Общая характеристика рыночного подхода




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. В.Г. ШУХОВА»

 

Институт экономики и менеджмента

 

Кафедра стратегического управления

Курсовая работа

 

по дисциплине: «Управление стоимостью организации)»

Тема: «Рыночный подход в оценке бизнеса»

 

 

Выполнила:

студентка группы Мз51

Прусенко В.В

Руководитель:

д. э. н., профессор

Дорошенко Ю. А.

 

Белгород – 2017

 

Содержание

 

Введение.

1. Теоритическая часть.

1.1. Общая характеристика рыночного подхода

1.2. Характеристика ценовых мультипликаторов...................................

1.3. Факторы рыночной стоимости

2. Оценка стоимости бизнеса ОАО «Кондитерская фабрика «БЕЛОГОРЬЕ»

2.1. Краткая характеристика ОАО «КФ «БЕЛОГОРЬЕ».

2.2. Особенности ОАО «КФ «БЕЛОГОРЬЕ» как объекта оценки стоимости его бизнеса.

2.3. Оценка стоимости бизнеса ОАО «КФ «БЕЛОГОРЬЕ».

2.4. Разработка направлений повышения стоимости ОАО «КФ «БЕЛОГОРЬЕ»

Заключение.

Список используемой литературы..

 


 

Введение

 

Актуальность темы курсового проекта. Оценочная деятельность является важнейшим инструментом регулирования отношений собственности в условиях рыночной экономики. Оценка стоимости бизнеса представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении, с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.

Оценка имущества предприятия базируется на использовании трех основных подходов: доходного, затратного и сравнительного (рыночного). Каждый из этих подходов отражает разные стороны оцениваемой компании, опирается на специфическую информацию, вместе с тем применение того или иного подхода возможно лишь при наличии необходимых условий.

Информация, используемая в том или ином подходе, отражает либо настоящее положение фирмы, либо ее прошлые достижения, либо ожидаемые в будущем доходы. Рыночный подход предполагает, что ценность собственного капитала фирмы определяется той суммой, за которую она может быть продана при наличии достаточно сформированного рынка. Другими словами, наиболее вероятной ценой стоимости оцениваемого бизнеса может быть реальная цена продажи сходной фирмы, зафиксированная рынком.

Целью курсового проекта закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины, и рассмотрение особенностей сравнительного подхода к оценке бизнеса и его практическое применение на примере компании ОАО «КФ «БЕЛОГОРЬЕ».

Объектом исследования является ОАО «КФ «БЕЛОГОРЬЕ».

Предметом - оценка стоимости бизнеса сравнительным подходом.

В процессе выполнения курсового проекта необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть теоретический вопрос – рыночный метод в оценке бизнеса;

- дать краткую характеристику предприятия и провести диагностику его деятельности;

- выявить особенности ОАО «КФ «БЕЛОГОРЬЕ», как объекта оценки стоимости;

- провести оценку бизнеса ОАО «КФ «БЕЛОГОРЬЕ»;

- разработать направления повышения стоимости компании.

Теоретической и методологической базой послужили работы научные работы отечественных и зарубежных исследователей, учебная и периодическая литература, интернет – ресурсы, методические указания, а также сведения об инновационной и проектной деятельности конкретных предприятий.

Информационная база работы представлена: данными статистической и бухгалтерской отчетности ОАО «КФ «БЕЛОГОРЬЕ» за 2013-2016 гг., нормативно-правовыми актами, касающимися финансово-экономической деятельности предприятия; данными госкомстатистики по Белгородской области Российской Федерации; материалами маркетинговых и иных исследований, проводимых на предприятии.

 


Теоретическая часть.

Общая характеристика рыночного подхода

Рыночный (сравнительный) подход позволяет определить стоимость предприятий (бизнеса) исходя из реальных рыночных цен на имущество. Его можно использовать для определения рыночной стоимости в том случае, когда существует рынок капиталов или бизнеса, подобных оцениваемому объекту. Подход опирается, в первую очередь, на сравнение с другими аналогичными предприятиями (бизнесами). Основное преимущество сравнительного подхода - определение цены рынком.

Плюсы рыночного подхода: ориентирован на достоверные данные по ценам купли-продажи аналогичных предприятий (бизнесов);

o отражает реальный спрос и предложение на объект оценки.

Минусы рыночного подхода: большинство российских предприятий и агентов рынков недвижимости, стараются держать информацию о своей деятельности закрытой, и найти в открытом доступе необходимую сравнительную информацию практически невозможно;

o меняется ситуация на рынке и, следовательно, меняются условия и результаты процессов купли-продажи;

o иногда бывает сложно подобрать аналоги оцениваемых имущественных объектов, предприятий, бизнеса. При рыночном (сравнительном) подходе используются методы рынка капитала, сделок, отраслевых коэффициентов. Метод рынка капитала ориентирован на оценку предприятия. Он базируется на ценах фондового рынка, но цена акций будет зависеть от величины пакета: в контрольном пакете цена акций выше (премия за контроль), а ее величину определить сложно.

Метод сделок применим для случая, когда инвестор намеревается закрыть предприятие либо существенно сократить объем его выпуска. Этот метод опирается на случаи продажи аналогичных предприятий, когда есть информация о стоимости сделки. Метод отраслевых коэффициентов (метод рыночного мультипликатора) ориентирован на оценку предприятия как действующего, которое и дальше предполагает функционировать. Наибольшая применимость этих методов для оценки стоимости российских предприятий по сравнению с другими методами оценки подтверждается результатами опроса, проведенного российским обществом оценщиков в 2015 г. (рис. 1.1.). Около 47% российских оценщиков используют в своей практике в основном метод дисконтирования денежных потоков, приблизительно 28% - метод мультипликаторов.

 

Рис.1.1. Результаты опроса российских оценщиков по использованию на практике методов оценки.

Ведущим в оценке стоимости имущества и акций данных предприятий должен быть доходный подход и прежде всего метод дисконтированных денежных потоков. При оценке методом дисконтированных денежных потоков единого определения денежного потока предприятия не существует. Поэтому предлагается для целей оценки выделить два определения видов денежных потоков - денежный поток предприятия и денежный поток акционеров.

Под денежным потоком акционеров следует понимать разность между всеми притоками денежных средств к акционерам и всеми оттоками денежных средств от них за период. В качестве расчетного периода также берется один год.

Отличие данного потока от денежного потока предприятия заключается в различном влиянии на потоки денежных взносов акционеров и получаемых акционерами дивидендов:

1) денежные взносы акционеров оказывают положительное влияние на потоки предприятия и отрицательное влияние на потоки акционеров;

2) дивидендные выплаты оказывают отрицательное влияние на потоки предприятия и положительное влияние на потоки акционеров.

Оценка денежного потока предприятия может осуществляться прямым или косвенным методом.

При прямом методе оценку потока предприятия в общем виде можно представить следующим образом:

 

 

При косвенном методе равенство выглядит следующим образом:

где СРп - денежный поток предприятия;

ВзУ - взносы учредителей;

ЧП - чистая прибыль предприятия;

А - амортизационные отчисления;

НЗ - новые займы;

ВОЧДСО - выплаты основной части долга по старым обязательствам;

И - "номинальные" инвестиции во внеоборотные активы

ЛОК - инвестиции в оборотные активы за период, т.е. их изменение за период (без учета изменения денежных средств);

Див - выплаченные компанией за период дивиденды.

Денежный поток предприятия можно разложить на три компоненты:

где СРид - денежный поток, получаемый в результате инвестиционной деятельности предприятия (покупка/продажа активов);

СРфд - денежный поток, получаемый в результате финансовой деятельности предприятия (привлечение/погашение источников финансирования);

СРоп - денежный поток, получаемый в результате операционной деятельности предприятия:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: