Примерные виды оформления документации
УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
(методические рекомендации)
Организационно-методическая работа учителя-дефектолога заключается в планировании содержания деятельности по всем направлениям работы: диагностическому, коррекционному, консультативно-просветительскому и т.д., а также тщательном оформлении и систематическом ведении указанной ниже документации.
Перечень документации учителя-дефектолога.
1. Карты обследования учащихся (протокол обследования; дефектологическое представление на учащегося; лист наблюдений за учащимся, отражающий этапы и результат коррекционной работы, динамику занятий.).
График работы учителя-дефектолога
Утверждаю
Директор (название ОУ)
__________ (подпись)
__________ (расшиф.подписи)
График работы
учителя-дефектолога (Ф.И.О.) на _____________ уч.год
Понедельник | 8.00-12.00 |
Вторник | 13.00-17.00 |
Среда | 11.00-15.00 и т.д. |
Федеральным законодательством для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 ч в неделю.
Учитель-дефектолог образовательного учреждения, независимо от ведомственной подчиненности, на ставку заработной платы выплачивается за 20 часов педагогической (учебной) работы в неделю. Методическая работа учителя-дефектолога (подготовка к коррекционно-развивающим занятиям, повышение квалификации, самообразование, посещение семинаров, оформление документации и пр.) проводится в остальное время – 16 часов.
График работы составляется исходя из учебной нагрузки специалиста.
Учебная нагрузка учителя-дефектолога составляет 20 часов в неделю (1 рабочая ставка), которые направлены на:
|
-проведение коррекционно-развивающих занятий (индивидуальных, подгрупповых, групповых);
-изучение деятельности детей в процессе их взаимодействия со сверстниками, в ходе проведения уроков и занятий;
-консультативную работу с педагогами и родителями;
-участие и подготовку ПМПконсилиумов, методических объединений, педсоветов.
Расписание коррекционных занятий, утвержденное завучем (методистом).
Продолжительность индивидуальных, подгрупповых занятий (1-2 чел.) -20-25 минут; продолжительность группового занятия (4 чел.) 35 - 40 минут. Периодичность занятий не менее 2- 3 раз в неделю.
Расписание занятий (пример 1)
Дни недели | Занятие с детьми | Организация работы | Всего часов в неделю | |
Индивидуальные | Групповые | |||
Понедельник | 13.40-14.25 15.20-15.50 | 14.25-14.40 | 2 ч. | |
Вторник | 13.40-14.25 15.30-16.00 | 14.25-14.40 | 2 ч. | |
Среда | 14.00-14.30 15.10-15.40 | 13.40-14.00 | 14.30-14.40 | 2 ч. |
Четверг | 14.10-14.55 15.10-15.40 | 14.55-15.10 | 2 ч. | |
Пятница | 12.30-13.30 15.10-15.30 | 15.00-15.10 | 2 ч. | |
ВСЕГО | 8 ч. 25 мин. | 20 мин. | 1 ч. 20 мин | 10 ч. |
ЛИСТ ЗАНЯТОСТИ
(Временная нагрузка на каждого ребенка в день, в неделю)
Уч.год
№ | Ф.И. ребенка, класс | Дни недели | Кол-во часов (мин) | ||||
Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | |||
Иванов Иван 1а | 15.30-15.40 | 15.20-15.40 | |||||
Сидоров Семен 1а | 15.40-15.50 | 15.10-15.20 | |||||
Петрова Пелагея 2а | 15.10-15.20 | ||||||
15.10-15.20 | |||||||
15.10-16.00 | 15.30-15.40 | ||||||
15.20-15.30 | 15.10-15.20 | ||||||
15.30-15.40 | |||||||
15.40-15.50 | 15.20-15.30 | ||||||
15.30-15.40 | |||||||
13.40-13.55 | 14.40-14.55 | ||||||
12.45-13.00 | |||||||
13.40-13.55 | |||||||
14.00-14.15 | 12.30-12.45 | ||||||
14.10-14.25 | 12.15-12.30 | ||||||
14.10-14.25 | 13.15-13.30 | ||||||
13.55-14.10 | 14.25-14.40 | ||||||
14.10-14.25 | |||||||
14.15-14.30 | |||||||
13.40-14.00 | |||||||
13.40-14.00 |
|
Список учащихся, зачисленных на занятия с учителем-дефектологом.
Списочный состав (наполняемость группы) детей, с которыми проводится коррекционно-развивающая работа учителем-дефектологом должна составлять не менее 20 человек на ставку рабочего времени.
Зачисление осуществляется на основе заключения ПМПк (консилиум), составленного при комплексной диагностике и изучения ребенка в индивидуальной и групповой деятельности в начале учебного года, или при поступлении вновь прибывшего ученика. Итоговое диагностическое обследование проводится с 10.05.-25.05. ежегодно. Выпуск производится в течение всего учебного года после результатов положительной динамики в освоении программы и общего развития ребёнка.
В первую очередь для занятий с учителем-дефектологом рекомендуется зачислять детей, имеющих снижение или нарушение познавательной деятельности, обусловленное органическим поражением ЦНС, следствием которого являются трудности в овладении программным содержанием обучения. Классификация нарушений разнородна по структуре дефекта: задержка психического развития церебрально-органического генеза, умственная отсталость, тяжёлые нарушения речи, ранний детский аутизм.
|
Список детей, рекомендованных к индивидуальным занятиям.
6. Перспективный план работы с группой (по ведущему нарушению).
7. Перспективный план индивидуальной работы с ребенком.
Журнал посещаемости занятий.
Класс
№ | Фамилия, имя | Месяц | Дата | Краткое содержание занятий | Задание на дом | ||
число | |||||||
Журнал консультаций.
В журнале отмечаются индивидуальные и групповые консультации детей, родителей, педагогов. В отличие от Формы 4, в этот журнал вносятся консультации педагогов по поводу их профессиональной деятельности (общение с детьми, управление классным коллективом, успеваемость и пр.)
Дата | Консультируемый | Вопрос, тема | Результат, рекомендации | |
ФИО | Статус | |||
При проведении определенной работы (диагностика, беседы и пр.) после консультации, в графе 1 указывается дата первой консультации.
В графе 2 фамилия, имя, отчество обратившегося указывается полностью.
В графе 3 указывается статус обратившегося (ученик, учитель, педагог дополнительного образования, родитель)
Должностная инструкция.
Результативность работы учителя-дефектолога определяется успешностью усвоения и сроками прохождения программного материала и положительной динамикой в развитии личности ребёнка в целом.
11. Паспорт кабинета (перечень оборудования и дидактических материалов).
Портфолио профессиональных достижений учителя-дефектолога
Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.
Портфолио - индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности:
Один из вариантов структуры портфолио.
1. Общие сведения:
- фамилия, имя, отчество
- образование
- специальность
- квалификация
- стаж педагогической работы
- занимаемая должность, предметы, преподаваемые учителем
- нагрузка
2. Самообразование учителя:
- тема самообразования и материалы по ней
- курсы повышения квалификации
- творческие работы на курсах повышения квалификации
- участие в конференциях, круглых столах, семинарах
- участие в экспериментальной работе
Достижения учителя
- грамоты
- благодарности
- награды
- звания
4. Методическая работа: