РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 38.03.01 - ЭКОНОМИКА




Цели и задачи практики

Учебная практика (практикапо получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской работы) является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных бакалавров экономики.

Область профессиональной деятельности бакалавров и организация практики включают:

- экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;

- финансовые, кредитные и страховые учреждения;

- органы государственной и муниципальной власти;

- академические и ведомственные научно-исследовательские организации;

- учреждения системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров в период прохождения практики и последующего трудоустройства являются: поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы

Виды профессиональной деятельности бакалавров, включенные в программу практики:

- расчетно-экономическая;

- аналитическая, научно-исследовательская;

- организационно- управленческая;

- учетная;

- расчетно-финансовая;

- банковская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.

Задачи профессиональной деятельности бакалавров:

а) расчетно-экономическая деятельность:

- подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

- проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

- разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

б) аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

- поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

- обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

- построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

- анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро-уровне, как в России, так и за рубежом;

- подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

- проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

- участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

- поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

- обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

- построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

- анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро-уровне, как в России, так и за рубежом;

- подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

- проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

- участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

в) организационно-управленческая деятельность:

- участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально экономических последствий принимаемых решений;

- организация выполнения порученного этапа работы;

- оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

- участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;

г) учетная деятельность:

- документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации;

- ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

- проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

- составление и использование бухгалтерской отчетности;

- осуществление налогового учета и налогового планирования в организации;

д) расчетно-финансовая деятельность:

- участие в осуществлении финансово-экономического планирования в секторе государственного и муниципального управления и организации исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

- составление финансовых расчетов и осуществление финансовых операций;

- осуществление профессионального применения законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих финансовую деятельность;

- участие в организации и осуществлении финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления;

е) банковская деятельность:

- ведение расчетных операций;

- осуществление кредитных операций;

- выполнение операций с ценными бумагами;

- осуществление операций, связанных с выполнением учреждениями Банка России основных функций;

- выполнение внутрибанковских операций;

ж) страховая деятельность:

- реализация различных технологий розничных продаж в страховании;

- организация продаж страховых продуктов;

- сопровождение договоров страхования (определение франшизы, страховой стоимости и премии);

- оформление и сопровождение страхового случая (оценка страхового ущерба, урегулирование убытков);

- ведение бухгалтерского учета и составление отчетности страховой организации.

 

Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами компетенций практической работы по выбранному направлению подготовки, а также сбор необходимого материала для выполнения курсовой и выпускной квалификационной работ.

Целями практики являются:

1) углубление теоретических знаний и закрепление практических навыков разработки документов нормативно-методического обеспечения системы учета и отчетности;

2) развитие компетенций, сформированных в процессе обучения;

3) подготовка студента к выполнению в условиях реального процесса ключевых видов профессиональной деятельности экономиста;

4) формирование общекультурных, профессиональных и специальных компетенций менеджера в сфере малого бизнеса.

Задачи практики:

- изучение законодательной и нормативной документации, регламентирующей учетную и финансовую деятельность организации;

- выполнение необходимых расчетов, анализ финансовых и нефинансовых показателей;

- оценка деятельности организации или ее структурных подразделений;

- формирование и развитие у студентов профессионально значимых качеств, устойчивого интереса к профессиональной управленческой деятельности, потребности в самообразовании;

- сбор необходимых материалов и документов для выполнения курсовой и выпускной квалификационной работы в соответствии с выбранной темой.

- написание и предоставление отчета по практике.

 

Учебная практика (практикапо получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской работы) призвана обеспечить функцию связующего звена между теоретическими знаниями, полученными при усвоении образовательной программы, и практической деятельностью в области управления денежным оборотом и финансами организации-базы практики. Учебная практика (практикапо получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской работы) ориентирована на создание условий для приобретения студентами собственного опыта выработки соответствующего профессионального мышления и мировоззрения, проверки своих профессиональных знаний и умений в области финансов и кредита. В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

расчетно-экономическая деятельность:

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК -2);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК – 3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК – 4);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК – 7);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК – 8);

- способен, используя отечественные им зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК- 9);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК – 10);

организационно-управленческая деятельность:

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК – 12);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК – 13);



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: