Сценарная заявка на создание очерка «Неизвестные Дубровицы».
1. Неизвестные Дубровицы
2. Неизвестная Москва (Подмосковье)
3. Ознакомить зрителя с таким памятником архитектуры Подмосковья, как Церковь Знамения Пресвятой Богородицы. Рассказать историю этого необычного места и осветить проблемы, с которыми столкнулся храм в наше время. Рассказать о том, что живописные места совсем близко к нам
4. Путевой очерк
5. 6 минут
6. Широкая аудитория любых возрастов
7. Усадьба Дубровицы Подольского района Московской области кроет в себе шедевр церковного зодчества 17-18 веков, Церковь Знамения Пресвятой Богородицы, это самый загадочный Подмосковный храм. Данный храм был построен по заказу князя Голицына в знак примирения с Петром I, в советские годы был закрыл и частично разрушен, теперь ему требуется реставрация. Несмотря на это, храм до сих пор действующий и даже во время эпидемии там проходят ежедневные службы.
8. Усадьба Дубровицы под Подольском
9. iPhone 8, фотоаппарат Canon, штатив, микрофон-петличка и наушники AirPods для записи звука.
Сценарный план
№ | Закадровый текст | Видеоряд | Время в секундах |
Заставка, где текстом предлагается прогуляться по окрестностям Подольска. | |||
В кадре ведущий сидит на ступенях храма, снято общим планом, ведущий говорит о том, где находится. | |||
В кадре ведущий сидит на ступенях храма, уже другой ракурс, снято общим планом, ведущий рассказывает о храме Знамения Пресвятой Богородицы. | |||
В кадре общим планом храм, надпись: Очерк «Неизвестные Дубровицы». | |||
Ведущий в кадре дальним планом, спускается по ступеням от храма, видео ускоренное. | |||
В кадре ведущий спускается по ступеням от храма, снято общим планом, ведущий рассказывает, чем храм интересен. | |||
Информация о географическом расположении храма и его особенностях | Перебивками храм общим планом, вид со стороны реки, деталью купол храма, деталью фасад храма, деталью скульптуры на фасаде храма, дальним планом вид усадьбы сверху с квадра, дальним планом храм со смотровой площадки. | ||
Общим планом ведущий прогуливается по усадьбе. | |||
Перебивками уголки усадьбы и гуляющие люди | |||
Строительство храма и интересные факты о нем | СНХ | 70-90 | |
История храма, предпосылки построения, судьба храма сейчас | Видеоряд храма, с коптера, разными планами и с разных ракурсов. | ||
Уход в затемнение. |
Сценарий очерка «Неизвестные Дубровицы»
|
Хронометраж – 5:52
На протяжении всего очерка музыка «Нагорная проповедь» - звон колоколов.
00:00-00:11 – Заставка очерка, текст «Не хотите ли прогуляться по окрестностям Подольска? Отправимся в путешествие через время по усадьбе Дубровицы и прикоснемся к таинственной истории Знаменского храма», в кадре общим планом храм, плывут облака, снято в таймлапсе. Внизу подпись ФИО и группа выполнившего задание.
00:12-00:14 – Общим планом плакат с надписью «Добро пожаловать в Дубровицы» на въезде в усадьбу.
00:15-00:28 – Стендап журналиста на ступенях Знаменского храма общим планом.
«Сегодня мы с вами находимся в усадьбе Дубровицы Подольского района Московской области. Венцом здешних красот без всяких сомнений можно назвать церковь Знамения Пресвятой Богородицы, один из самых неоднозначных памятников церковного зодчества 17-18 веков».
|
00:29-00:40 – Общим планом Знаменская церковь, надпись «Очерк неизвестные Дубровицы», плавный переход на кадр без текста, дальним планом ведущий в кадре, в таймпалпсе спускается по лестнице от церкви.
00:41-00:56 – Общим планом ведущий спускается по лестницы от церкви.
«Ни один из подмосковных храмов не является столь загадочным, как этот, нам доподлинно не известны ни автор шедевра, ни мастера, трудившиеся здесь. С уверенностью можно сказать лишь то, что над созданием храма в Дубровицах трудились как иноземные, так и русские мастера». Ведущий уходит из кадра.
00:57-01:26 – ЗК + Перебивками храм общим планом, вид со стороны реки, деталью купол храма, деталью фасад храма, деталью скульптуры на фасаде храма, дальним планом вид усадьбы сверху с квадра, дальним планом храм со смотровой площадки.
«Церковь, построенная из белого камня, расположилась на высоком берегу мыса, который образуют своим слиянием реки Пахра и Десна. Знаменская церковь славится необычной для русского зодчества архитектурой, уникальность которой привлекает туристов. Возле усадьбы Дубровицы круглый год полно машин, в каждый сезон года красоты церкви раскрываются по-особенному, и она привлекает все новых и новых гостей, которые хотят увидеть необыкновенный пейзаж и прикоснуться к загадочной истории».
01:27-01:53 – Ведущий прогуливается по усадьбе, спускаясь со смотровой площадки и проходя по мосту, увешанному замками, сначала дальний, потом общий план. Перебивками табличка «замки не вешать» и деталью замки на мосту. Общим планом поднимающаяся на смотровую площадку пара.
|
01:54-03:37 – СНХ. Кристина Пчелина, историк-краевед.
03:38-05:50 – ЗК + Видеоряд храма и его окрестностей, с коптера, разными планами и с разных ракурсов.
«Архитектура храма Знамения Пресвятой Богородицы предшествует времени грандиозных преобразований Петра 1. Возведение храма длилось около 14 лет и ознаменовано 1704 годом. Построен храм был по заказу князя Бориса Александровича Голицына, наставника и воспитателя молодого царя Петра. Можно предположить, что Знаменская церковь является знаком примирения после ссоры между Голицыным и Петром в 1689 году.
Считается, что строительство церкви было закончено еще в тысяча семисотом году, а вот с ее освещением возникли сложности. Патриарх Адриан попросту не соглашался освящать церковь ввиду ее необычной архитектуры, по ее мнению противоречащей православию. И только после его смерти, уже в феврале 1704 года, по истечению 4 лет после постройки храма, обряд освящения был наконец проведен митрополитом Стефаном. При обряде изволили лично присутствовать царь Петр 1 с царевичем Алексеем.
Сегодня, к сожалению, храм остро нуждается в дорогой и сложной реставрации. Белокаменные фасады постепенно разрушаются стихией, время совершенно его не щадит. Самое печальное, что 150 лет назад храм уже подвергался реставрации, но к гибели многих элементов фасада приложили руку в советское время борцы с религией.
Всемирный фонд памятников надеется привлечь к храму особое внимание, именно поэтому он находится в одном списке с такими памятниками архитектуры, как древний перуанский Мачу Пикчу и Собор Святого Семейства архитектора Гауди в Испании.
Несмотря на все невзгоды и трудности, в храме ежедневно ведутся службы, читают молитвы. Самое главное, что здесь верят: свет из-под свода храма будет литься еще много лет».
05:50-05:52 – Уход в ЗТМ.