Вагоны и автоматические тормоза




Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (СГУПС)

Кафедра "Логистика, коммерческая работа и подвижной состав"

 

Контрольная работа

по дисциплине "Нетяговый подвижной состав"

 

Выполнил студент гр.12-УД-29

Боровикова Т.А.

 

 

Новосибирск 2014 г.


Содержание

1. Вагоны и автоматические тормоза

2. Вагонное хозяйство

1. Расчет количества вагонов, проходящих текущий отцепочный ремонт за сутки, месячную и годовую программу данного вида ремонта

2. Определение потребного количества ремонтных мест для текущего отцепочного ремонта вагонов

3. Определение потребности рабочей силы для пункта технического обслуживания

4. Вагонное депо

Список литературы


Вагоны и автоматические тормоза

 

Согласно шифра №12-УД-29, приведены ответы но вопросы №4,16,26,49.

Приведите эскиз, назовите основные части четырехосного полувагона; укажите их назначение.

Полувагон - наиболее универсальный тип вагона. Он предназначен для перевозки угля, руды, щебня, леса, металлопроката, а также других сыпучих (не пылевидных) и штучных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Полувагоны характеризуются самой высокой степенью использования на магистральном и промышленном транспорте. Перевозки таких грузов, как уголь и руда от мест добычи к потребителям осуществляются только полувагонами.

 

1 - угловая стойка; 2 - нижняя обвязка; 3 - боковая стена; 4 - концевая балка; 5 - глухая стена; 6 - верхняя обвязка

Рисунок 1. Универсальный четырехосный полувагон

 

Кузов полувагона цельнометаллический, сварной конструкции, состоит из двух боковых стен и двух торцовых дверей со створками открывающимися внутрь вагона. Боковая стена включает в себя верхний и нижний обвязочные пояса, две угловые, две шкворневые и четыре промежуточные 3 стойки, а также верхний и нижний листы обшивки. К листам обшивки снаружи приклепаны ступеньки-лестницы. Внутренние поверхности боковых стен оборудуются увязочными устройствами для закрепления перевозимых грузов, а также скобами для установки лесных стоек.

Рассмотрите силы, действующие на вагон, и укажите места их приложения; приведите требуемые схемы.

 

Силы тяжести ; сопротивления ; нормального давления на наклонную плоскость .

Рисунок 2. Силы, действующие на вагон находящегося на наклонной плоскости.

 

Вагон, находясь в покое или в движении, испытывает воздействие различного рода усилий. В первом случае имеет место статическая нагрузка в виде массы груза и тары вагона. Кроме того, вагон может испытывать нагрузки от падающего груза, от работы виброрыхлительных, нагрузочных и очистных машин, а также при разгрузке на вагоноопрокидывателях.

Все эти силы могут достигать значительной величины и поэтому учитываются при разработке конструкции вагонов. Однако еще большие нагрузки воздействуют на вагон, как и на локомотив, при движении, особенно при перемещении с большой скоростью по кривым участкам пути и различным уклонам профиля. Дополнительные усилия возникают также при маневровой работе, трогании поезда с места и торможении. Эти виды нагрузок называются динамическими; они представляют собой растягивающие и сжимающие усилия, передающиеся через автосцепку на раму и кузов вагона.

При движении поезда по рельсовым стыкам, стрелочным переводам и другим неровностям пути, а также от воздействия деформации пути на рессорное подвешивание вагон испытывает сложные вертикальные динамические нагрузки, которые также учитываются при расчете деталей вагона на прочность.

Приведите эскиз и опишите устройство четырехосной тележки восьмиосного грузового вагона.

 

Рисунок 3. Устройство четырехосной тележки модели 18-101 восьмиосного грузового вагона

 

Основными узлами тележки являются колесные пары с буксами, боковые рамы, надрессорная балка, рессорный комплект с клиновыми гасителями колебаний и тормозное устройство. Четырехосные тележки модели 18-101 для восьмиосных полувагонов собирают из двух тележек 18-100 и связывающей балки. Конструкция связывающей балки имеет два варианта: цельнолитая и штампосварная. Двумя пятниками связывающая балка опирается на подпятники надрессорных балок двухосных тележек. Своими скользунами связывающая балка может опираться в кривых на скользуны надрессорных балок. В середине связывающей балки расположен подпятник диаметром 450 мм, на который опирается пятник кузова восьмиосного вагона. По бокам подпятника расположены скользуны, на которые в кривых опираются скользуны кузова вагона. Связывающая балка является наиболее массивным и трудоемким в производстве узлом четырехосной тележки.

Что представляет собой сокращенное опробование поездных автотормозов? Как, кем и в каких случаях оно выполняется?

Сокращенное опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов в поездах производить:

после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от компрессорной установки (станционной сети) или локомотива;

после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;

после всякого разъединения рукавов в составе поезда или между составом и локомотивом (кроме отцепки подталкивающего локомотива, включенного в тормозную магистраль), соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава, а также после перекрытия концевого крана в составе;

в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 мин, при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/см2, при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной кабины;

в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или в случае изменения плотности более чем на 20 % от указанной в справке формы ВУ-45;

в грузовых поездах после стоянки поезда более 30 мин, где имеются осмотрщики вагонов или работники, обученные выполнению операций по опробованию автотормозов, и на которых эта обязанность возложена.

ремонтное место четырехосный полувагон

При стоянке грузовых поездов более 30 мин на перегонах, а также на разъездах, обгонных пунктах и станциях, где нет осмотрщиков вагонов или работников, обученных выполнению операций по опробованию автотормозов (перечень должностей устанавливается начальником железной дороги), должна производиться проверка автотормозов.

Сокращенное опробование электропневматических тормозов производить в пунктах смены локомотивов и локомотивных бригад по действию тормозов двух хвостовых вагонов и при прицепке вагонов с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне, а также после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было произведено полное опробование электропневматических тормозов от стационарного устройства или локомотива.

В пассажирских поездах выполняется сокращенное опробование сначала электропневматических тормозов, а затем автотормозов. Опробование электропневматических тормозов производится порядком, аналогичным их полному опробованию от локомотива по действию тормозов двух хвостовых вагонов.

При прицепке к прибывшему поезду вагона или группы вагонов производится сокращенное опробование тормозов с обязательной проверкой их действия у каждого прицепленного вагона и плотности тормозной сети поезда, а также с проверкой целостности тормозной.

При каждом сокращенном опробовании автотормозов осмотрщик вагонов, а там, где эта должность не предусмотрена, дежурный по станции, главный кондуктор, составитель поездов или работники, на которых возложена обязанность производить опробование тормозов, делают отметку о выполнении сокращенного опробования автотормозов (включая отметку о происшедшем изменении состава с указанием номера хвостового вагона) в имеющейся у машиниста справке ВУ-45 В случае изменения плотности тормозной сети вследствие прицепки (отцепки) вагонов, новые данные о плотности тормозной сети заносит машинист в справку формы ВУ-45.

Если сокращенное опробование автотормозов пассажирского поезда было произведено с привлечением начальника (механика-бригадира) поезда и проводников вагонов, то начальник (механик-бригадир) должен сделать отметку о выполнении сокращенного опробования автотормозов в имеющейся у машиниста справке формы ВУ-45.

На станциях, где не предусмотрены должности осмотрщика вагонов, действие тормозов хвостовых вагонов в пассажирских поездах проверяют проводники вагонов, в грузовых поездах - работники, обученные выполнению операций по опробованию автотормозов (перечень должностей устанавливает начальник дороги).

Без выполнения сокращенного опробования или с недействующими тормозами у двух хвостовых вагонов отправлять поезд на перегон запрещается.

В случае выявления во время опробования не сработавших на отпуск воздухораспределителей не разрешается производить их отпуск вручную до выяснения причин неотпуска. В этих случаях необходимо проверить, нет ли перекрытых концевых кранов в поезде, особенно в тех местах, где прицеплялись или отцеплялись вагоны. Неисправные воздухораспределители заменить, а на промежуточных станциях - выключить и выпустить воздух через выпускной клапан, сделав об этом отметку в справке формы ВУ-45.


Вагонное хозяйство

 

В этом разделе контрольной работы следует:

. Рассчитать количество вагонов, проходящих текущий отцепочный ремонт за сутки, месячную и годовую программу этого вида ремонта вагонов.

. Определить потребное количество ремонтных мест для текущего отцепочного ремонта вагонов.

. Определить потребность рабочей силы для пункта технического обслуживания.

. Вычертить план вагонного депо с указанием всех цехов и отделений; указать назначение цехов и отделений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: