Расчет рабочей силы для пунктов технического обслуживания производится из условий, что работы по осмотру и текущему безотцепочному ремонту вагонов выполняются круглосуточно, в четыре смены при 12-часовом непрерывном дежурстве работников смен, с тем, однако, чтобы не превышать месячной нормы часов работы (173,4 ч).
Потребное количество работников в одной бригаде составляет:
где m‘4 - среднее количество вагонов в составе (в четырехосном исчислении); Нтех - затрата (трудоемкость) чел. - мин на осмотр и текущий безотцепочный ремонт одного вагона; (принимается 15÷16 чел. - мин на один четырехосный вагон); K = 0,85÷0,9 - коэффициент, учитывающий неравномерность прибытия поездов и непроизводительные переходы ремонтных бригад; Tосм - простой состава под осмотром и безотцепочным ремонтом, не превышающий 25÷30 мин.
где Q - масса состава грузового поезда; q4, q6, q8 - масса брутто соответственно 4-, 6 и 8 - осного вагонов; α, β, γ - соответственно доли четырех-, шести - и восьмиосных вагонов в составе по массе.
Вагонное депо
Вагонное депо - депо <https://wiki.nashtransport.ru/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BF%D0%BE> для технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов <https://wiki.nashtransport.ru/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD> в границах своих участков и выполнения плановых заданий по их деповскому ремонту.
Вагонные депо подразделяются на эксплуатационные и ремонтные. Первые не имеют плановых заданий на ремонт и выполняют только техническое обслуживание и текущий отцепочный ремонт вагонов в период эксплуатации. Большая часть вагонных депо-ремонтные, кроме эксплуатационной работы выполняют и деповский ремонт.
Вагонные депо разделены на основные и вспомогательные производственные участки и имеют различные обслуживающие устройства и оборудование. К основным участкам относятся: вагоносборочный, тележечный, колёсный с роликовым отделением. Вспомогательные участки: ремонтно-заготовительный с кузнечно-прессовым, слесарно-механическим электросварочным, автосцепным отделениями; деревообрабатывающий с сушильной камерой; автотормозной; обмывки вагонов; ремонта оборудования с инструментально-раздаточным отделением; баббитозаливочный; регенерационно-пропиточное отделение со смазкохранилищем и другие.
|
Вагонные депо обслуживают подразделения производственного назначения, к которым относятся: котельная, трансформаторная, генераторная, насосная, компрессорная, кладовая материалов и запасных частей, парки накопления неисправных и отремонтированных вагонов и другие.
Кроме того, в состав вагонного депо, как правило, входят все имеющиеся подразделения вагонного хозяйства, расположенные в его границах.
По типу вагонов вагонные депо подразделяются на рефрижераторные, пассажирские, грузовые, смешанные. Вагонные депо грузовых вагонов обычно специализируются по типу ремонтируемых вагонов.
План вагонного депо с указанием всех цехов и отделений представлен на рисунке 4.
Список литературы
1. Вагоны. Общий курс: Учебник / Лукин В.В., Анисимов П.С., и др.; Под ред.В. В. Лу-кина. М.: Маршрут, 2004. - 424с.
. Вагонное хозяйство: Учебник / П.А. Устич, И.И. Хаба, и др.; Под ред. П.А. Устича. М.: Маршрут, 2003. - 560с.
. Подвижной состав и тяга поездов / Под. ред.В. В. Деева.М. 1979.368с.
. Технические средства железных дорог: Учебник / Гундорова Е.П. М.: Маршрут, 2003. - 596с.
. Общий курс железных дорог: учеб. пособие для сред. проф. образования/ Ю.И. Ефименко, М.М. Уздин и др. - М.: Академия, 2005.