Сочини небольшой рассказ (историю)».




ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОМИК»

Педагоги: Баранчикова Ольга Анатольевна,

Тищенко Елена Михайловна

МАДОУ «Детский сад №132»

Аннотация.

Большинство детей испытывают затруднения в слуховой дифференциации звуков речи из - за недоразвития фонетико – фонематического восприятия.

Фонематическое восприятие или фонематический слух – это умение воспринимать, выделять и различать звуки речи (фонемы).

Из года в год число детей, имеющих несформированное фонематическое восприятие, не уменьшается, поэтому данная проблема остается актуальной. Особенно острой она встает в период подготовки к школьному обучению. Педагоги активно ищут оптимальные формы, методы и приемы по формированию фонематического восприятия.

Несовершенствованное фонематическое восприятие с одной стороны, отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, а с другой стороны тормозит, усложняет формирование навыков звукового анализа и синтеза.

Чтобы избежать у младших школьников ошибок в чтении и письме, необходимо большое внимание уделять развитию фонематического восприятия в дошкольном возрасте.

Дидактическая игра «Домик».

Развивающая игра для индивидуальных и групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: научить детей делить слова на слоги, определять последовательность звучания слогов в слове, определять количество слогов в слове.

Задачи:

- развивать фонематический слух;

-развивать звуковой анализ слова;

-обогащать словарный запас детей;

-развивать восприятие, внимание и мышление;

Пояснение:

Наибольший развивающий и обучающий эффект дидактической игры достигается при участии взрослого – он объясняет правила игры, рассказывает о возможных вариантах, наблюдает за ходом игры, руководит игрой, если в ней участвуют несколько детей, или участвует в процессе как игрок.

Комплектация игры:

Макет дома, состоящий из четырех этажей, на центральной части располагаются окна (количество их зависит от этажа: на первом этаже – одно окно, на втором этаже – два окна и так далее). На боковых частях располагаются дорожки для того, чтобы размещать предметные картинки.

Предметные картинки.

Варианты игры:

Рассели жильцов по этажам»

Игру можно проводить как в паре «ребенок – взрослый», так и в группе детей (2-8 человек). Выставляется на столе макет дома. Маленькие карточки располагаются рядом или делятся между игроками равным количеством. Взрослый или ребенок показывает карточку, называет, что на ней изображено, произносит слово, деля его на слоги, и определяет на какой «этаж» нужно поместить карточку. «Этаж» для карточки выбирается в зависимости от количества слогов в слове, например:

ель – 1 этаж, слива – 2 этаж, дерево – 3 этаж, поросенок – 4 этаж.

 

Четвертый лишний».

Играет 1 ребенок. Перед ребенком выкладываются 4 карточки: 3 карточки с равным количеством слогов в слове и 1 карточка – другое количество слогов в слове. Предложить убрать одну лишнюю карточку, объяснить свой выбор.

Назови правильно».

Играют 1-2 ребенка. Выбирается 1 карточка для игрока. Необходимо изменяя слово (увеличивая количество слогов в слове) поместить эту карточку как можно на большее количество «этажей».

Например: ель – 1 этаж, елка – 2 этаж, елочка – 3 этаж.

Сочини небольшой рассказ (историю)».

Игра может проводиться как индивидуально, так и в подгруппе детей.

На каждый этаж располагается по одной карточке в зависимости от количества слогов в слове. Ребенок должен придумать небольшой рассказ (историю) с опорой на карточки.

«Рассели жильцов по этажам»

 

«Четвертый лишний»

 

 

«Сочини небольшой рассказ (историю)»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: