Итоговое задание по результатам изучения компетенции
«Медиакоммуникации: сопровождение инженерных команд и проектов»
Критерии оценки (по шкале 0-3)
Степень проработки задания оценивается от низшего к высшему баллу - 3. Эксперты оценивают не только материал, но и скрытый в нем потенциал для тиражирования и расширения применения или доработки.
Оригинальность решения
- Нестандартный подход к решению поставленной задачи
- Необычность или мультимедийность проекта
- Необычное исполнение, авторский подход
- Использование новых коммуникативных технологий или геймификации
- Оригинальный подход к формированию стратегии и внедрение инструментов и методов взаимодействия с аудиторией
Полнота раскрытия темы
- Уровень и глубина раскрытия заданной темы: от минимального до исчерпывающе полного.
- Понятен ли описанный проект
- Достаточно ли все аспекты проекта раскрыты в коммуникационной стратегии
- Если вопросов не осталось, то проект заслуживает максимальной оценки.
Творческий подход
- Использование творческих приемов в раскрытии темы: рисунков, стихов, песен — любое проявление творчества.
- Нестандартный подход к составлению рубрикатора
Кастомизация под аудиторию
- Насколько правильно участники конкурса поняли свою целевую аудиторию и верный ли формат взаимодействия с ней был выбран, понятна ли визуализация.
- Проведение методов исследования целевой аудитории - фокус-групп, исследования публикаций и коммуникативных привычек целевой аудитории.
Релевантность каналов трансляции
- С учетом знаний о целевой аудитории и ее поведенческих особенностях, правильно ли был выбран канал коммуникации.
- Обоснован ли выбор каналов коммуникации?
- Есть ли основная и дополнительные целевые аудитории - учтены ли все потенциально заинтересованные лица в контент-стратегии?
Реакция на материал
- Был ли отклик на материал, может, участники провели с материалом готовым опрос или фокус-группу и могут представить итоги исследования.
- Какой реакции они ожидают на материал - есть ли прогноз
- Продуманы ли инструменты мониторинга популярности публикаций и обратной связи.
Потенциал развития
- Можно ли этот проект или концепцию развивать и тиражировать в будущем
- Может ли он вырасти в собственный мультимедийный проект
- Можно ли описать именно этот метод как эффективный для решения других подобных задач.
Стратегичность подхода
- Перспектива развития проекта на месяц-год проработана ли
- В случае провала проекта, какие методы можно внедрить еще
- Видение перспектив проекта в будущем и - возможно - его монетизации
Тема задания:
Создание информационного сообщения (творческого материала) с текстовым и мультимедийным контентом в области продвижения инженерных команд и проектов и разработка стратегии продвижения научного/технического проекта в социальных сетях и (опосредованно) средствах массовой информации. Подготовка стратегии, рубрикатора, примеров текстового и аудиовизуального контента для продвижения научных/технических проектов в социальных сетях.
Общие исходные данные для всех модулей задания
Участники в командах (состав команды - 2 человека) получают тему или проект, который они будут освещать/продвигать в интернете и офлайн. Каждая команда получает для разработки одну широкую тему или направление, в рамках которого они самостоятельно продумывают концепцию и формат освещения: мульдимедийная история, мемы, фото, видеоблог или серия материалов и т.д.
В рамках своей темы Участники могут использовать любое концептуальное решение, основываясь на своих знаниях, но должны быть готовы его обосновать: выбор решения должен быть подкреплен какой-либо коммуникативной гипотезой (рамочный вопрос: «Почему это будет интересно или увлекательно?»).
Конкретная тема для работы команды оглашается не ранее, чем за 5 дней до начала проводимого Чемпионата.
Для реализации условий проводимых соревнований Участникам конкурса соревнований предоставляется широкий выбор различных решений и возможностей:
• Видеоблог — формат видеорепортажа или дневника, короткий ролик о проекте. Концепция блога и его описание.
• Страница в социальных сетях - готовая публичная страница с концепцией продвижения, рубрикатором и 5 первыми постами по заданной теме.
• Тематический мультимедийный проект или постоянная рубрика в СМИ - статьи или мультимедиа проекты.
Участникам соревнований предлагается выполнить задание в одном из форматов. Главная задача разрекламировать тему/объект своего изучения, максимально понятно рассказать о нем потенциальным пользователям.
Участники соревнований предлагают готовый материал, при этом путь воплощения и презентации выбирают самостоятельно. У данного задания есть две цели: научить ребят понятно рассказывать про научные предметы и думать о том, как донести свою мысль или презентацию широкой аудитории.
Работа состоит из трех модулей:
Модуль 1. – Аналитический, проектный
Время выполнения задания – 2 часа
Необходимо обеспечить:
- Описание концепции будущего проекта, сформулировать его суть и задачу;
- Оценить целевую аудиторию: для кого готовится этот материал и кому он может быть интересен, и почему;
- продумать, как и какими способами этот материал можно показать другим людям;
- описать фабулу проекта - подготовить описательный текст (тезисы);
- Описать ситуацию, в которой проект продвигается - основу для принятия стратегического решения, выявление опорных точек для развития проекта.
Описание Задачи Модуля No 1 Создание идеи материала
Предполагается проработка одно из вариантов презентации заданного объекта и подготовительная работа к его выполнению, по необходимости конкурсанты проводят исследование аналогичных примеров в существующих источниках и оценивают их, на основании этого формирует свою тему, концепцию и пишут план ее исполнения, распределяют зоны ответственности в команде.