ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ФГБОУ ВО КГМУ МИНЗДРАВА РФ)
МЕДИКО – ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ПМК ДИСЦИПЛИН ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ФАРМАЦИЯ»
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ К КВАЛИФИКАЦИООНОМУ ЭКЗАМЕНУ
ПМ.01 «РЕАЛИЗАЦИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ТОВАРОВ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА»
Отделение: фармацевтическое
Форма обучения: очная
Курс: 4 (9-летка)
1. В аптеку обратился больной с просьбой отпустить ему таблетки анальгина.
-Дать полную фармакологическую характеристику лекарственного препарата, назвать его аналоги.
-Дать характеристику лекарственного растительного сырья липы.
-Изучив маркировку предложенного лекарственного препарата, дать его товароведческую характеристику по алгоритму.
- Перечислить основные причины боли и пути устранения.
- По всем правилам оформить рецепт на следующую пропись:
Возьми: Кодеина 0,01
Анальгина
Фенацетина по 0,25
Смешай, чтобы получился порошок.
Дай таких доз № 20.
Обозначь. По 1 пор. 3 р. в день.
2. В аптеку обратился с рецептом больной на препарат анаприлин.
-Укажите фармакологическую группу препарата. Назовите механизм и эффекты действия препарата, применение, его побочные действия и противопоказания, перечислите аналоги.
-Какие лекарственные растения вы можете предложить больному? Дайте латинское название производящего растения, лекарственного сырья, семейства, диагностические признаки сырья. Объясните больному способ приготовления лекарственной формы из данного сырья в домашних условиях.
|
-Изучив маркировку предложенного лекарственного препарата, дать его товароведческую характеристику по алгоритму.
-Артериальная гипертензия. Лекарственные средства и их комбинации, используемые в терапии гипертонической болезни.
- По всем правилам оформить рецепт инвалиду 2 группы на следующую пропись:
Возьми: Анаприлина 0,01
Дай таких доз № 20 в таблетках
Обозначь: По 1 таблетке 3-4 раза в день.
3.В аптеку обратился больной с просьбой отпустить ему нитроглицерин.
-Объясните больному способ и правила приема препарата, назовите фармакологическую группу, механизм действия препарата, подберите аналоги, показания и побочное действие препарата.
-Какие лекарственные растения вы можете предложить больному? Дайте латинское название производящего растения, сырья, семейства, диагностические признаки сырья. Объясните больному способ приготовления лекарственной формы из данного сырья в домашних условиях.
-Изучив маркировку предложенного лекарственного препарата, дать его товароведческую характеристику по алгоритму.
-Ишемическая болезнь сердца. Лекарственные препараты для предупреждения и купирования приступов стенокардии.
- По всем правилам оформить рецепт на лекарственный препарат:
Rp.: Нитроглицерин 0,0005
Дай таких доз N 40 в таблетках.
Обозначь. По 1 таблетке под язык, держать во рту до полного рассасывания.
4. В аптеку поступил рецепт на сульфален для лечения ангины.
-Объясните больному способ и время приема препарата, хранение в домашних условиях. Назовите фармакологическую группу, механизм действия препарата, подберите аналоги.
|
-Какие фитопрепараты Вы можете предложить для полоскания горла при ангине? Дайте латинское название производящего растения, сырья, семейства. Объясните больному способ приготовления лекарственной формы из данного ЛРС.
-Изучив маркировку предложенного лекарственного препарата, дать его товароведческую характеристику по алгоритму.
-Однокомпонентные и комбинированные лекарственные препараты для симптоматического лечения ОРВИ и гриппа.
-Осуществить продажу лекарственного средства безрецептурного отпуска от боли в горле.
5. Посетитель аптеки приобрёл лекарственный препарат ротокан.
-Объясните больному способ и правила приема препарата, назовите фармакологическую группу, подберите аналоги, показания и побочное действие препарата.
-Какие лекарственные растения входят в состав препарата. Дайте характеристику лекарственного растительного сырья - ромашка аптечная.
-Изучив маркировку предложенного лекарственного препарата дать его товароведческую характеристику по алгоритму.
-Острые респираторные вирусные инфекции, грипп. Характеристика, лечение.
-Оформить ценники на три лекарственных препарата, используя протокол согласования цен.
6. Женщина приобрела в аптеке лекарственный препарат викасол.
-Объясните больной способ и правила приема препарата, назовите фармакологическую группу, показания и побочное действие препарата.
-Дайте характеристику растения крапива двудомная. Можно ли в домашних условиях самой заготовить листья крапивы? Назовите аналоги растительного происхождения.
|
-Изучив маркировку предложенного лекарственного препарата дать его товароведческую характеристику по алгоритму.
-Дайте определение и классификациию неотложных состояний. Первая помощь при отравлении, кровотечении, эпилептическом припадке.
- Выписать и протаксировать рецепт:
Возьми: Таблетки Амоксициллина 0,5 № 10
2 стандарта
Обозначь. По 1 таб. 3 раза в день после еды.
Стоимость 1 упаковки – 74-80.
7. В аптеке имеются лекарственные препараты беллалгин, бекарбон, бесалол.
-Назовите механизм действия и показания к применению этих лекарственных средств. Перечислите осложнения, возникающие при их применении.
-Назовите лекарственное растительное сырье - источник получения препаратов. Дайте его полную характеристику.
-Изучив маркировку одного из предложенных лекарственных препаратов дать его товароведческую характеристику по алгоритму.
-Понятие язвенной болезни. Причины, симптомы. Группы лекарственных средств для ее лечения.
- Выписать требование в аптеку № 2 от терапевтического отделения горбольницы № 1 на следующие товары аптечного ассортимента:
Продажная стоимость:
Раствора новокаина 0,25% - 100 мл 20 фл 7-80
Таб. Парацетамол 0,5 № 10 100 уп 10-80
Монохлорамина 5 кг 25-00
Бинты нестерильные 5х7 100 шт 10-00
Требование протаксировать.
8. К фармацевту аптеки обратился посетитель с воспалением десен, он применяет настойку календулы.
-Объясните способ и правила приема препарата, назовите фармакологическую группу, показания и побочное действие препарата.
-Какие лекарственные препараты и лекарственные растительные средства можно использовать в данном случае?
-Изучив маркировку предложенного лекарственного препарата, дать его товароведческую характеристику по алгоритму.
-Дайте понятия антисептики и дезинфекции. Перечислите требования к антисептическим средствам. Приведите примеры антисептиков.
- Осуществить дневную выборку вещества, подлежащего ПКУ, для чего:
1. По всем правилам оформить рецепт на следующую пропись:
Возьми: Спирта этилового 70% - 50,0
Дай. Обозначь. Протирать кожу перед уколом.
2. Оформить оборотную сторону рецептурного бланка.
9. Посетитель аптеки приобрел препарат Ново-пассит.
-Дайте полную фармакологическую характеристику, приобретенного лекарственного препарата.
-Какие растения, входящие в состав препарата, оказывают седативное действие. Дайте характеристику одного из них.
-Изучив маркировку предложенного лекарственного препарата, дайте его товароведческую характеристику по алгоритму.
-Неврозы. Формы, причины, профилактика, лечение.
-Зарегистрировать фасовку 20 флаконов настойки валерианы по 50 мл.
10. В аптеку поступил лекарственный препарат Плантекс.
-Назовите состав лекарственного препарата. Показания для применения. Особенности применения. Аналоги.
-Назовите источник получения данного препарата. Дайте полную характеристику лекарственного сырья.
-Изучив маркировку предложенного лекарственного препарата, дайте его товароведческую характеристику по алгоритму.
-Особенности фармакотерапии беременных и кормящих матерей.
-По всем правилам выписать рецепт пациенту с хроническим заболеванием на следующую пропись:
Возьми: Таблеток фенобарбитала 50 мг № 60.
Дай. Обозначь. По 1 таб. на ночь.
11.К работнику аптеки обратился посетитель рассказать о лекарственном препарате Сок каланхоэ.
-Дайте полную фармакологическую характеристику, приобретенного лекарственного препарата. Назовите аналоги.
- Дайте полную характеристику лекарственного растительного сырья.
-Изучив маркировку предложенного лекарственного препарата, дайте его товароведческую характеристику по алгоритму.
-Герпетические инфекции: простой герпес, опоясывающий лишай, ветряная оспа. Характеристика, лечение.
- Зарегистрировать производство 20 флаконов внутриаптечной заготовки по прописи:
Возьми: Раствора фурацилина 1:5000 – 200 мл.
Дай. Обозначь. Для промывания раны.
12. Посетитель аптечного киоска приобрел лекарственный препарат - мазь от простуды доктор Мом.
- Расскажите о лекарственном препарате, его составе, фармакологических свойствах, особенностях применения. Подберите аналоги.
- Дайте полную характеристику лекарственного растительного сырья– эвкалипт прутовидный.
- Пути передачи грибковых заболеваний. Профилактика заболеваемости. Дерматофитии и их лечение.
- Изучив маркировку предложенного лекарственного препарата, дайте его товароведческую характеристику по алгоритму.
- Провести фармацевтическую экспертизу предложенного рецепта.
13. К работнику аптеки обратилась молодая женщина: у ее ребенка произошло нарушение стула (диарея), она дала ему отвар лапчатки.
-Правильно ли она поступила? Как долго принимается отвар и как часто? Какие осложнения могут возникнуть? Дайте характеристику растения лапчатка прямостоячая.
-Подберите аналоги синтетического происхождения. Приведите классификацию противодиарейных средств. Дайте характеристику препарата имодиум.
-Изучив маркировку предложенного лекарственного препарата, дайте его товароведческую характеристику по алгоритму.
-Понятие болезни. Фармакотерапия: определение, виды.
- Осуществить дневную выборку вещества, подлежащего ПКУ, для чего:
оформить рецепт по прописи; заполнить оборотную сторону рецептурного бланка.
Возьмите: Кодеина 0,015
Кислоты аскорбиновой 0,05
Глюкозы 0,2
Смешай, чтобы получился порошок.
Дай таких доз №10. Обозначь. По 1 пор. 2 раза в день.
14. Посетитель обратился к фармацевту аптеки с вопросом: он долгое время принимал лекарственный препарат Трирезид-К. В данный момент он принимает лекарственный препарат аделъфан-эзидрекс и ощущает дискомфорт в области сердца.
-Объясните причину данных нарушений. Подберите аналоги. Объясните механизм действия препаратов.
- Назовите источник получения основного действующего вещества данного препарата. Дайте полную характеристику лекарственного сырья.
- Изучив маркировку предложенного лекарственного препарата, дайте его товароведческую характеристику по алгоритму.
- Фармакотерапия глаукомы, катаракты, синдрома хронической усталости глаз.
- Учесть движение раствора морфина гидрохлорида 1% - 1 мл в ампулах за месяц по данным:
- остаток на начало месяца – 40 амп.
- приход за месяц – 280 амп.
- расход за месяц: отпущено по рецептам 60 амп., отпущено по требованиям 100 амп.
15. Работнику аптеки на врачебной линейке в поликлинике заданы вопросы:
-Какие лекарственные препараты, обладающие общетонизирующим, адаптогенным действием, имеются в аптеке? Какова особенность их применения?
-Из какого лекарственного растительного сырья они приготовлены? Дайте полную характеристику одного из лекарстенных растений.
-Изучив маркировку предложенного лекарственного препарата, дайте его товароведческую характеристику по алгоритму.
- Определение и классификация грибковых инфекций. Симптомы. Группы риска.
- Оформить требование-накладную на передачу товара из отдела запасов аптеки № 124 в терапевтическое отделение БСМП. Накладную протаксировать.
16. К фармацевту аптеки обратился посетитель, страдающий хроническим холециститом, фармацевт предложил ему кукурузные рыльца.
-Укажите фармакологические свойства. Обоснуйте фармакотерапевтическое применение данного лекарственного сырья. Подберите аналоги препаратов растительного происхождения.
-Какие препараты синтетического происхождения вы можете предложить?
-Изучив маркировку предложенного лекарственного препарата, дайте его товароведческую характеристику по алгоритму.
-Рациональное назначение наркотических анальгетиков. Ступенчатая схема обезболивания при раке. Лекарственная зависимость.
- По всем правилам оформить рецепт на следующую пропись:
Возьми: Р-ра морфина гидрохлорида 1% - 1 мл.
Дай таких доз № 40 в ампулах.
Обозначь. По 1 мл в/м.
17. В аптеку поступил рецепт на фуросемид.
-Необходимо дать полную фармакологическую характеристику лекарственного препарата
-Какие лекарственные растения вы можете предложить больному в качестве мочегонного средства. Дайте характеристику лекарственным растениям мочегонного действия.
-Изучив маркировку предложенного лекарственного препарата, дайте его товароведческую характеристику по алгоритму.
-Цистит, пиелонефрит. Применение уроантисептиков. Фитотерапия.
-По всем правилам оформить рецепт на следующую пропись:
Возьми: Фуросемида 0,04
Дай таких доз № 50 в таблетках
Обозначь. По 1 таблетке утром.
18. К работнику аптеки обратился посетитель с просьбой рассказать о лекарственном препарате фламин.
- Дайте фармакологическую характеристику данного препарата.
- Назовите источник получения данного препарата. Дайте полную характеристику лекарственного сырья.
- Изучив маркировку предложенного лекарственного препарата, дайте его товароведческую характеристику по алгоритму.
-Характеристика и классификация вирусных инфекций. Профилактика ВИЧ-инфицирования, гепатита В и С.
- При приемке товара в аптеке обнаружен ЛП Фламин, таблетки розового цвета. Действия фармацевта. Назовите вид контроля и порядок его проведения.
19. К работнику аптеки обратился пожилой человек. Он приобрёл лекарственный препарат сенадексин.
- С какими целями был приобретён данный препарат? Каковы особенности его применения? О чём необходимо предупредить посетителя аптеки при отпуске данного препарата?
- Назовите источник получения данного препарата. Дайте полную характеристику лекарственного сырья. Какие препараты растительного происхождения можно еще предложить посетителю аптеки?
- Классификация гормональных контрацептивных средств. Характеристика комбинированных гормональных контрацептивов, противопоказания к их назначению.
- Изучив маркировку предложенного лекарственного препарата, дайте его товароведческую характеристику по алгоритму.
- Осуществить продажу лекарственного средства безрецептурного отпуска пациенту страдающему запорами.
20. Посетитель обратился в аптеку с рецептом на лекарственный препарат тавегил.
-Расскажите об особенностях применения данного препарата. Перечислите его побочные эффекты. Объясните механизм действия лекарственного средства. Назовите возможные аналоги.
-Какие лекарственные растительные препараты можно использовать при аллергических дерматозах?
-Изучив маркировку предложенного лекарственного препарата, дайте его товароведческую характеристику по алгоритму.
-Аллергические заболевания. Виды аллергенов. Понятие об анафилактическом шоке и средствах для его купирования.
- Оформить и протаксировать рецепт. Зарегистрировать рецепт в рецептурном журнале:
Возьми: Левомицетина 1,0
Кислоты салициловой 2,0
Этилового спирта 70% - 100,0
Смешай. Дай. Обозначь. Протирать кожу.
21. В аптеке имеется лекарственное растительное сырье валерианы.
-Назовите особенности хранения. Подберите лекарственные препараты, содержащие валериану. Укажите фармакологические свойства лекарственного сырья.
- Объясните механизм действия. Укажите фармакологические свойства.
-Изучив маркировку предложенного лекарственного препарата, дайте его товароведческую характеристику по алгоритму.
-Классификация заболеваний, передающихся половым путем. Характеристика и лечение сифилиса.
- Протаксировать рецептурную пропись и зарегистрировать в рецептурном журнале.
Возьми: Раствора натрия бромида 2%-200 мл
Настойки валерианы 10 мл
Кофеина натрия бензоата 0,1
Смешай. Дай. Обозначь. По 1 ст. л. 3 раза в день.
22. Посетитель аптечного киоска приобрел лекарственный препарат нафтизин.
-Он обратился к фармацевту аптеки с просьбой рассказать о лекарственном препарате: его фармакологических свойствах, особенностях применения, возможных осложнениях.
-Подберите аналоги растительного происхождения. Дайте характеристику растения сосна лесная.
-Изучив маркировку предложенного лекарственного препарата, дайте его товароведческую характеристику по алгоритму.
- Кандидозы. Локализация. Этиотропная терапия.
-Выписать и протаксировать требования от терапевтического отделения горбольницы № 1 в аптеку № 2 на следующий товар:
1. 15 пакетов порошков по прописи:
Возьми: Димедрола 0,02
Глюкозы 0,2
Смешай, чтобы получился порошок.
Дай таких доз № 20. Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день.
2. Настойка валерианы 50 мл – 50 флаконов по цене 46.00
3. Мазь «Випросал» 25,0 - 20 штук по цене 124.00
4. Марля по 10 м - 10 уп. по цене 156.00
5. Парафин - 2 кг по цене 75.00 за 1 кг
23. Посетитель аптеки приобрел лекарственный препарат валидол.
-Расскажите о механизме действия препарата, показаниях применения.
-Дайте характеристику растения - мята перечная.
-Инфаркт миокарда. Симптомы, первая помощь, профилактика.
-Изучив маркировку предложенного лекарственного препарата, дайте его товароведческую характеристику по алгоритму.
- Зарегистрировать фасовку 15 флаконов настойки пустырника по 50 мл.
24.Посетитель аптеки обратился к работнику аптеки с просьбой: у него бессонница, и он просит отпустить ему препарат Имован без рецепта.
- Каковы действия аптечного работника? Что вы можете предложить в данной ситуации? Дайте характеристику препарата Имован.
- Какие препараты растительного происхождения вы можете предложить?
-Изучив маркировку предложенного лекарственного препарата, дайте его товароведческую характеристику по алгоритму.
-Противозачаточные препараты, содержащие гестагены: мини-пили, посткоитальные препараты, пролонгированные средства.
- Оформить движение спирта этилового 95% в журнале ПКУ по данным:
О1 – 2 кг
Приход по ТТН № 20 от 01.03.19. – 50 кг
Расход по рецептам: 100,0; 50,0; 50,0, 100,0, 100,0, 50,0, 50,0, 100,0, 100,0.
Расход по требованиям МО: 5,0 кг; 10кг; 15 кг.
25.Посетитель аптеки обратился к фармацевту с просьбой: его мучает сухой тяжелый кашель.
- Какие лекарственные препараты ему следует принимать? Объясните механизм действия.
- Дайте классификацию антисептиков. Препараты галогенов, окислителей, красителей.
- Изучив маркировку предложенного лекарственного препарата, дайте его товароведческую характеристику по алгоритму.
- По всем правилам оформить рецепт на следующую пропись:
Возьми: Кодеина 0,015
Сахара 0,2
Смешай, чтобы получился порошок.
Дай таких доз №12
Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день.
26. К фармацевту аптеки обратился посетитель: в целях профилактики авитаминоза он применяет центрум.
-Дайте полную фармакологическую характеристику данного препарата.
-Какое лекарственное растительное сырье можно использовать для профилактики гиповитаминоза витамина С? Дайте его характеристику.
-Характеристика и лечение гонореи и трихомониаза.
-Изучив маркировку предложенного лекарственного препарата, дайте его товароведческую характеристику по алгоритму.
-Протаксировать рецепт и зарегистрировать его в рецептурном журнале:
Возьми: Тиамина бромида 0,01
Кислоты никотиновой 0,05
Кислоты аскорбиновой 0,1
Сахара 0,2
Смешай, пусть будет порошок.
Дай таких доз № 20
Обозначь. По 1 пор. 3 раза в день.
27. К работнику аптеки обратился посетитель: он страдает гипертензией, для уменьшения отеков применяет лекарственный препарат Триампур-композитум.
-Объясните механизм действия, побочные эффекты, правила применения.
-Подберите лекарственное растительное сырье, обладающее мочегонным действием.
-Изучив маркировку предложенного лекарственного препарата, дайте его товароведческую характеристику по алгоритму.
-Характеристика антисептиков и дезинфицирующих средств из групп спиртов и фенолов, кислот, альдегидов.
- По всем правилам оформить рецепт инвалиду 1 группы на следующую пропись:
Возьми: Таблетки Клонидин 0, 00015
Дай таких доз № 30
Обозначь. По 1 таблетке в сутки.
28. В аптеке имеется лекарственный препарат ферроплекс.
-Дайте полную фармакологическую характеристику лекарственного препарата.
-Дайте характеристику лекарственным растениям, содержащим витамин С.
-Изучив маркировку предложенного лекарственного препарата, дайте его товароведческую характеристику по алгоритму.
-Сахарный диабет. Виды, симптомы. Лекарственная терапия в зависимости от вида и тяжести заболевания.
-По всем правилам оформить рецепт на следующую пропись:
Возьми: Кодеина 0,015
Кислоты аскорбиновой 0,05
Глюкозы 0,2
Смешай, чтобы получился порошок.
Дай таких доз №10,
Обозначь. По 1 пор. 2 раза в день.
Рецепт протаксировать и зарегистрировать в рецептурном журнале.
29. В аптеке имеются лекарственные препараты, содержащие эфедрина гидрохлорид.
-Назовите лекарственные препараты, объясните механизм действия, укажите применение лекарственных препаратов, назовите возможные осложнения.
-Укажите источник получения. Дайте полную характеристику лекарственного растительного сырья.
-Изучив маркировку предложенного лекарственного препарата, дайте его товароведческую характеристику по алгоритму.
-Бронхиальная астма. Симптомы. Фармакотерапия в зависимости от тяжести заболевания.
-По всем правилам оформить рецепт на следующую пропись:
Возьми: Таблетки Теофедрин - Н № 60.
Дай. Обозначь. По 2 таб. Утром после еды.
30. Подберите препараты, получаемые из сырья ландыша майского.
-Укажите их применение, объясните механизм действия, подберите аналоги.
- Дайте полную характеристику лекарственного растительного сырья.
-Изучив маркировку предложенного лекарственного препарата, дайте его товароведческую характеристику по алгоритму.
-Хроническая сердечная недостаточность. Причины, симптомы. Группы лекарственных средств для ее терапии.
- Протаксировать рецепт и зарегистрировать его в рецептурном журнале:
Возьми: Настоя травы пустырника из 10,0 - 200мл
Калия бромида 3,0
Настойки ландыша 8 мл
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 столовой ложке 3 раза в день.
31. К фармацевту аптеки обратилась молодая женщина у нее заболел ребенок.
-Какой лекарственный препарат можно дать ребенку с целью снижения температуры тела? Объясните механизм действия, применение, побочное действие.
-Какое лекарственное растительное сырье можно использовать в данном случае?
-Изучив маркировку предложенного лекарственного препарата, дайте его товароведческую характеристику по алгоритму.
-Контрацепция. Методы контрацепции. Спермициды.
- Протаксировать рецептурную пропись и зарегистрировать в рецептурном журнале.
Возьми: Раствора натрия бромида 2%-200 мл
Настойки валерианы 10 млКофеина натрия бензоата 0,1
Смешай. Дай. Обозначь.
По 1 ст. л. 3 раза в день.
32. В аптеке имеются лекарственные препараты: адонис-бром и капли Зеленина.
-Дайте фармакологическую характеристику данных лекарственных средств. Меры профилактики побочных эффектов.
-Из какого лекарственного растительного сырья они получены? Дайте его характеристику.
-Изучив маркировку одного из предложенного лекарственного препарата, дайте его товароведческую характеристику по алгоритму.
-Инфекционные и воспалительные заболевания глаз, их местная лекарственная терапия.
- Провести письменный, органолептический и контроль при отпуске лекарственной формы индивидуального изготовления.
33. В аптеке имеются лекарственные препараты, содержащие наперстянку.
-Назовите эти лекарственные препараты. При каких заболеваниях их применяют? Какова особенность их применения? Какие осложнения наблюдаются при их применении?
-Из какого сырья их получают? Дайте его полную характеристику.
-Изучив маркировку одного из предложенного лекарственного препарата, дайте его товароведческую характеристику по алгоритму.
-Ревматоидный артрит. Симптомы. Лекарственная терапия.
-Осуществить дневную выборку вещества, подлежащего ПКУ, для чего:
1. Оформить рецепт по прописи:
Возьми: Раствора морфина гидрохлорида 1% - 1 мл.
Дай таких доз № 20.
Обозначь. При болях по 1 мл в/м.
2. Заполнить обратную сторону рецептурного бланка
34.В аптеке имеются лекарственные препараты, содержащие красавку.
-Назовите эти лекарственные препараты. При каких заболеваниях они применяются? Какова особенность их применения? Какие осложнения возможны в процессе их применения?
-Из какой части растения их получают? Дайте полную характеристику лекарственного сырья.
-Изучив маркировку одного из предложенного лекарственного препарата, дайте его товароведческую характеристику по алгоритму.
-Острое нарушение мозгового кровообращения (инсульт). Причины и факторы риска, симптомы и первая помощь, профилактика.
- Выписать рецепт на рецептурном бланке. Протаксировать рецепт и зарегистрировать его в рецептурном журнале:
Возьми: Настойки ландыша
Настойки валерианы по 10 мл
Настойки красавки 16 мл
Ментола 0,2
Смешай. Дай. Обозначь. По 27 капель 3 раза в день.
35. В аптеку обратился посетитель с рецептом на таблетки верапамила гидрохлорида 0,04 №30.
-Объяснить посетителю способ и время приема препарата, правила хранения в домашних условиях. Дайте полную характеристику препарата.
-Какое лекарственное растительное сырье можно предложить в качестве аналога? Дайте характеристику плодов и цветков боярышника.
-Изучив маркировку одного из предложенного лекарственного препарата, дайте его товароведческую характеристику по алгоритму.
-Характерные симптомы заболеваний, передающихся половым путем. Профилактика заболеваемости.
- Оформить витрину – «Обезболивающие».
Профессионально-ориентировочные ситуационные задачи к квалификационному экзамену обсуждены и утверждены решением заседания ПМК дисциплин профессиональных модулей по специальности «Фармация» протокол № 3 от 11 октября 2018 г.
Председатель ПМК дисциплин профессиональных
модулей по специальности «Фармация», к.ф.н. ___________Ю.А.Кондратова