Вид практики, способ и форма ее проведения




АНО ВО «МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

проректор по учебной работе

_____________А.И. Ковалева

«__»_______________ 2018 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Преддипломная практика»

Б2.П.3

Специальность подготовки – 52.05.01 «Актёрское искусство»

Квалификация выпускника – специалист

Форма обучения – очная, заочная

 

 

Кафедра культуры и искусства

 

Москва 2018


Программа «Преддипломная практика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению 52.05.01 «Актёрское искусство» и рабочими учебными планами, утвержденными ректором АНО ВО «Московский гуманитарный университет».

 

 

Авторы: Чекалин О.Б. – ст. преподаватель кафедры культуры и искусства АНО ВО МосГУ  
Эксперты: Чванов А. А. – профессор, зав. кафедрой культуры и искусства АНО ВО МосГУ;   Куприянов В.И. - Заслуженный артист РФ, артист Московского театра «Сфера»  

 

 

ОБСУЖДЕНО

на заседании кафедры культуры и искусства

«26» апреля 2018 г., протокол № 9.

 

ОДОБРЕНО

Методической комиссией факультета культуры и искусства

«14» мая 2018 г., протокол № 5.

 

 

Вид практики, способ и форма ее проведения

Вид практики – преддипломная практика проводится в составе производственной практики для сбора и анализа информации, необходимой для выполнения выпускной квалификационной работы.

Способ проведения – стационарный.

Форма – дискретная - выделение в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения данного вида практики.

Преддипломную практику студенты направления подготовки «Актерское искусство» проходят в 8-м семестре на очной форме обучения, в А семестре на заочной форме обучения. Продолжительность практики – 1/3 недели.

 

2. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Преддипломная практика производится в составе производственной практики для сбора и анализа информации, необходимой для выполнения выпускной квалификационной работы.

Процесс прохождения преддипломной практики является составной частью процесса производственной практики, направленной на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и образовательной программой по данному направлению подготовки:

Профессиональных:

ПК-4 – способность работать в творческом коллективе в рамках единого художественного замысла.

ПК-8 – умение использовать при подготовке и исполнении ролей свой развитый телесный аппарат, легко выполнять двигательные задачи, требующие сочетания высокого уровня координации движении, пластичности, гибкости, выразительности, силы, чувства равновесия, включая базовые элементы индивидуальной и парной акробатики, сценического боя без оружия и с оружием, манеры и этикет основных культурно-исторических эпох.

ПК-14 – готовность проводить актерские тренинги.

ПК-15 - готовность к преподаванию основ актерского мастерства и смежных с ним вспомогательных дисциплин (модулей) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

По завершению преддипломной практики обучающийся должен:

Знать:

· основные принципы работы над ролью;

· приемы подхода к роли, отношений с партнером, диктующие поведение действующего лица в этюде, отрывке;

· основы актёрских тренингов и методы самостоятельной работы над ролью;

· приемы создания линии жизни действующего лица с учетом социальных и других причин, обусловливающих формирование характера и поступков героя, принципы взаимодействия с постановщиками в процессе создания роли в спектакле;

· основы развития актерского аппарата, приемы внешней и внутренней техники артиста драматического театра и кино;

· способы воздействия на зрительскую аудиторию, а также особенности сценического существования в условиях концерта, исполнения роли перед кино- (теле-) камерой в студии;

· стилевые и жанровые особенности танцевальной пластики, основы драматургии танца;

· основы искусства сценической речи, правила грамотного произношения, особенности диалога и монолога;

· теорию и технологию выполнения актерского грима;

· специфику работы актера в драматическом театре;

· специфику работы актера в кино;

· творческое наследие выдающихся мастеров отечественного и зарубежного драматического театра;

· основные приемы актерского анализа и сценического воплощения произведений художественной литературы - драматургии, прозы, поэзии;

· сущность и специфику работы в творческом коллективе в рамках единого художественного замысла.

Уметь:

· создавать художественные образы актерскими средствами на основе замысла постановщиков (режиссера, дирижера, художника, балетмейстера), используя развитую в себе способность к чувственно-художественному восприятию мира, образному мышлению;

· проявлять творческую инициативу в работе над ролью, выходить с творческими предложениями, расширяющими диапазон роли, объем персонажа, глубину его характера;

· уметь с помощью освоенного актёрского тренинга поддерживать свою внешнюю форму и необходимое психофизическое состояние;

· существовать в едином темпо-ритмическом, интонационно-мелодическом и жанрово - стилистическом ансамбле с другими исполнителями;

· воздействовать на зрительскую аудиторию, учитывать особенности сценического существования в условиях концерта, исполнения роли перед кино- (теле-) камерой в студии;

· органично включать в творческий процесс все возможности речи, создавать яркую речевую манеру и характерность, развитый телесный аппарат, свободно выполнять двигательные задачи, включая базовые элементы индивидуальной и парной акробатики, сценического боя без оружия и с оружием, манеры и этикет основных культурно-исторических эпох;

· актерски существовать в танце, воплощать при этом состояния, мысли, чувства человека и его взаимоотношения с окружающим миром в заданных обстоятельствах, быть в танце органичным, предельно музыкальным, убедительным, раскованным и эмоционально заразительным, следуя воле балетмейстера и режиссера, быстро переключаться из одного танцевального жанра в другой;

· самостоятельно разработать и выполнить несложный грим для исполняемой роли;

· использовать систему теоретических знаний в профессиональной деятельности;

· уметь провести самостоятельное исследование при подготовке роли с обращением к научной литературе и другим необходимым источникам.

Владеть:

· способностью к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению;

· навыками работы в творческом коллективе в рамках единого художественного замысла;

· навыками серьезной последовательной работы над сценическими образами;

· разнообразными приемами работы над ролью, быть убедительным и доказательным в своей творческой инициативе;

· искусством внедрять собственные доработки в заданный рисунок роли;

· теорией и практикой актерского анализа и сценического воплощения произведений художественной литературы - драматургии, прозы, поэзии;

· способностью решать различные художественные задачи с использованием певческого голоса при исполнении партий в спектаклях;

· приемами создания непрерывной цепи подлинного органического действия, рождающего необходимые предпосылки для возникновения верных, искренних чувств;

· способами воздействия на зрительскую аудиторию, а также особенностями сценического существования в условиях концерта, исполнения роли перед кино- (теле-) камерой в студии;

· мастерством создания такого внешнего облика персонажа, который соответствовал бы внутреннему содержанию образа; мастерством самостоятельно разработать и выполнить грим для исполняемой в учебном (дипломном) спектакле роли.

 

3. Место преддипломной практики в структуре образовательной программы

Данная практика входит в раздел Б2.П Производственная практика основной образовательной программы по специальности 52.05.01 «Актёрское искусство», квалификация специалист.

Данная практика базируется на следующих разделах ОП ВО, предметах, курсах и дисциплинах:

Б1.Б.19 Актерское мастерство (ОПК-5, 6; ПК-1, 2, 3, 4)

Б1.Б.20 Сценическая речь (ОК-6, 7; ПК-1, 2, 5, 6, 7)

Б1.Б.21 Пластическое воспитание (ОК-9; ПК-1, 8, 9)

Б1.Б.26 Психология творчества (ОК-3; ОПК-5)

Б1.Б.30 Сценический танец (ОК-9; ПК-8, 9)

Б1.В.ОД.1 Мастерство артиста драматического театра и кино (СК-1.1)

Б1.В.ОД.2 Сценическая речь в драматическом театре и кино (ПСК-1.2, 1.3)

Б1.В.ДВ.1 Грим и костюм (ПК-11)

Программа преддипломной практики ориентирована на решение следующих задач:

- более глубокое усвоение материала, полученного при изучении специальных теоретических дисциплин;

- научить будущего артиста психологически гармонично и плодотворно вливаться в жизнь сложнейшего творческого организма под названием «профессиональный театр», руководствуясь навыками, полученными в стенах учебного заведения, указаниями и задачами, поставленными перед будущим артистом производственными и творческими руководителями театра или другого учреждения искусства, в котором он проходит производственную практику. При этом студент должен научиться создавать на профессиональной сцене или съемочной площадке убедительные и яркие сценические или кино-образы в массовых сценах, эпизодических или – иногда - и ведущих ролях.

 

 

4. Объем преддипломной практики в зачетных единицах и ее продолжительность в академических часах

Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 2 зачетные единицы, 1/3 недели, 72 академических часов.

 

 

5. Содержание преддипломной практики

Таблица 1

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работы на практике включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
лекции практ. занят. СРС Всего
  Участие в застольном периоде в работе над ролью в дипломном спектакле           Контроль наличия у обучающихся репертуарного плана, отметка даты и времени в дневнике практики
  Самостоятельная подготовка роли и работа под руководством режиссера           Ведение дневника практики
  Поиск художественной выразительности ролей.         Ведение дневника практики
  Участие в подготовке всех составляющих законченного театрального продукта (свет, звук, декорации, костюмы, реквизит).         Ведение дневника практики
  Закрытый показ исполнения роли в спектакле.         Ведение дневника практики
  Уточнение исполнения роли в связи проверкой спектакля на зрительскую аудиторию.         Ведение дневника практики
  Открытый показ исполнения роли в спектакле.         Ведение дневника практики
  Итоговый отчет по практике         Подготовка ученика к зачету. Сдача на кафедру дневника практики обучающегося по итогам практики
  ИТОГО         Зачет с оценкой

 

 

6. Формы отчетности по преддипломной практике

6.1. Формы отчетности по итогам практики включают:

- дневник практики (приложение 1) и письменный отчет обучающегося, раскрывающие полученные результаты выполнения задач преддипломной практики;

- проверка результатов самостоятельной работы;

- подготовка информации по практической части ВКР.

6.2. Сроки подготовки информации по итогам преддипломной практики:

− дневник и информация о результатах происхождения преддипломной практики сдается на кафедру руководителю за 10 дней до даты ее окончания;

− дата проверки результатов самостоятельной работы и защиты обучающимся отчета о практике назначается в течение одной недели после сдачи дневника и отчета руководителю практики.

 

 

7. Фонд оценочных средств для проведения аттестации обучающихся по итогам преддипломной практики

7.1. Компетенции и этапы их формирования в процессе прохождения преддипломной практики

Таблица 2

Уровень Содержание Вид занятий, работы Критерии оценки Оценка
         
ПК-4 –способность работать в творческом коллективе в рамках единого художественного замысла.
Репродуктивный Знать: Неполные знания способов работы в творческом коллективе в рамках единого художественного замысла. Уметь: В целом успешное, но не систематическое умение работать в творческом коллективе в рамках единого художественного замысла. Владеть: В целом успешное, но не систематическое владение способностью работать в творческом коллективе в рамках единого художественного замысла Проведение теоретических и практических занятий с участниками театрального коллектива Оценка умения работать в творческом коллективе в рамках единого художественного замысла Удовлетворительно
Поисковой Знать: Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания способов работать в творческом коллективе в рамках единого художественного замысла. Уметь: В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы умение работать в творческом коллективе в рамках единого художественного замысла. Владеть: В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы владение способностью работать в творческом коллективе в рамках единого художественного замысла Хорошо
Творческий Знать: Сформированные и систематические знания способов работать в творческом коллективе в рамках единого художественного замысла. Уметь: Успешное и систематическое умение работать в творческом коллективе в рамках единого художественного замысла. Владеть: Успешное и систематическое владение способностью работать в творческом коллективе в рамках единого художественного замысла Отлично
ПК-8 – умение использовать при подготовке и исполнении ролей свой развитый телесный аппарат, легко выполнять двигательные задачи, требующие сочетания высокого уровня координации движении, пластичности, гибкости, выразительности, силы, чувства равновесия, включая базовые элементы индивидуальной и парной акробатики, сценического боя без оружия и с оружием, манеры и этикет основных культурно-исторических эпох.
продуктивный Знать: неполные знания двигательных задач, требующие сочетания высокого уровня координации движении, пластичности, гибкости, выразительности, силы, чувства равновесия, включая базовые элементы индивидуальной и парной акробатики, сценического боя без оружия и с оружием, манеры и этикет основных культурно-исторических эпох. Уметь: в целом успешное, но не систематическое умение использовать при подготовке и исполнении ролей свой развитый телесный аппарат, легко выполнять двигательные задачи, требующие сочетания высокого уровня координации движении, пластичности, гибкости, выразительности, силы, чувства равновесия, включая базовые элементы индивидуальной и парной акробатики, сценического боя без оружия и с оружием, манеры и этикет основных культурно-исторических эпох.. Владеть: в целом успешное, но не систематическое владение умением использовать при подготовке и исполнении ролей свой развитый телесный аппарат, легко выполнять двигательные задачи, требующие сочетания высокого уровня координации движении, пластичности, гибкости, выразительности, силы, чувства равновесия, включая базовые элементы индивидуальной и парной акробатики, сценического боя без оружия и с оружием, манеры и этикет основных культурно-исторических эпох.обучающихся Подготовка к постановке одного театрального номера законченной формы;   Оценка способности осуществлять управление познавательными процессами обучающихся, формировать умственные, эмоциональные и двигательные действия удовлетворительно
поисковый Знать: Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания двигательных задач, требующие сочетания высокого уровня координации движении, пластичности, гибкости, выразительности, силы, чувства равновесия, включая базовые элементы индивидуальной и парной акробатики, сценического боя без оружия и с оружием, манеры и этикет основных культурно-исторических эпох Уметь: В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы умение использовать при подготовке и исполнении ролей свой развитый телесный аппарат, легко выполнять двигательные задачи, требующие сочетания высокого уровня координации движении, пластичности, гибкости, выразительности, силы, чувства равновесия, включая базовые элементы индивидуальной и парной акробатики, сценического боя без оружия и с оружием, манеры и этикет основных культурно-исторических эпох.. Владеть: В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы владение умением использовать при подготовке и исполнении ролей свой развитый телесный аппарат, легко выполнять двигательные задачи, требующие сочетания высокого уровня координации движении, пластичности, гибкости, выразительности, силы, чувства равновесия, включая базовые элементы индивидуальной и парной акробатики, сценического боя без оружия и с оружием, манеры и этикет основных культурно-исторических эпох.обучающихся и формирования умственных, эмоциональных и двигательных действий обучающихся хорошо
творческий Знать: сформированные и систематические знания двигательных задач, требующие сочетания высокого уровня координации движении, пластичности, гибкости, выразительности, силы, чувства равновесия, включая базовые элементы индивидуальной и парной акробатики, сценического боя без оружия и с оружием, манеры и этикет основных культурно-исторических эпох. Уметь: успешное и систематическое умение использовать при подготовке и исполнении ролей свой развитый телесный аппарат, легко выполнять двигательные задачи, требующие сочетания высокого уровня координации движении, пластичности, гибкости, выразительности, силы, чувства равновесия, включая базовые элементы индивидуальной и парной акробатики, сценического боя без оружия и с оружием, манеры и этикет основных культурно-исторических эпох.. Владеть: успешное и систематическое владение умением использовать при подготовке и исполнении ролей свой развитый телесный аппарат, легко выполнять двигательные задачи, требующие сочетания высокого уровня координации движении, пластичности, гибкости, выразительности, силы, чувства равновесия, включая базовые элементы индивидуальной и парной акробатики, сценического боя без оружия и с оружием, манеры и этикет основных культурно-исторических эпох.действий обучающихся. отлично
ПК-14 – готовность проводить актерские тренинги.
продуктивный Знать: неполные знания правил проведения актерских тренингов. Уметь: в целом успешное, но не систематическое умение проводить актерские тренинги.. Владеть: в целом успешное, но не систематическое владение методикой проведения актерских тренингов. Осуществление постановки одного театрального номера (тематика постановочной работы может быть различна); Оценка способности проводить актерские тренинги удовлетворительно
поисковый Знать: Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания правил проведения актерских тренингов. Уметь: В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы умение проводить актерские тренинги. Владеть: В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы владение методикой проведения актерских тренингов. хорошо
творческий Знать: сформированные и систематические знания правил проведения актерских тренингов. Уметь: успешное и систематическое умение проводить актерские тренинги.. Владеть: успешное и систематическое владение методикой проведения актерских тренингов.. отлично
ПК-15 - готовность к преподаванию основ актерского мастерства и смежных с ним вспомогательных дисциплин (модулей) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
продуктивный Знать: неполные знания основ актерского мастерства и смежных с ним вспомогательных дисциплин Уметь: в целом успешное, но не систематическое умение преподавать основы актерского мастерства и смежные с ним вспомогательные дисциплины (модули) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Владеть: в целом успешное, но не систематическое владение методикой актерского мастерства и смежных с ним вспомогательных дисциплин (модулей) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Проведение лекций, бесед, просмотр видеоматериалов, организация в театры, концерты, конкурсы, фестивали и т.д Оценка готовности к преподаванию основ актерского мастерства и смежных с ним вспомогательных дисциплин (модулей) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. удовлетворительно
поисковый Знать: Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания основ актерского мастерства и смежных с ним вспомогательных дисциплин Уметь: В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы умение преподавать основы актерского мастерства и смежные с ним вспомогательные дисциплины (модули) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Владеть: В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы владение методикой актерского мастерства и смежных с ним вспомогательных дисциплин (модулей) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. хорошо
творческий Знать: сформированные и систематические знания основ актерского мастерства и смежных с ним вспомогательных дисциплин Уметь: успешное и систематическое умение преподавать основы актерского мастерства и смежные с ним вспомогательные дисциплины (модули) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Владеть: успешное и систематическое владение методикой актерского мастерства и смежных с ним вспомогательных дисциплин (модулей) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.. отлично
             

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: