21. Цены, действующие в пределах определенного периода времени (контракта) – это цены:
а) твердые;
б) текущие;
в) скользящие;
г) сезонные
22. Оптовая рыночная цена не включает:
а) наценки посреднических организаций;
б) торговые наценки;
в) прибыль предприятия;
г) себестоимость продукции
23. Последовательность этапов ценообразования на предприятии:
а) расчет цены изделия;
б) выбор метода ценообразования;
в) постановка цели ценообразования;
г) оценка издержек производства
(в, г, б, а)
24. Какой показатель не участвует в формировании оптовой цены предприятия:
а) себестоимость единицы продукции;
б) уровень рентабельности, рассчитанный по себестоимости;
В) уровень рентабельности, рассчитанный по производственным фондам
25. Метод удельной цены, балловый метод, метод регрессионного анализа – относятся к ……методам ценообразования
(параметрическим)
26. Цены, складывающиеся на рынке под воздействием спроса и предложения относятся к:
а) регулируемым,
б) фиксированным,
В) свободным,
г) частично регулируемым
27. Стратегия……….. предполагает установление на новый товар максимально высокой цены в расчете на потребителя, готового купить данный товар по такой цене
(снятия сливок)
28. Оптовую цену предприятия можно выразить следующей формулой:
а) Zопт.орг. = Сп × (1 + Rс);
б) Zопт.орг. = Сп ×(1 + Rоб);
в) Zопт.орг. = Сп: (1 + Rоб);
г) Zопт.орг. = Сп: (1 × Rоб), где
Сп - полная себестоимость продукции;
Rс – рентабельность по себестоимости;
Rоб – рентабельность оборота (продаж)
29. Эластичность спроса по цене показывает:
а) реакцию спроса на изменение качества товара;
б) реакцию спроса на изменение цены товара;
|
в)реакцию спроса на предложение при неизменных ценах;
г) реакцию спроса на изменение дохода потребителя
30. Цена товара – это:
а) затраты на производство единицы продукции;
б) стоимость товара;
в) денежное выражение стоимости единицы продукции;
г) потребительная стоимость товара
1. Прибыль (убыток) от продаж по данным бухгалтерской отчетности определяется как разница между:
а) валовой прибылью и расходами периода (коммерческими и управленческими);
б) доходами от обычных видов деятельности и расходами по обычным видам деятельности;
в) прибылью до налогообложения и текущим налогом на прибыль с учетом отложенных налоговых активов и обязательств;
г) выручкой от продаж и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг.
2. Эффективность работы производственных подразделений предприятия характеризует:
а) прибыль (убыток) от продаж;
б) валовая прибыль;
в) чистая прибыль;
г) прибыль (убыток) до налогообложения
3. Показателем экономической эффективности основной деятельности предприятия (производства и реализации продукции) является:
а) прибыль (убыток) от продаж;
б) валовая прибыль;
в) чистая прибыль;
г) прибыль (убыток) до налогообложения
4. Показателем экономической эффективности всей хозяйственной деятельности предприятия является:
а) прибыль (убыток) от продаж;
б) валовая прибыль;
в) чистая прибыль;
Г) прибыль до налогообложения (общая бухгалтерская прибыль)
5. Показатель результативности деятельности организации, показывающий, какую часть выручки составляет прибыль – это рентабельность:
|
а) активов;
б) собственного капитала;
в) основного капитала;
Г) продаж
6. Для определения рентабельности собственных средств (собственного капитала) за отчетный период необходимы следующие данные:
а) источники собственных и заемных средств (весь капитал) предприятия и балансовая прибыль;
б) чистая прибыль и источники собственных средств (собственный капитал);
в) выручка от реализации и источники собственных и заемных средств (весь капитал) весь капитал;
г) выручка от реализации и источники собственных средств (собственный капитал).
7. Экономическая интерпретация показателя рентабельности всех средств предприятия (капитала) такова:
а) сколько рублей прибыли приходится на один рубль всех средств (капитала) предприятия;
б) сколько рублей прибыли приходится на один рубль выручки;
в) сколько рублей оборотного капитала приходится на один рубль прибыли;
г) сколько рублей прибыли приходится на один рубль оборотного капитала.
8. Количественно величина прибыли определяется как:
а) сумма всех доходов предприятия;
б) сумма всех доходов и расходов предприятия;
в) разница между доходами и расходами предприятия;
г) сальдо прочих доходов и расходов предприятия
9. Показатель рентабельности продаж (оборота) рассчитывается как отношение прибыли от продаж к:
а) себестоимости реализованной продукции × 100 %;
б) среднегодовой стоимости собственного капитала × 100 %;
в) выручке от реализации товаров, продукции, работ и услуг × 100 %;
|
г) среднегодовой стоимости авансированного капитала × 100 %
10. Зависимость между прибылью от реализации продукции и ее себестоимостью отражает рентабельность:
а) продаж;
б) продукции;
в) производственных фондов;
г) собственного капитала
1 1. Укажите последовательность формирования показателей прибыли в форме № 2 «Отчет о финансовых результатах»:
а) прибыль (убыток) от продаж;
б) валовая прибыль;
в) чистая прибыль;
г) прибыль (убыток) до налогообложения.
(б, а, г, в)
12. Себестоимость продукции и прибыль от продаж находятся в... зависимости:
а) прямо пропорциональной;
б) опосредованной;
в) регрессионной;