ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. студента:

Тема урока: Неживая и живая природа

Класс: 2

Цель фрагмента урока: создание благоприятных условий для формирования представления о неживой и живой природе.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:

– актуализировать знания детей о природе, отличительных особенностях живой и неживой природы;

– создать условия обучающимся для умения на конкретных примерах раскрывать связь между неживой и живой природой в совместной учебно-познавательной деятельности;

– классифицировать объекты живой и неживой природы в соответствии с ранее изученными признаками.

Развивающие:

– развивать умение рассуждать, быть внимательными и активными;

– познавательный интерес;

– навыки исследовательской деятельности.

Воспитательные:

– воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие, взаимопомощь, интерес к школе, самостоятельность в работе, интерес к предмету, любознательность;

– воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность, ответственность;

– воспитывать любовь к окружающему миру.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока Образовательная задача этапа урока Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая) Дидактические средства, интерактивное оборудование Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля Планируемые результаты
Предметные Метапредметные (П-познавательные, Р- регулятивные, К-коммуникативные Личностные
1. Организационный момент Словесный метод (беседа) – Здравствуйте! Меня зовут (имя учителя), сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. – Громко прозвенел звонок- Ну-ка посмотри, дружок, Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? – Нас сегодня ждёт дорога, И узнать нам надо много. Так возьмёмся, ребята скорее за работу, Чтобы времени зря не терять. Дети приветствуют учителя Ф   Активная деятельность всего класса   Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.   Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
2. Актуализация знаний Словесный метод (беседа) – Приведите примеры того, что создано руками человека? – Что создано природой? – Какое отношение к природе можно назвать плохим? Приведите примеры. – Молодцы, а сегодня мы отправимся в путешествие, а для того что бы узнать в какое путешествие, отгадайте загадку. – Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле,речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром,туманы и роса, Человек и время года- Это всё вокруг …! (слайд 2, 3) – Стол, дом, дорога   – Трава, животные. – Вырубать деревья, охота.   – Природа! Ф   Активная деятельность всего класса Различать объекты живой и неживой природы. К:умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.   Проявлять целостный взгляд на мир в многообразии и взаимосвязи объектов природы.
3. Открытие новых знаний Словесный метод (беседа)   – Сегодня на уроке мы начинаем работу по новому разделу. Прочитайте его название на странице 23. – Прочитаем, чему мы будем учиться в этом разделе. – А теперь, давайте отгадайте загадки: 1. Жёлтая тарелка на небе висит, Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (слайд 4, 5)   2. Эта птица по утру Будит нас: «Ку—ка—ре—ку». Просит ласково: «Вставайте, Птичкам завтрак подавайте!» (слайд 6, 7) 3. Туча в небе, дождь идёт Падать стал вдруг с неба лёд Крупный, словно виноград Называется он… (слайд 8, 9) – Каким словом можно объединить все эти отгадки? – А теперь скажите мне, какая же тема нашего урока? – А чему мы должны научится сегодня на уроке?   – Люди стремятся узнать как можно больше о мире, в котором живут. Солнце и звезды, горы и реки, растения и животные – все интересует человека. В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все объекты природы на две большие группы: живую и неживую природу. На уроках в 1 классе вы выделяли признаки живых существ. Вспомним их. Живая природа: растёт, умирает, питается, дышит, приносит потомство, развивается. – Зная эти признаки, выполним следующее задание. Откройте учебник на страницах 24-25. – Рассмотрите рисунки. На какие две группы можно разделить всё, что изображено на рисунках? – Возьмите фишки красного и зелёного цветов. Красные фишки положите на изображения предметов, относящихся к неживой природе, а зелёные – на предметы живой природы. Объясните свой выбор. – Проверяем у друг друга и обсуждаем вместе.       – Природа     Дети читают цели и задали изучения раздела.   – Солнце   – Петух     – Град – Природа   – «Неживая и живая природа» (слайд 10) – Узнаем, какая бывает природа. Научимся различать объекты живой и неживой природы. Будем учиться находить связи между живой и неживой природой. (слайд 11)   Дети слушают учителя   – Живая и неживая природа.   Ученики работают в парах, проверяют работы друг друга.   Ф Работа с учебником Активная деятельность всего класса Называть признаки живых существ; устанавливать связи между живой и неживой природой.   Р:умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.   Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.  
4. Первичное закрепление новой темы Практический метод (игра), словесный метод (беседа) – «Игра с карточками». – Предлагаю вам игру «Живая и неживая природа». – Я буду называть предмет. Если он относится к неживой природе, то вы должны поднять красную сигнальную карточку, если к живой – зелёную. Учитель называет 10 – 15 предметов. – Растения – Солнце – Грибы – Звезды – Животные – Воздух – Человек – Вода – Медведь – Камни (З- растения, грибы, животные, человек, медведь; К- солнце, звезды, воздух, вода, камни)   – Рассмотрите рисунок на стр.26. – Обоснуйте, почему живая природа не может существовать без неживой.     Дети играют в игру     – Животным нужна вода и солнце. Растениям нужна вода. Рыбам нужна вода.   Ф Карточки красные и зеленые, работа с учебником Активная деятельность всего класса различать объекты живой и неживой природы; называть признаки живых существ; устанавливать связи между живой и неживой природой; называть признаки живых существ. П:умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте с выделением существенных и несущественных признаков; К:умение оформлять свои мысли в устной форме. проявлять целостный взгляд на мир в многообразии и взаимосвязи объектов природы.

 

Приложение 1


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: