ТЕМА 1: Качества менеджера по управлению персоналом
Аналитическое упражнение "Качества менеджера"
Таблица 1.1
Качества менеджера
Группы | Качества менеджера |
Профессионально-деловые | • высокая профессиональность; - стратегическое мышление; - генерация идей; - способность принимать управленческие решения; - ответственность за принятие управленческих решений; - стремление к профессиональному росту; - авторитетность; - способность к риску; |
Административно-организационные | • умение мотивировать персонал; - умение доводить дело до логического завершения; - последовательность действий; - внутренний контроль; - умение формировать команду; - умение заимствовать опыт подчиненных; - способность делегировать полномочия; - умение организовывать время |
Социально-психологические | • психологическая компетентность; - управленческая культура; - лидерские способности; - уверенность в себе; - умение руководить своим поведением; - умение управлять эмоциями в стрессовых ситуациях; - коллегиальность; - толерантность; - оптимизм; - убедительность; - умение управлять конфликтами; - интеллектуальность; - риторические способности; - стресорезистентність; - чувство юмора; - умение создавать имидж |
Моральные | • патриотизм; - национальное сознание; - государственническая позиция; - интеллигентность; - человечность; - порядочность; - чувство долга; - гражданская позиция; |
Задание:
1. Обоснуйте и приведите примеры к каждому качеству менеджера.
2. За материалами статей журналов по управлению персоналом и др. определите, какие качества характерны для менеджеров современного российского бизнеса.
|
3. Какие профессионально-деловые и административно-организационные качества характерные для старосты Вашей группы, для неформального лидера группы?
4. В чем их общность и отличие?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
1) Индивидуальное задание для самостоятельной работы студента “Портрет топ-менеджера России”
Задание:
1. Используя материалы сети Internet определите портрет современного топ-менеджера по таким характеристикам:
- Физические данные: пол, средний возраст.
- Карьерный рост.
- Количество лет труда в компании, который возглавляет.
- Образование (в какой отрасли, какой процент топ-менеджеров имеют второе образование, научную степень).
- Деловые качества топ-менеджера.
- Личностные качества.
- Коммуникационная эффективность.
- Внедрение инновационных методов в управление компанией.
- Социальная ориентированность.
- Финансовая и инвестиционная эффективность.
- Развитие производства.
- Внедрение инноваций маркетинга.
2. Какие качества необходимы менеджеру для успешной карьеры в России?
Рекомендации к выполнению:
Для формирования портрета современного топ-менеджера целесообразно проанализировать биографии топ-менеджеров ведущих отечественных компаний.
Для сбора информации в качестве ключевого слова можно набрать название компании. Например, UMC руководство. Полученной информации вам будет достаточно для определения общей информации относительно топ-менеджмента компании. Образец информации приведен ниже.
Адам Вояцки, Генеральный директор Адам Вояцки перешел к UMC в 2001 году с должности директора из маркетинга и продажи в наиболее крупную компанию мобильной связи Польши Era GSM. Выпускник Университета Южной Австралии, господин Вояцки начал свою карьеру в качестве менеджера проектов в Yann Campbell Hoare Wheeler, наибольшей в Австралии компании рыночных исследований. Потом он работал менеджером по маркетингу и торговым представителем в Комиссии по торговле Австралии, после чего - менеджером по маркетингу в польском представительстве Sun Microsystems. В 1999 году А. Вояцки перешел к Era GSM. Среди его увлечений - горнолыжный спорт, туризм и литература.
|
ТЕМА 2: Анализ внутренней и внешней среды
Ситуационно-аналитическое упражнение.
“Быстро еда готовится, и не просто дело делается”
Постановка задания
Корпорация “Техноком” - одна из наибольших в Восточной Европе. Бизнес настроен на производство продуктов быстрого приготовления.
По оценкам экспертов корпорация контролирует 60% российского рынка.
До 20%% продукции “Техноком” экспортируется в страны ближнего и дальнего зарубежья: Беларусь, Молдову, Румынию, Казахстан, Литву, Латвию, Эстонию, Германию, Польшу, Чехию, Израиль, Болгарию. Система менеджмента качества, которое внедрено в компании, сертифицирована по международному стандарту качества ISO 9001:2000. Корпорация неоднократно становилась лауреатом национальных конкурсов и фестивалей “Европейское качество”, “Высшая проба”. Торговая марка “Мивина”, “Лушеда” и “Бим-Бим” - победители национального конкурса “Золотая торговая марка”.