Состав выполняемых работ:Анализ организационной структуры предприятия и оформление вывода и рекомендаций.




Пользователи аудиторского заключения

В первую очередь, аудиторское заключение предназначено для руководства и собственников компании. Если же компания подлежит обязательному аудиту, заключение необходимо предоставить в органы статистики (ст. 18 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухучете»).

Нужно ли сдавать аудиторское заключение в налоговые органы — вопрос неоднозначный. С одной стороны, оно не упоминается в ст. 14 закона № 402-ФЗ как составная часть бухгалтерской отчетности. Но с другой стороны, в п. 41 ПБУ 4/99 указано, что итоговая часть заключения при обязательном аудите должна прилагаться к отчету. Поэтому на практике компании, подлежащие обязательному аудиту, чтобы избежать споров, обычно предоставляют итоговую часть заключения и налоговикам.

По решению собственников аудиторское заключение может быть предоставлено и другим внешним пользователям — банкам, инвесторам, контрагентам при подписании крупных контрактов и др.

 

12.Организация контроля за качеством аудиторских проверок

При проведении обязательного аудита аудиторская организация обязана страховать риск ответственности за нарушение договора. Это определено статьей 13 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества проводимых ими аудиторских проверок. Требования, предъявляемые к указанным правилам, регламентируются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Система проверки качества работы индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций внешними проверяющими устанавливается уполномоченным федеральным органом, который может проводить такие проверки своими силами, а также делегировать право проведения таких проверок аккредитованным профессиональным аудиторским объединениям в отношении участников этих объединений.

Уклонение от проведения внешней проверки качества работы или непредставление проверяющим всей необходимой для проверки документации или иной требуемой информации может служить основанием для аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторской организацией или индивидуальным аудитором.

В случае выявления в ходе внешней проверки качества работы аудиторских организаций или индивидуальных аудиторов фактов систематического нарушения аудиторскими организациями или индивидуальными аудиторами требований нормативных правовых актов или федеральных стандартов аудиторской деятельности проверяющие обязаны сообщить о таких фактах в уполномоченный федеральный орган. Виновные в таких нарушениях лица могут быть привлечены к ответственности, установленной настоящим Федеральным законом, вплоть до аннулирования у них квалификационного аттестата аудитора, а также аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности.

 

13.Существенность в аудите

Порядок определения существенности в международной аудиторской практике регулируется стандартом «Существенность в аудите» (ISA 320 «Audit Materiality»), в отечественной — федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Существенность в аудите».

В ходе аудиторской проверки, устанавливая достоверность финансовой отечности экономического субъекта, аудитор не обязан устанавливать ее со стопроцентной точностью. Аудиторский стандарт позволяет аудитору устанавливать эту достоверность во всех существенных отношениях — такую точность показателей бухгалтерской отчетности, при которой квалифицированный пользователь отчетности в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.

Таким образом, существенность информации — это такое ее свойство, которое делает ее способной влиять на экономические решения разумных пользователей такой информации.

Понятие существенности включает два аспекта: количественный и качественный.

Количественный аспект существенности – степень допустимой ошибки в стоимостном выражении. Определяется как процент (доля) от каждого показателя и называется уровень существенности.

Качественный аспект существенности: нельзя дать ошибке количественную оценку, но данное нарушение ставит под угрозу существование предприятия в качестве действующего:

— существенное нарушение порядка ведения бухгалтерского учета;

— нарушение, которое может повлечь уголовную ответственность руководителей предприятия;

— нарушение, влекущее возможные штрафные санкции, являющиеся существенными по отношению к валюте баланса предприятия;

— осуществление лицензируемой деятельности без соответствующей лицензии;

— хищения, незаконные выплаты и поступления;

— принципиально неверные подходы к совершению хозяйственных операций, отражение их на счетах бухгалтерского учета, некорректные алгоритмы расчета.

Существенность может определяться как абсолютное значение и как относительное.

Установление абсолютной границы существенности используется достаточно редко, поскольку одна и та же сумма будет по-разному существенной для конкретного экономического субъекта. Однако погрешность свыше определенного размера будет существенной в любых условиях.

На практике наиболее распространенным является определение существенности в относительных величинах.

Для расчета уровня существенности используется несколько методов.

1. Установление уровня существенности от характерного показателя бухгалтерской отчетности, то есть того, на который типичный пользователь в первую очередь обратит свое внимание с учетом специфики деятельности данного экономического субъекта. Для торгового предприятия таким показателем является выручка, для акционерного общества – прибыль после налогообложения.

2. Установление уровня существенности от наиболее стабильного показателя бухгалтерской отчетности, например, валюта баланса или уставный капитал.

Обычно процент отклонений устанавливается в зависимости от базового показателя на уровне от 2 до 10 %.

1. Выручка от реализации 1-2 %
2. Общие затраты организации 2 %
3. Прибыль до обложения 5 %
4. Собственный капитал 10 %
5. Валюта баланса 2 %

3. Рассчитывается уровень существенности в стоимостном выражении по всем пяти показателям, затем выбирается наименьшая величина.

4. Уровень существенности рассчитывается по тем же данным (пять показателей деятельности организации) с применением статистических методов — выводится средний уровень существенности — дедуктивный подход.

5. Уровень существенности устанавливается как сумма границ существенности, установленных к значимым статьям отчетности (удельный вес которых в общей сумме хозяйственных средств не менее 1 %) — это т.н. индуктивный подход.

Стандартной границей существенности считается 5%. В аудиторской практике чаще всего считается, что отклонение до 5% по всей видимости будет незначительным, а отклонение свыше 5% — существенным. Соответственно стандартной диапазонной границей считается 5-10%.

Аудиторы используют концепцию существенности (материальности) на различных этапах аудиторской проверки:

1) как основу для планирования проверки при определении важных, нетипичных и содержащих ошибки статей и счетов, которым следует уделить особое внимание,

2) как основу оценки собранных аудиторских доказательств,

3) как основу для принятия решения о типе аудиторского заключения.

 

14.Аудиторский риск

В старом правиле (стандарте) («Существенность и аудиторский риск от 1998 г.) дано следующее определение аудиторского риска.

Риск аудитора (аудиторский риск) означает вероятность того, что бухгалтерская отчетность экономического субъекта может содержать невыявленные существенные ошибки и (или) искажения после подтверждения ее достоверности, или признать, что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет.

Аудиторский риск означает риск выражения ненадлежащего аудиторского мнения в случаях, когда в бухгалтерской отчетности содержатся существенные искажения.

Аудиторский риск - это риск того, что аудитор выразит ненадлежащее аудиторское мнение при наличии существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

В зависимости от источников все риски могут быть разделены на внешние и внутренние.

К внешним рискам относятся:

· законодательные, вызванные ужесточением действующих положений нормативных актов (законов, постановлений Правительства и т.д.) в области финансов, налогов, экологии, таможенного права и т.п.;

· политические – например, военные действия, непредвиденные ранее ограничения экспорта;

· макроэкономические, связанные с развитием экономических процессов в мире и стране. Это инфляционные, валютные, процентные и т.п. риски. Например, резкое повышение курса иностранной валюты по отношению к национальной может привести к убыткам компании в случае заключения контракта с зарубежным поставщиком материалов;

· природные – возможные стихийные бедствия (пожары, землетрясения и т.д.) и загрязнение окружающей среды;

· региональные связанные с состоянием отдельных регионов, местным законодательством и т.д.;

· отраслевые зависящие от тенденций развития отрасли, в т.ч. общественного мнения. Например, может произойти отказ от потребления продуктов, производимых организацией, в составе которых содержится повышенный уровень холестерина.

В числе внутренних рисков выделены следующие:

· инвестиционные риски, которые несут потенциальную угрозу неполучения запланированного результата. Например, неверно сформулированные цели и задачи, встречающиеся при разработке стратегических, а также краткосрочных планов компании, могут стать причиной неполучения запланированной прибыли;

· коммерческие риски, обусловленные изменением ситуации на рынке. Так, например, конкуренты представляют постоянную угрозу сокращения объемов продаж и в целом потери бизнеса; покупатели и заказчики представляют угрозу несвоевременной оплаты за отгруженную и реализованную продукцию, а также могут не выполнить иные условия заключенных договоров и др.;

· производственные риски, связанные с особенностями организации производства на конкретном предприятии. Источниками данного вида рисков могут быть работники (человеку свойственно ошибаться, периодически страдать заболеваниями, организовывать забастовки, совершать дисциплинарные проступки, в т.ч. недобросовестно относиться к исполнению своих должностных обязанностей; нечестные работники могут совершить подлог, хищение, иные экономические преступления), машины и оборудование (при повышенной загрузке производственных мощностей могут выйти из строя), поставщики и подрядчики(могут недопоставить необходимое количество товарно-материальных ценностей или затребовать необоснованно высокую цену по договору) и др.

Исходя из представленной классификации, все риски организации можно разделить на четыре основных типа:

1) риски с относительно небольшими негативными последствиями и низкой степенью вероятности их наступления;

2) риски, которые могут вызвать значительные негативные последствия для организации, но имеющие небольшую вероятность наступления неблагоприятных событий;

3) риски с относительно небольшими негативными последствиями, но имеющими высокую вероятность их наступления;

4) наиболее опасные риски – те, вероятность наступления неблагоприятных событий от которых велика при значительном размере последствий.

Существуют два основных метода оценки аудиторского риска:

1) оценочный (интуитивный);

2) количественный.

Оценочный (интуитивный) метод, наиболее широко применяющийся российскими аудиторскими фирмами, заключается в том, что аудиторы, исходя из собственного опыта и знания клиента, определяют аудиторский риск на основании отчетности в целом или отдельных групп операций как высокий, вероятный и маловероятный и используют эту оценку в планировании аудита.

Количественный метод предполагает количественный расчет многочисленных моделей аудиторского риска.

В соответствии с федеральным правилом (стандартом) № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности», по количественному методу выделяют два компонента аудиторского риска:

1. риск существенных искажений;

2. риск необнаружения.

АР = РСИ x РН,

где РСИ - риск существенных искажений,

РН - риск необнаружения.

Риск существенных искажений может определяться как отношение аудиторского риска к риску необнаружения или как произведение внутрихозяйственного риска (неотъемлемого) и риска средств контроля.

 

15.Особенности проведения аудита в условиях компьютерной обработки данных

В программе «ЭкспрессАудит» присутствуют модули для расчета существенности и аудиторского риска, при всем этом они могут быть применяться только на главном этапе аудиторской проверки. Для этого их нужно включить в Программу аудита.

Важнейшим преимуществом AuditXP считается возможность ее работы с комплектом локальных версий и организации работы аудиторов на отдельных компьютерах без локальной сети. Именно эта возможность имеет большое значение при выездной работе, когда работа в сети не представляется возможной. AuditXP имеет механизм выгрузки и загрузки данных. [6, с. 11 – 20]

При проведении аудита в системе компьютерной обработки данных (КОД) сохраняются цель аудита и основные элементы его методологии. Применение пользователем компьютерных информационных систем оказывает влияние на организацию проведения аудиторской проверки и на выбор процедур аудита. [3, с. 58–61.]

Планирование аудита в условиях КОД имеет свои особенности. Составляя общий план и программу аудита в соответствии с Правилами (стандартом) «Планирование аудита» от 23 сентября 2002 г. N 696, следует принимать во внимание степень автоматизации обработки учетной информации, используемые экономическим объектом информационные технологии и системы автоматизированной обработки данных. Это позволит аудиторской организации более точно определить состав, объем и характер аудиторских процедур. [4]

Наличие системы компьютерной обработки данных не освобождает организацию от обязанности документировать в установленном порядке факты хозяйственной жизни, как в целом, так и операции с кассовой наличностью в частности.

При осуществлении наличных денежных расчетов при оказании услуг экономический субъект в обязательном порядке использует контрольно-кассовую технику (ККТ), включенную в Государственный реестр Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

Аудитору нужно учесть, что предприятия и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, который определен Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливаются Правительством РФ.

Аудиторские лица довольно активно применяют в своей профессиональной деятельности программные продукты общего назначения, а именно: электронные таблицы, текстовые редакторы, а также системы управления базами данных. Текущие программы обеспечивают аудиторам хранение и анализ информации по аудируемым экономическим объектам, выполнить некоторые несложные расчеты, подготовить отчеты и заключения.

Особенности проведения аудиторской проверки в условиях компьютерной обработки данных подразделяются на четыре этапа:

1. Необходимость изучить и оформить в виде документа важнейших вопросов процесса организации обработки учетных данных в компьютерной среде проверяемого экономического субъекта.

2. Необходимость в получении достаточной информации для оценки уровня защиты баз данных и операционных систем управления базами данных от основных видов риска.

3. Необходимость в проверке систем, методов и способов контроля информации, которая поступает, обрабатывается и выходит к пользователю через системы электронной обработки данных.

4. Необходимость в проверке баз данных и систем управления базами данных по существу.[1]

На первом этапе проверки аудитор изучает и выполняет оформление в виде документа все исключительно главные вопросы, относящиеся к процессу организации обработки учетных данных в компьютерной системе субъекта, которого он проверяет.

Аудитору также следует оценить квалификацию бухгалтерского персонала в области компьютерной обработки данных, а именно: имеется ли у специалистов необходимое высшее или среднее специальное образование, или прошли курс обучения в сфере информационных технологий, или изучение системы КОД усваивалось самостоятельно. На данном этапе аудитор получает лишь общую информацию, фактически не формируя своего мнения, а только собирает ту исходную информацию, которая его интересует.

На втором этапе аудитору нужно получить достаточно информации для оценки уровня защиты баз данных и операционных систем управления базами данных от основных видов рисков. Это происходит с помощью паролей, антивирусных программ, копий используемой информации, в том числе имеющейся возможности работы с Интернетом и электронной почтой, которые являются основными источниками заражения электронных файлов компьютерными вирусами. Собрав всю необходимую информацию, аудитор имеет возможность сделать вывод о степени надежности используемых систем.

На третьем этапе аудитор приступает к проверке систем, методов и способов контроля информации, поступающей, обрабатывающейся и выходящей к пользователю через системы электронной обработки данных. На данном этапе аудитора интересует ответ на следующий вопрос: как, когда и на каких этапах, с помощью каких методов, способов и инструментов бухгалтерия или уполномоченные на то работники предприятия осуществляет контроль получения, обработки и использования информации. Это может быть проверено с помощью тестирования.

На четвертом этапе аудитор приступает к проверке баз данных и систем управления базами данных по существу. [5, с. 45–48]

Таким образом, аудиторская проверка в условиях компьютерной обработки данных включает в себя ряд преимуществ, в том числе: сведение к минимуму затрат времени, автоматическая поддержка целостности и непротиворечивости собранной в ходе аудита информации, возможность наряду с обобщением данных по предприятию в целом, при необходимости рассматривать детализированную информацию, абсолютная воспроизводимость полученных данных аудиторской проверки.


 

16.Аудит учредительных документов и формирования уставного капитала

Цель аудиторской проверки состоит в формировании мнения о достоверно­сти данных показателей бухгалтерской отчетности, отражающих состояние устав­ного капитала, и соответствии методологии его учета нормативным актам.

Основные направления проверки учредительных документов и аудита учета формирования уставного капитала:

· подтверждение юридических оснований на право функционирования экономического субъекта;

· проверка наличия и формы учредительных документов;

в соответствие содержания учредительных документов требованиям законода­тельных и нормативных актов;

· полнота и соблюдение сроков внесения уставного капитала;

· проверка денежной оценки стоимости имущества, вносимого учредителями в оплату акций при учреждении акционерного общества;

· проверка налогообложения средств, переданных в уставный капитал организа­ции ее учредителями;

· проверка законности видов деятельности;

· соответствие размера уставного капитала данным учредительных документов и законодательству РФ;

· полнота и правильность формирования уставного капитала;

· оценка правильности отражения в учете формирования уставного капитала;

· установление реальности внесения сумм в уставный капитал.

Для выполнения поставленных программой задач используются следующие источники информации: внутренние документы клиента: устав, учредительный договор, зарегистрированные изменения к учредительным документам, свидетель­ство о государственной регистрации и регистрации в органах статистики, налого­вой инспекции, внебюджетных фондах, протоколы собраний, документы приватиза­ции; документы, подтверждающие права собственности учредителей на имуще­ство и др.

Основной целью аудита общих документов организации является подтвержде­ние законных оснований деятельности экономического субъекта на протяжении всего периода его функционирования от его момента регистрации до фактиче­ской реорганизации или ликвидации.

Аудитор в ходе проверки должен установить наличие соответствующих доку­ментов и соблюдение процедуры утверждения и государственной регистрации. Так как юридическое лицо считается созданным не с момента принятия учредителями решения о его создании, а с момента его государственной регистрации, необхо­димо проверить наличие свидетельства о государственной регистрации и перере­гистрации, если в учредительные документы вносились изменения.

При проверке численности учредителей и их долей вкладов в уставном (скла­дочном) капитале организации аудитор должен учитывать, что максимальная чис­ленность учредителей и максимальная доля вкладов в уставный капитал одного учредителя, а также минимальный размер уставного капитала определяются зако­ном для юридических лиц соответствующей организационно-правовой формы. Ве­личина уставного капитала должна быть указана в учредительных документах организации: Уставе, учредительном договоре. Минимальный размер уставного ка­питала определяется федеральными законами, регулирующими порядок создания и деятельности организаций различных организационно-правовых форм.

При проверке полноты и соблюдения сроков внесения уставного капитала необходимо установить:

· сформирован ли полностью уставный капитал;

· соответствуют ли фактические взносы участников условиям учредительных документов;

· соблюдены ли сроки внесения взносов в уставный капитал, установленные законодательством и учредительными документами.

При проверке формирования уставного капитала необходимо принимать во внимание организационно-правовую форму проверяемой организации.

Аудитору следует иметь в виду, что учредители (участники) могут принять решение об увеличении уставного капитала. Соответствующие изменения в учре­дительных документах должны быть зарегистрированы. Уставный капитал может быть увеличен только после того, как будет полностью оплачен ранее объявлен­ный капитал. Порядок отражения на счетах бухгалтерского учета увеличения уставного капитала аналогичен его формированию.

Аудитор должен проверить порядок увеличения уставного капитала акционер­ного общества и причины его уменьшения. Увеличение уставного капитала возможно путем дополнительной эмиссии при условии полной оплаты акции первого выпуска, путем увеличения номинальной стоимости акций, путем обмена облигаций на акции. Уменьшение уставного капитала происходит при снижении номинальной стоимости акций, неполной реализации подписных акций за счет выкупа акций обществом у акционеров.

17.Аудит операций с денежными средствами

Для проведения аудита операций с денежными средствами необходимо подготовить план и программу.
При разработке общего плана аудитор должен принимать во внимание:
— деятельность аудируемого лица и ее влияние на системы бухгалтерского и внутреннего контроля в целом и в частности в отношении операций с денежными средствами;
— риск и существенность;
— характер, временные рамки, объем аудиторских процедур;
— значимость операций с денежными средствами для проведения аудита;
— влияние КОД на организацию и ведение их учета;
— наличие внутреннего аудита и его функции в отношении этих операций;
— необходимость координации направления, текущего контроля работы аудиторского персонала;
— форму и сроки предоставления аудиторского заключения.
Программа может быть подготовлена в форме тестов средств контроля операций с денежными средствами, тестов групп однотипных операций, остатков на бухгалтерских счетах.
Тесты средств контроля для оценки организации и функционирования системы внутреннего контроля аудируемого лица в отношении операций с денежными средствами проводятся в отношении:
• структурных подразделений и лиц, уполномоченных осуществлять операции с денежными средствами;
• перечня открытых аудируемым лицом расчетных, валютных и других счетов;
• основных видов операций с денежными средствами;
• правильности рублевой оценки операций и остатков по валютным счетам;
• системы документооборота по учету операций с денежными средствами;
• процедур текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации по операциям с денежными средствами, ведением их учета;
• наличия приказа о принятии на должность кассира, договора
о полной материальной ответственности;
• проведения инвентаризаций в кассе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
• наличия регистрации кассовых ордеров в журнале, соблюдения требований по их оформлению;
• соблюдения лимита кассовой наличности, согласованного с кредитным учреждением;
• периодичности предоставления отчета кассира в бухгалтерию;
• применения компьютерной техники в обработке кассовых операций, операций с денежными средствами;
• соблюдения требований по ограничению размера наличных между юридическими лицами по одной сделке.
Тесты групп однотипных операций остатков на бухгалтерских счетах учета денежных средств по предпосылкам, сделанным руководством аудируемого лица в финансовой отчетности, включают в себя рассмотрение следующих вопросов.
1. Существование и возникновение:
• остатки денежных средств, отраженные в бухгалтерском балансе, характеризуют реальные суммы, находящиеся в распоряжении аудируемого лица;
• остатки на счетах учета денежных средств подтверждены результатами инвентаризации;
• отраженные в бухгалтерском учете операции, связанные с погашением дебиторской и кредиторской задолженности, действительно совершены в отчетном периоде, подтверждены документально;
• все операции по погашению дебиторской и кредиторской задолженности, поступлению и выплате денежных средств отражены в учете;
• операции с денежными средствами, имевшие место у аудируемого лица в соответствующем периоде, относятся к его деятельности.
2. Права и обязанности:
• денежные средства, отраженные в финансовой отчетности, принадлежат аудируемому лицу на законных основаниях;
• движение денежных средств осуществлялось на законных основаниях, в соответствии с договорной документацией, все операции подтверждены надлежаще оформленными документами;
• движение денежных средств в иностранной валюте осуществляется с соблюдением требований валютного законодательства;
• операции с денежными средствами санкционированы уполномоченными лицами в установленном порядке;
• расчеты с физическими лицами ведутся с применением контрольнокассовой техники, зарегистрированной в установленном порядке;
• ведение кассовых операций организовано с соблюдением Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации.
3.

Стоимостная оценка:
• денежные средства представлены в финансовой отчетности в правильной оценке;
• операции, связанные с погашением дебиторской и кредиторской задолженности, отражены в финансовой отчетности в правильной оценке;
• рублевая оценка денежных средств в иностранной валюте определена в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Полнота:
• все первичные документы по движению денежных средств приняты к учету;
• отсутствуют неученые операции с денежными средствами;
• при подготовке финансовой отчетности соблюдается тождественность аналитического, синтетического учета, Главной книги.
5. Точное измерение:
• соблюдается арифметическая точность при составлении первичных учетных документов, учетных регистров, формировании показателей в финансовой отчетности;
• при определении рублевой оценки денежных средств, выраженных в иностранной валюте, применяется правильный курс иностранной валюты;
• доходы и расходы по операциям с денежными средствами относятся к соответствующему периоду.
6. Представление ираскрытие:
• в финансовой отчетности денежные средства классифицированы правильно;
• соответствующим образом раскрыта информация по движению денежных средств.
План и программа должны быть оформлены документально, в ходе аудита могут вноситься изменения.
В учете операций с денежными средствами встречаются следующие типичные ошибки и нарушения.
1. Расчетные счета:
• несоответствие бухгалтерской проводки содержанию операции, указанной в платежном поручении;
• отсутствие договора на расчетнокассовое обслуживание;
• отсутствие банковских отметок на платежных поручениях, банковских выписок, платежных документов;
• неверное отражение операций на счетах бухгалтерского учета, в том числе доходов, расходов, связанных с расчетнокассовым обслуживанием (в бухгалтерском учете — как операционные доходы и расходы, в налоговом учете — внереализационные доходы и расходы);
• перечисление денежных средств по бестоварным счетам;
• несоответствие данных в платежных документах данным банковской выписки.
2. Валютные счета:
• отсутствие классификации валютных операций в учете на текущие и связанные с движением капитала; отсутствие ведения раздельного учета на транзитном счете (где должно быть отражено зачисление валютной выручки, обязательная продажа ее части), зачисление с транзитного счета на текущий валютный счет, покупка иностранной валюты должна отражаться на специальном валютном счете, в том числе для командировок, валютные счета за рубежом;
• неправильное определение рублевой оценки остатка на валютном счете;
• тексты платежных документов, на основании которых проведена оплата с валютного счета, не переведены на русский язык;
• нарушение сроков исполнения обязательств по контрактам, по которым проводятся текущие валютные операции;
• некорректная корреспонденция счетов по учету валютных операций.
3.Аккредитивы, чековые книжки:
• расчет аккредитивом не предусмотрен в договоре между поставщиком и покупателем;
• несоблюдение плана счетов при отражении аккредитивной формы расчетов;
• отсутствие аналитического учета по видам аккредитивов, чековым книжкам;
• отсутствие официально утвержденного лица, пользующегося правом осуществлять расчеты чековой книжкой.
4. Кассовые операции:
• нарушение требований по оформлению кассовой книги — не пронумерована, не прошнурована;
• наличие нескольких кассовых книг, что запрещено;
• отсутствие журнала регистрации кассовых ордеров, общая нумерация приходных и расходных ордеров (должна быть раздельная);
• несоблюдение процедуры оформления кассовых документов;
• в кассовых ордерах заполнены не все реквизиты, допущены исправления, что запрещено;
• нарушение требований по работе с наличными денежными средствами (несоблюдение лимита кассовой наличности, который должен быть согласован с одним из кредитных учреждений, в котором открыт расчетный счет, неоприходование денежных средств, расчеты наличными между юридическим лицами по одной сделке превышают установленную сумму);
• несоблюдение требований по оборудованию помещения кассы;
• хранение денежных средств, имущества, которое не принадлежит организации, в кассе, что запрещено;
• отсутствие заключенного договора о полной материальной ответственности с кассиром;
• непроведение инвентаризации кассы перед годовым отчетом, при смене кассира, в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также дубликатов ключей — не реже чем один раз в квартал;
• неправильное оформление и закрытие платежных ведомостей, отсутствие реестра депонированной заработной платы, книги учета депонированной заработной платы;
• принятие денежных средств по открытой ведомости, отсутствие контрольнокассовой техники;
• несвоевременное отражение кассовых ордеров в кассовой книге (должны быть отражены в тот же день, когда оформлены);
• некорректное отражение кассовых операций на счетах бухгалтерского учета;
ш нарушение требований по хранению, заполнению чековой книжки на получение наличных денежных средств с расчетного счета.
Существенные недостатки, выявленные по результатам проверки операций с денежными средствами, должны быть отражены в рабочих документах аудитора и представлены руководителю аудируемого лица. Аудитору необходимо оценить их влияние на достоверность финансовой отчетности.

 

 

18.Аудит финансовых вложений

Цель аудита ФВ заключается в проверке достоверности бухгалтерской отчетности о финансовых вложениях организации и установление соответствия применяемой методики их учета, оценки и налогообложения действующим в Российской Федерации нормативным актам.

Перечень финансовых вложений включает средства организации, вложенные в государственные и муниципальные ценные бумаги, затраты на приобретение акций и облигаций других организаций, вклады в уставный (складочный) капитал, предоставленные займы, депозитные вклады в банках, дебиторскую задолженность, приобретенную путем уступки права требования, вклады по договору простого товарищества согласно требованиям ПБУ 19/02.

Задачи аудитора:

. подтвердить правильность отнесения финансовых вложений к краткосрочным и долгосрочным, а также правильность их оценки и полноты отражения операций, связанных с финансовыми вложениями в бухгалтерском учете и отчетности организаций.

. подтвердить правильность документального оформления ФВ.

. установить правильность и своевременность получения доходов от финансовых вложений.

ПерейтиРабочие документы аудитора по МСАКомплект рабочих документов по МСА. План аудита. Риски. Запросы. Цена от 6750 руб.audit-soft.ruСкрыть рекламу:Не интересуюсь этой темойТовар куплен или услуга найденаНарушает закон или спамМешает просмотру контента

Спасибо, объявление скрыто.

Яндекс.Директ

. Убедиться в правильном ведении учета операций по выбытию и погашению финансовых вложений.

. Проверить порядок формирования оценочных резервов.

. Подтвердить достоверность БФО и тождество данных аналитического и синтетического учета.

Для реализации первой задачи - необходимо удостовериться в том, что все отраженные в учете и отчетности финансовые вложения действительно существуют, что нет неучтенных инвестиций или давно утративших возможность получать доходы вложений. *** В практике аудиторских проверок есть случаи, когда на балансе АЛ значатся акции и другие ценные бумаги уже не существующих банков и других организаций, поскольку бухгалтер не знает, как их списать с баланса, и опасается налоговых последствий такого списания. Проверяются факты поступления и движения объектов финансовых вложений.

При проверке формирования



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: