ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. студента:
Тема урока: Неживая и живая природа
Класс: 2
Цель фрагмента урока: создание благоприятных условий для формирования представления о неживой и живой природе.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические:
– актуализировать знания детей о природе, отличительных особенностях живой и неживой природы;
– создать условия обучающимся для умения на конкретных примерах раскрывать связь между неживой и живой природой в совместной учебно-познавательной деятельности;
– классифицировать объекты живой и неживой природы в соответствии с ранее изученными признаками.
Развивающие:
– развивать умение рассуждать, быть внимательными и активными;
– познавательный интерес;
– навыки исследовательской деятельности.
Воспитательные:
– воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие, взаимопомощь, интерес к школе, самостоятельность в работе, интерес к предмету, любознательность;
– воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность, ответственность;
– воспитывать любовь к окружающему миру.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р- регулятивные, К-коммуникативные | Личностные | ||||||||
1. | Организационный момент | Словесный метод (беседа) | – Здравствуйте! Меня зовут (имя учителя), сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. – Громко прозвенел звонок- Ну-ка посмотри, дружок, Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? – Нас сегодня ждёт дорога, И узнать нам надо много. Так возьмёмся, ребята скорее за работу, Чтобы времени зря не терять. | Дети приветствуют учителя | Ф | Активная деятельность всего класса | Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. | ||
2. | Актуализация знаний | Словесный метод (беседа) | – Приведите примеры того, что создано руками человека? – Что создано природой? – Какое отношение к природе можно назвать плохим? Приведите примеры. – Молодцы, а сегодня мы отправимся в путешествие, а для того что бы узнать в какое путешествие, отгадайте загадку. – Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле,речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром,туманы и роса, Человек и время года- Это всё вокруг …! (слайд 2, 3) | – Стол, дом, дорога – Трава, животные. – Вырубать деревья, охота. – Природа! | Ф | Активная деятельность всего класса | Различать объекты живой и неживой природы. | К:умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. | Проявлять целостный взгляд на мир в многообразии и взаимосвязи объектов природы. | |
3. | Открытие новых знаний | Словесный метод (беседа) | – Сегодня на уроке мы начинаем работу по новому разделу. Прочитайте его название на странице 23. – Прочитаем, чему мы будем учиться в этом разделе. – А теперь, давайте отгадайте загадки: 1. Жёлтая тарелка на небе висит, Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (слайд 4, 5) 2. Эта птица по утру Будит нас: «Ку—ка—ре—ку». Просит ласково: «Вставайте, Птичкам завтрак подавайте!» (слайд 6, 7) 3. Туча в небе, дождь идёт Падать стал вдруг с неба лёд Крупный, словно виноград Называется он… (слайд 8, 9) – Каким словом можно объединить все эти отгадки? – А теперь скажите мне, какая же тема нашего урока? – А чему мы должны научится сегодня на уроке? – Люди стремятся узнать как можно больше о мире, в котором живут. Солнце и звезды, горы и реки, растения и животные – все интересует человека. В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все объекты природы на две большие группы: живую и неживую природу. На уроках в 1 классе вы выделяли признаки живых существ. Вспомним их. Живая природа: растёт, умирает, питается, дышит, приносит потомство, развивается. – Зная эти признаки, выполним следующее задание. Откройте учебник на страницах 24-25. – Рассмотрите рисунки. На какие две группы можно разделить всё, что изображено на рисунках? – Возьмите фишки красного и зелёного цветов. Красные фишки положите на изображения предметов, относящихся к неживой природе, а зелёные – на предметы живой природы. Объясните свой выбор. – Проверяем у друг друга и обсуждаем вместе. | – Природа Дети читают цели и задали изучения раздела. – Солнце – Петух – Град – Природа – «Неживая и живая природа» (слайд 10) – Узнаем, какая бывает природа. Научимся различать объекты живой и неживой природы. Будем учиться находить связи между живой и неживой природой. (слайд 11) Дети слушают учителя – Живая и неживая природа. Ученики работают в парах, проверяют работы друг друга. | Ф | Работа с учебником | Активная деятельность всего класса | Называть признаки живых существ; устанавливать связи между живой и неживой природой. | Р:умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. |
4. | Первичное закрепление новой темы | Практический метод (игра), словесный метод (беседа) | – «Игра с карточками». – Предлагаю вам игру «Живая и неживая природа». – Я буду называть предмет. Если он относится к неживой природе, то вы должны поднять красную сигнальную карточку, если к живой – зелёную. Учитель называет 10 – 15 предметов. – Растения – Солнце – Грибы – Звезды – Животные – Воздух – Человек – Вода – Медведь – Камни (З- растения, грибы, животные, человек, медведь; К- солнце, звезды, воздух, вода, камни) – Рассмотрите рисунок на стр.26. – Обоснуйте, почему живая природа не может существовать без неживой. | Дети играют в игру – Животным нужна вода и солнце. Растениям нужна вода. Рыбам нужна вода. | Ф | Карточки красные и зеленые, работа с учебником | Активная деятельность всего класса | различать объекты живой и неживой природы; называть признаки живых существ; устанавливать связи между живой и неживой природой; называть признаки живых существ. | П:умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте с выделением существенных и несущественных признаков; К:умение оформлять свои мысли в устной форме. | проявлять целостный взгляд на мир в многообразии и взаимосвязи объектов природы. |
Приложение 1