ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Результатом освоения дисциплины «Экономика предприятий и организаций» должен быть следующий этап формирования у обучающегося следующих профессиональных компетенций (ПК), предусмотренных ФГОС ВО, а именно:

по ПК-1: способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов:

- ПК-1.2: способность проанализировать исходные данные об экономическом потенциале хозяйствующих субъектов;

по ПК-2: способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов:

- ПК-2.2: способность на основе типовых методик рассчитать экономические и социально-экономические показатели деятельности хозяйствующих субъектов;

по ПК-3: способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами:

- ПК-3.1: способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчёты основных показателей деятельности предприятий и организаций, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми на предприятиях и в организациях стандартами.

1.2 В результате освоения дисциплины студент должен:

а) знать:

- состав и структуру национальной экономики;

- основные особенности и специфику функционирования предприятий и организаций различных организационно-правовых и организационно-экономических форм хозяйствования;

- порядок формирования и состав основных и оборотных средств предприятий и организаций;

- показатели использования экономического потенциала предприятий и организаций и методы их расчета;

- инструменты эффективной инвестиционной и инновационной деятельности предприятий и организаций;

б) уметь:

- проводить расчеты основных показателей использования экономического потенциала предприятий и организаций;

- использовать различные источники информации для оценки состояния и перспектив развития предприятий и организаций;

- обосновывать эффективность использования отдельных видов средств предприятий и организаций;

- определять себестоимость продукции, цену реализации и финансовый результат деятельности предприятий и организаций.

в) владеть:

- методами оценки экономической эффективности инвестиционных и инновационных проектов;

- практическими навыками определения факторов, влияющих на эффективность использования отдельных видов средств предприятий и организаций;

- методикой разработки и установления различных систем оплаты труда для работников предприятий и организаций.

ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

2.1 Для оценки результатов освоения дисциплины используются:

- оценочные средства поэтапного формирования результатов освоения;

- оценочные средства для итоговой аттестации по дисциплине.

2.2 К оценочным средствам поэтапного формирования результатов освоения дисциплины относятся:

- тестовые задания по отдельным темам;

- задания для проведения практических занятий;

- задания по выполнению курсовых работ.

2.3 К оценочным средствам для итоговой аттестации по дисциплине, проводимой в форме экзамена, соответственно относятся:

- экзаменационные вопросы и задания.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Тестовые заданияиспользуются для оценки освоения отдельных тем дисциплины студентами очной и заочной форм обучения (Приложение № 1). Тестирование обучающихся проводится на занятиях после рассмотрения на лекциях соответствующих тем. Тестовое задание предусматривает выбор правильного ответа на поставленный вопрос из трех предлагаемых вариантов ответа.

3.2 В приложении № 2 приведены типовые задания для проведения практических занятий,предусмотренных рабочей программой дисциплины. Неудовлетворительная оценка выставляется, если студент не выполнил и не «защитил» предусмотренные рабочей программой дисциплины практические задания.

3.3 Студенты очной и заочной форм обучения выполняют курсовую работу в четвертом семестре. Курсовая работа предполагает раскрытие конкретной темы по изучаемой дисциплине. Примеры заданий приведены в приложении № 3.

Основная цель этой работы – закрепление, расширение и углубление знаний, полученных в теоретическом курсе, приобретение навыков организации и проведения экономической работы на предприятиях и в организациях. Курсовая работа предполагает комплексное использование студентом теоретических и практических знаний по экономике предприятий и организаций.

По результатам защиты курсовой работы выставляется экспертная оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно»), которая учитывается при итоговой аттестации по дисциплине (на экзамене).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: