Предметные результаты освоения учебного предмета




Пояснительная записка

Цель: коррекция недостатков восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей, а также их речи в связи с практической деятельностью.

Задачи:

- развитие зрительных, слуховых, осязательных восприятий;

- координация работы анализаторов;

- развитие пространственных ориентировок;

- развитие ручной умелости;

- развитие наглядного мышления.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение предметно-практической деятельности направлено на формирование у детей произвольных целенаправленных действий с различными предметами и материалами и является основой дальнейшего обучение детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями.
У глубоко умственно отсталых детей в силу грубого недоразвития интеллекта отсутствуют и с трудом формируются основные навыки и приемы умственной деятельности: различения и идентификации, группировки и обобщения, сравнения, анализа; им недоступен осознанный выбор адекватного способа действия; перенос усвоенного приема и т.д. Они не могут организовать свою деятельность, не используя образца, не умеют применить на практике даже имеющиеся элементарные знания.
Между тем, формирование всех этих основных навыков и приемов умственной деятельности у глубоко умственно отсталых детей возможно именно на самом элементарном, предметно-практическом уровне.

Описание места предмета в учебном плане

Коррекционный курс «Предметно – практические действия» относится к не обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант.

Программа коррекционного курса «Предметно – практические действия» рассчитана на 1 учебный год. Для учащихся 3 б класса, прописанные в СИПР.

На коррекционный курс отводится по 3 часа в неделю.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Требования к результатам освоения АООП: основным ожидаемым результатом освоения обучающимся АООП по варианту 2 является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения АООП, которые рассматриваются как возможные (примерные) и соразмерные с индивидуальными возможностями и специфическими образовательными потребностями обучающихся. Устанавливаются требования к результатам: личностным, включающим сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества; предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания и его применению.

Ожидаемые личностные результаты освоения АООП заносятся в СИПР и с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающихся.

Личностные результаты освоения учебного предмета могут включать:

1. Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»);

2. Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;

3. Владение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся социуме;

4. Оценка своих поступков по принципу «хорошо»/«плохо», личная ответственность за свои поступки на основе представлений о базовых нравственных нормах, общепринятых правилах;

5. Владение правилами поведения в учебной ситуации;

6. Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;

7. Доброжелательность, эмоциональная отзывчивость по отношению к другим, понимание и сопереживание чувствам других;

8. Владение навыками сотрудничества со взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях доступным образом;

9. Владение алгоритмом действий в игровой, учебной, бытовой ситуации;

10. Владение доступными знаниями, умениями, навыками, отражающими индивидуальный вариант содержания образования.

Предметные результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны уметь:

выполнять подражательные упражнения со сменой вида деятельности;

выполнять шнуровку;

группировать по цвету, форме, величине;

находить отличительные и общие признаки двух предметов;

находить предмет, игрушку по заданным признакам;

ориентироваться на листе бумаги;

различать на ощупь величиниу предмета;

выкладывать по образцу узоров из мозаики;

нанизывать кольца пирамиды на стержень;

складывать разрезные картинки из 2-х и 3-х частей.

Учащиеся должны знать:

основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

Задачи по формированию базовых учебных действий:

1. Подготовка ребенка к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию индивидуально с педагогом (специалистом):

- обеспечение состояния психологического комфорта ребёнка во время взаимодействия;

- принятие ребёнком ситуации взаимодействия с педагогом, специалистом (как предметно-практической, игровой деятельности, так и тактильного, телесного взаимодействия (техники базальной стимуляции);

- принятие ребёнком физической помощи и подсказки со стороны педагога, специалиста.

2. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

- обеспечение состояния психологического комфорта ребёнка во время нахождения в группе;

- принятие ситуации нахождения в классе (группе) на уроке (занятии) в соответствии с правилами поведения (соблюдение тишины, сохранение правильной позы в соответствии с выполняемым действием, ожидание своей очереди);

- принятие ребёнком ситуации взаимодействия с одноклассниками (не уклоняется, когда к нему подходят дети, сам подходит к детям с целью взаимодействия, проявляет симпатию или антипатию к конкретным детям, принимает помощь от одноклассников, других детей);

3. Формирование учебного поведения:

- концентрация на сохранных анализаторных ощущениях (демонстрирует зрительные и слуховые ориентировочно-поисковые реакции, прислушивается, фиксирует взгляд на лице говорящего взрослого или на демонстрируемом предмете, находящемся в поле зрения, прислушивается и концентрируется на тактильных, вестибулярных ощущениях);

- понимание ситуации нахождения на уроке (занятии);

- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

- умение выполнять инструкции педагога:

методом «рука в руке»/«рука под рукой»,

при физической помощи (взрослый физически помогает ребёнку выполнить часть задания, но дает ему возможность завершить задание самостоятельно),

после физической подсказки (взрослый помогает ребёнку выполнить задание, легко похлопывая или направляя его),

по образцу (взрослый демонстрирует учащемуся выполнение задания),

по словесной инструкции (взрослый дает словесные указания, напоминания и сигналы по мере необходимости),

самостоятельно (помощь взрослых не требуется).

- использование по назначению учебных материалов;

- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

4. Формирование умения выполнять задание:

- в течение определенного периода времени,

- от начала до конца,

- с заданными качественными параметрами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: