ДВИЖЕНИЕ (МИМИКА, ЖЕСТЫ)




НЕСКОЛЬКО ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЙ

Рассказывать историю — не то же самое, что проповедовать. Не следует думать, что лучше всех Библейскую историю непременно расскажет хороший проповедник.

Рассказывать историю не значит нанизывать друг за другом не связанные между собой эпизоды.

Рассказ не заменит изучения Библии. Питаясь одними рассказами, невозможно обрести новую жизнь. Для этого нужна другая пища Слово Божье. Но не стоит забывать и о том, что сам Христос то и дело выступал в роли рассказчика, "и без притчи не говорил" (Мф. 13:34).

ТИПЫРАССКАЗОВ

Главное в рассказе — персонажи: их взаимоотношения, а также воздействие внешних обстоятельств на их поведение и на исход дела. Слушателей всегда интересует, чем же все кончится. По ходу рассказа этот интерес может сосредоточиться на следующих элементах сюжета:

  • успех/неудача Сумеет ли герой восторжествовать несмотря на все трудности (например, Илия на горе Кармил, Ной)?
  • выбор Какой выбор сделает герой "на распутье", и что из этого выйдет (например, блудный сын, отречение Петра)?
  • развитие характера Какие духовные и нравственные перемены происходят в персонаже под воздействием происходящих событий?

В некоторых рассказах присутствуют все три вышеперечисленных элемента.

СОДЕРЖАНИЕ РАССКАЗА

Всякий хороший рассказ должен вызывать эмоциональный отклик. Рождать отклик могут черты рассказа: наличие в нем конфликта, напряженного ожидания, драматизма; присутствие персонажей, которые непременно нравятся или вызывают отвращение. Вот несколько примеров:

  • Конфликт: Давид и Голиаф (издевательства врага).
  • "Плохие" и "хорошие" персонажи: злая, коварная Иродиада и любящий, правдивый, бесстрашный Иоанн Предтеча.
  • Напряженное ожидание: Нееман, шесть раз погружавшийся в Иордан (очистится ли он на седьмой раз?). Слушающие переживают, и им это приятно., Решит ли герой свою задачу, достигнет ли цели, выйдет. ли живым из всех испытаний? Чем ближе к развязке, тем более напряженным должно быть ожидание (перед героем встают все новые задачи) — и только в самом конце слушатели могут снова вздохнуть спокойно.

Прежде чем начинать, задайте себе несколько вопросов:

  • Кому я собираюсь рассказывать? — детям, подростками, мужчинам, женщинам, старикам, слепым, инвалидам.
  • Какую цель я перед собою ставлю? — развлечь, убедить, научить, сообщить благую весть.
  • Поясняет ли мой рассказ основную мысль, которую я хочу донести до слушателей? Соответствует ли он поставленной цели?

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ

Если вы будете рассказывать историю из Библии, почитайте Священное Писание молитвенно — до тех пор, пока вы не проникните в эту историю умом и сердцем.

Соберите дополнительный материал, читая словари и комментарии к Библии, просматривая атлас и т.д. Это поможет вам яснее представить себе обстоятельства, о которых вы будете повествовать.

Изучите всех персонажей. Постарайтесь понять не только что они говорят, но и что и почему делают.

Решите, от чьего лица поведете рассказ.

Мысленно или на бумаге набросайте план-рассказ (с чего начать, чем кончить, на чем сосредоточить внимание, и т.д.) Очень важно наметить для себя вступительные и заключительные фразы.

Мысленно проигрывайте рассказ, пока не начнете думать и чувствовать как его персонажи.

Повторяйте, пока все не запомните. Это можно делать в дороге, за мытьем посуды — где угодно.

РЕЧЬ (ГОЛОС, ПРОИЗНОШЕНИЕ)

Старайтесь быть спокойным и раскованным.

Ваш голос — низкий или высокий, скрипучий или мелодичный дал вам Господь, и другого у вас не будет. Но в ваших силах развить его, "выжать" из него все возможное.

Не следует говорить горловым голосом, звук должен исходить из передней части полости рта.

Научитесь модулировать голос.

Манера речи должна соответствовать персонажу: Петр, который был рыбаком, не может говорить как универсальный профессор; невозможно, чтобы речь солдат, распявших Христа, была учтивой и изысканной; Никодим уж конечно не будет изъясняться как футбольный "фанат".

Рассказывая, обращайтесь к сидящим в последнем ряду — тогда вас услышат все.

ДВИЖЕНИЕ (МИМИКА, ЖЕСТЫ)

Меняйте выражение лица в зависимости от эмоций, которые вы хотите вызвать у аудитории (например: гнев толпы, собравшейся перед Пилатом; страдание Петра после отречения; робость хромого, исцеленного Иисусом).

Руками показывайте размеры и форму предметов, расстояния, и т.д.

Не обязательно все время стоять на одном месте.

Когда персонажи разговаривают между собой, даже легким поворотом головы можно показать, кто какую реплику произносит.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: