Раунд 6 «Кроссворд» (максимально 7 баллов)




Тема: «Нетрадиционные формы проведения уроков русского языка»

Урок-соревнование: «Заменяй, указывай, но не называй» (повторение изученного в разделе «Местоимение») 6 класс.

Цель: воспитание познавательной активности, интереса и инициативы; формирование умений общаться и работать в команде.

Задачи:

Образовательные: обеспечить в ходе мероприятия повторение учебного материала по теме «Местоимение»; формировать интерес к более глубокому изучению предметов.

Развивающие: создать условия для развития умений анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы; создать условия для развития памяти, внимания, воображения.

Воспитательные: способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группе; способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД: постановка и решение проблемы; анализ; структурирование знаний; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД: целеполагание; планирование; прогнозирование; оценка; саморегуляция.

Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества со сверстниками; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД: самоопределение; смыслообразование.

Ход урока

Сценарий воспитательного мероприятия

 

- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный урок русского. Мы изучили с вами такую часть как местоимение, а теперь нам нужно обобщить все полученные знания, для этого предлагаю вам принять участие в игре «Заменяй, указывай, но не называй».

 

- Но прежде чем приступить, нам нужно разделиться на команды. Каждый из вас подходит и вытягивает жребий с номером команды и ищет остальных участников своей команды. Теперь вам нужно выбрать капитана команды и придумать название.

 

- Как вы думаете, почему тема нашего урока звучит так? Давайте с вами вспомним, что такое местоимение? Для чего нам нужна эта часть речи? (Местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их, то есть заменяет существительное, прилагательное и числительное).

 

Игра будет состоять из 6 раундов, после каждого успешно выполненного задания команда будет получать баллы. Та команда, которая наберет больше всех баллов, побеждает. Итак, мы начинаем!

 

Раунд 1 «Дуэль» (максимально 4 балла)

Каждому участнику команды нужно по очереди назвать разряд местоимения. Побеждает та команда, которая назовет все разряды без ошибок.

Каждый, твоего, меня, всё, какая-нибудь, собой, тобой, самый, ни у кого, некоторый, любой, этот, вся, наш, мой, их, кое-кто, некто, кто, сколько, таков

 

Раунд 2 «Редактор» (максимально 8 баллов)

Вы видите 4 предложения, прочитайте их и скажите, что не так с ними? Правильно, не понятно, о ком идет речь во второй части. То есть неумелое использование местоимений в речи может породить двусмысленность. Постройте данные предложения так, чтобы не было двусмысленности, и запишите их в исправленном виде.

1) Люда подошла к подруге, она была очень испугана.

2) Коля приласкал щенка. Он был доволен.

3) Охотник приблизился к зверю, он убежал.

4) Миша попросил друга положить книгу в свой портфель.

 

Раунд 3 «Отгадай» (За каждую загадку по 1 баллу)

Отгадайте загадки (отвечает та команда, которая вперед подняла руку)

1) в каком местоимении 2 звука, но 1 звука? (я)

2) какие три местоимения, собравшись вместе, говорят, что они очень чистые? (вы-мы-ты)

 

3) какой полуостров гордится тем, что он небольшого размера? (Я-мал)

4) как называется газ, который отрицает личное местоимение? (не-он)

5) какое государство в западном полушарии утверждает, что оно — летняя одежда? (Я-майка)

6) Первый слог – личное местоимение, второй слог – звук, который издает лягушка (тыква)

7) Сколько личных местоимений в слове «семья» (7)

8) Какие 2 личных местоимения мешают движению по дорогам? (я-мы)

 

Раунд 4 (максимально 8 баллов)

Заполните таблицу

Словосочетание Разряд местоимения род число падеж
наша территория        
позаботится о тебе        
пригласит нас        
у моего друга        
узнаю себя        
на том берегу        
наградят каждого        
этого не спросят        

 

Раунд 5 «Найди меня» (максимально 10 баллов)

Сколько местоимений спряталось в слове «отсебятина»?

Запишите их (буквы можно менять местами)

я, он, она, они, нас, тебя, тот, те, та, себя.

 

Раунд 6 «Кроссворд» (максимально 7 баллов)

Заполните кроссворд

 

По горизонтали
4. Определите разряд выделенного местоимения в следующем предложении: Я вёл себя как приличный отличник.
5. Как называются местоимения, указывающие на неизвестное лицо?
7. Назовите местоимение, указывающее на высшую степень признака.

По вертикали
1. Какие местоимения указывают на предмет, признак или количество?
2. Определите разряд местоимения в следующем предложении: Его вызвали к доске.
3. Чем обычно являются притяжательные местоимения в предложении?
5. Выпишите из предложения отрицательное местоимение с ударением на приставке: Дышать уже н...чем. Судьба меня н...чем не обделила.
6. Определите разряд местоимения в следующем предложении: В её рюкзаке лежали мячи, ракетки, скакалки.

 

Итог урока:

- Вот и подошел к концу наш необычный урок. Пока жюри и помощники посчитывают баллы и определяют победителей, предлагаю ответить на следующие вопросы:

Что нового ты узнал на данном мероприятии?

Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении какой-либо задачи?

В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?

Благодаря каким инструментам ты нашел решение?

Какие способы и приемы работы ты использовал при решении задачи?

Интересно ли тебе было работать в группе? Почему?

За что бы ты себя похвалил?

Что тебе понравилось на данном мероприятии больше всего?

Была ли польза от такого рода работы?

 

Оглашение результатов.

Спасибо за вашу активность, ребята! До свидания!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: