Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад 45 «Сказка»

Утверждаю

Заведующая

МБДОУ д/с №45 «Сказка»

________________ Бараник И.А.

«____» __________ 2018г.

 

ПРОГРАММА КРУЖКА

«Юный эколог»

Подготовила:

Антипова Г.Н.

 

п. Развилка, 2018

 

Пояснительная записка

 

 

План-программа «Экологическое воспитание и экспериментирование» составлена на основе материалов предоставленных в ряде методических пособий:

О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.

О.В.Дыбина «Ребенок в мире поиска» программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста.

Л.В.Ковинько «Секреты природы - это так интересно»

Рассчитана на 1 дополнительный час. Направлена на экологическое воспитание дошкольников на углубленном уровне.

 

Метод экспериментирования является одним из способов познания окружающего мира. Знания, полученные не из книги, а полученные самостоятельно, всегда более осознаны и более прочны.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется потребностью ребенка в новых впечатлениях, им присуще наглядно- образное и наглядно-действенное мышление.

В деятельности экспериментирования активность исходит от самого ребенка, возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»

Цель: Воспитывать детей любознательными и активными, создать условия для развития поисково-познавательной деятельности.

Задачи:

· Расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязной системе.

· Развивать общие познавательные способности: внимание, мышление, речь, интерес к окружающему миру, прилежание, аккуратность.

· Сформировать умение делать открытия и удивляться им.

· Развивать поисковую деятельность детей.

 

 

Программа составлена с учетом реализации меж предметных связей по разделам:

1. «Изодеятельность», где используются зарисовки наблюдений и экспериментов.

2. «Художественная литература», где используются произведения о природе, иллюстрации о природных объектах и явлениях.

3. «Физическое воспитание», где прививаются основы здорового образа жизни, проводятся экскурсии, походы, развлечения на улице.

4. Окружающий мир.

Содержание программы:

Знакомство детей с объектами живой и неживой природы; вода, воздух, почва, растения. Усвоение ими представлений о взаимосвязи природы и человека. В процессе экспериментальных действий и наблюдений дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. Создание условий для выявления и понимания свойств этих веществ.

На занятиях используется разнообразие методов и приемов: наблюдение за экспериментальными объектами, наглядный (рассматривание образцов, схем, таблиц, иллюстраций, просмотр видеофильмов), словесный (объяснения, беседы, указания, напомоминания, чтение художественной литературы), экскурсии, игровые (подвижные и дидактические игры, викторины, игры соревнования), практические (опыты, эксперименты, трудовая деятельность, ручной труд). Так же для экспериментальной деятельности, используется лабораторное оборудование.

 

Организация работы кружка:

Программа рассчитана на 2 года обучения, для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Первый год обучения дети 4-5 лет, второй-5-6 лет. Экологические занятия проходят 1 раз в неделю исключительно в вечернее время, длительностью 25-30 минут, в соответствии с возрастом. Занятия проводятся группами по 15 человек.

 

Оценка уровня развития экологического экспериментирования определяется путем анализа самостоятельной деятельности детей (см. таблицу), а так же в форме викторин, конкурсов, досугов.

К концу первого года обучения дети умеют:

· Видеть проблему

· Принимать цель

· Анализировать объект или явление

· Сопоставлять различные факты

· Делать выводы

· Фиксировать этапы действий графически

 

К концу второго года обучения дети умеют:

· Видеть и выделять проблему

· Принимать и ставить цель

· Решать проблемы

· Анализировать объект или явление

· Выдвигать гипотезы, предложения

· Отбирать средства для самостоятельной деятельности

· Делать выводы

· Проявлять стремление узнать

 

Литература:

1. О.В.Дыбина «Ребенок в мире поиска» программа

по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. Изд. Москва «Творческий центр» 2007г.

2. О.В.дыбина «неизведанное рядом» занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

Изд. Москва «Творческий центр»

3. С.Д.Сажина «Составление рабочих учебных программ для доу»

Изд. Москва «Творческий центр»

4. А.И.Иванова «методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду

Изд. Москва «Творческий центр» 2004г

5. Л.В.Ковинько «Секреты природы это - так интересно»

Изд.Москва «Линка - Пресс» 2004г

6. А.И. Шапиро «Пузырек воздуха»

Изд. Сантк-Петербург АНО «Агенство образовательного

сотрудничества.

7. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

Изд. Санткт - Петербург «Детство- Пресс»

8. Н.Латынова «Сказки земли» через игру к совершенству

Изд. Москва «Лист» 1999г.

9. Н.А.Рыжова «Наш дом природа» пособие по экологическому

Образованию.

Изд. Москва «Линка-пресс» 1998г.

10. Ю.Р.Васильев «Занимательное природоведение»

Изд. Москва «Омега» 1997г.

11. О.А.Скоролупова «Серия книг тематических занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с живой и не живой природой»

Изд. Москва «Скреп - торий» 2003г.

12. Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»

Изд. Москва «Вако» 2005г

13. Н.А.Рыжова «Не просто сказки»

Изд. Москва «Линко –Пресс» 1998г

14. А.Н.Екимцев «Хоровод загадок - хоровод ответов»

Ставропольское книжное издательство 2000г.

 

Методическое обеспечение программы

наименование количество
  Серия картин«Дикие животные»;    
  Серия картин«Домашние животные»;    
  Серия картин «Времена года» (м)    
  Наглядное и раздаточное пособие «Погодные явления» (м)  
  Серия демонстрационных картин «Животные. Мир природы» (м)  
  Дидактические игры: Зоологическое лото (п, гр.5,9,6,12) Про растения В тундре Домашние животные(п, гр. 10) Дикие животные (гр. 10) Мир животных Правила поведения в лесу; Загадки о животных; Кто, как устроен? Живой мир планеты; Времена года; Парочки; Кто, где живет? (гр №6) У кого какой малыш? Паутинка жизни; Живое не живое; Каждому дереву свой листок (п, гр. 9) Животный мир (п, гр. №6) На рыбалке (гр.6) Растут цветы (гр.6) Дары природы (гр. 10) Насекомые (гр. 10) Овощное лото (гр. 9,6) Что мы видели в лесу (гр. 9) Цветы (гр. 12) Где мы растем? (гр. 12) Растения и животные (гр.5)    
  Тематические словари в картинках(м): Домашние и дикие животные средней полосы(гр. 12) Дикие звери и птицы жарких и холодных стран (гр. 12) Цветы и деревья (гр. 12) Фрукты и овощи (гр. 12) Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы(гр. 12) Ягоды и грибы(гр. 12) Домашние и дикие птицы средней полосы(гр. 12) Животные и их детеныши (гр. 12) Перелетные и зимующие птицы России (гр. 12)      
  Пособия-раскраски: Насекомые (м) Животные жарких стран (м) Зимующие птицы (м)  
  Учебно-наглядное дидактическое пособие «Овощи, фрукты»  
  Дидактическое пособие «Домашние животные и птицы»  
  Альбом-выставка «Времена года» (т. № 3,4)  
  Дидактическое пособие «Птицы» (т № 1)  
  Дидактическое пособие «Цветы» (т № 14)  
  Набор кубиков «Времена года» (п, гр. 10)  
  Коллекция плодов и семян (гр. 11)  
  Наглядное пособие в картинках:(гр.6) Зима Рыбы Цветы Травы Грибы Кустарники Детеныши домашних животных  
  Дидактический материал + лото(гр.6) Ягоды Насекомые  
  Муляжи овощей  
  Муляжи фруктов  
  Муляжи корнеплодов  
  Муляжи грибов  
  Итого  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: