Занятие на тему «Белый медведь и бурый медведь»




Цели занятия: познакомиться с внешним строение и образом жизни белого и бурого медведя, развивать умение слушать и слышать

Ход урока

1. Организационный момент

Ход беседы:

- Ребята, мы родились в великой стране, имя которой…. (дети: Россия).

Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей.

- Хотите совершить путешествие на север нашей страны?

- Какой океан находится на севере? (Северный Ледовитый океан).

- Как называется самый северный район нашей страны? (Арктика). Пейзаж Арктики.

- Что вы знаете об Арктике? (снега и льды лежат вечно, лето короткое и прохладное, полгода ночь, полгода день – их называют полярные, вечная мерзлота, сильный ветер, айсберги).

- Здесь так холодно и темно, что кажется, что здесь никто не живет. Так ли это? (нет, здесь живут животные и птицы). Дети выбирают картинки животных и называют их. Белый медведь, тюлень, морж, полярный заяц, полярная сова.

- Как животные приспособились к суровым условиям? (белая маскировочная окраска, теплая шерсть).

С Севера мы перемещаемся в центральные районы нашей страны, где расположены лесные зоны. Здесь обтает очень много животных, т. к. им очень привольно живётся в лесах, где много пропитания. Здесь обитает родственник белого медведя…

Дети: Бурый медведь.

- Белый медведь – белый густой, теплый мех, и на подошвах лап, белая маскировочная окраска шерсти делает их незаметными в снегах, хорошо ныряют и плавают, тихо подкрадываются к добыче, сильные лапы с острыми когтями, крепкие острые зубы; строят берлоги из снега. Медведица очень заботливая мать, кормит детенышей молоком и согревает своим теплом.

- Что вы можете о нём рассказать?

Дети: Медведь большой, косолапый. Шубка у медведя бурая. Зимой он спит в берлоге, а летом ходит по лесу, ест ягоды.

- Могут ли в дикой природе встретиться эти звери? Почему?

- А при каких обстоятельствах они могли бы встретиться? (В зоопарке, в цирке, в сказке)

- На какую тему должны быть сказки? (О животных)

- Назовите 2-3 сказки, в которых вы встречали медведя или медведей. (“Три медведя”, “Теремок”, “Колобок”, “Маша и медведь” и т. д.)

- Среди названных вами сказок в основном русские народные сказки. Мы с вами знаем, что Россия - многонациональное государство и у каждого народа свой язык, одежда, предметы быта, своя культура. И сегодня мы познакомимся с творчеством народов Севера. Жители сурового и холодного края – ненцы. Некоторые из них проживают недалеко от нас на территории Ямало-Ненецкого округа и Тюменской области.

- Прослушайте ненецкую сказку «Бурый медведь и белый»


Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле. У самого берега моря они встретились. У белого медведя шерсть встала дыбом. Он сказал:
- Ты что это, бурый, по моей земле ходишь?
Бурый ответил:
- Когда она у тебя была, земля-то? Твоё место в море! Твоя земля - льдина!
Белый медведь встал на дыбы. Бурый медведь встал на дыбы. Они схватились, и началась борьба. Боролись до полудня- никто не одолел. Боролись до вечера. Оба устали, сели. Молчат. Первым заговорил бурый. Он сказал:
- Ты, белый, оказывается, сильнее. Но я - ловчее, увёртливее. Поэтому никто из нас верха не возьмёт. Да и что нам делить? Ведь мы с тобой братья...

 

2.Слушание сказки «Бурый медведь и белый»

3. Сравнение белого и бурого медведей.

- Давайте сравним белого медведя и бурого медведя.

Дети: Белый медведь живет на Севере, а бурый в лесу. Белый медведь белого цвета, а бурый коричневого цвета. Шерсть у обоих теплая и пушистая. У белого медведя голова вытянута с маленькими ушами на длинной шее, а у бурого медведя круглая голова с круглыми ушами на короткой шее.

4. ФИЗМИНУТКА «МЕДВЕЖЕНОК».

Вышел мишка из берлоги,

Потянулся на пороге,

Влево, вправо повернулся,

Раз - нагнулся, разогнулся.

И пошел себе гулять,

Мед на завтрак добывать.

5. Беседа по сказке.

- Как начинается произведение?

- Что произошло дальше?

- Вы волновались? Когда? Почему?

- Как заканчивается произведение?

6. Работа по развитию речи детей.

- Как назовём медведя ласково?

Дети: мишенька, мишутка, медведушка.

- Как называют детёныша медведя?

А как мы назовём его маму?

7. Игра «Узнай по описанию» по рядам.

Трусливый, дрожащий, пугливый, косой гложет кору деревьев…

Неуклюжий, косолапый, белый или бурый любит лакомиться малиной и мёдом…

Хитрая, рыжая, хищная, питается мелкими грызунами…

Серый, колючий, шустрый, круглый, защищается от врагов колючками…

Хвостатая, юркая, быстрая, запасает орешки…

Злой, голодный, зубастый, часто воет на луну…Физкультурная минутка «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом.
(Дети загибают пальцы на обеих руках по одному на каждое двустишие)

Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
(Удары ладонями и кулачками поочередно)

8. На закрепление можно нарисовать рисунки с медведем или изготовить поделки бурого и белого медведя.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: