Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.




Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата: слушание объяснений учителя, наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов, работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума.

Формы организации учебных занятий:

Основная форма организации: урок (занятие).

Урок (занятие) делится на две части: первая - образовательная, вторая - игровая. Длительность и соотношение частей определяется из реальных возможностей нервно-психического здоровья детей класса. Обучение проводится в очень медленном темпе, с паузами, дающими ребенку возможность проявить собственную активность.

Оценочный инструментарий: тесты.

Содержание коррекционного курса.

Содержание обучения на уроках предметно-практической деятельности очень разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов, присущих детям с множественными нарушениями развития. Тяжелые нарушения моторики, зрительно-двигательной координации, внимания, восприятия и памяти требуют проведения игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушений.
Изучение учебного материала рассчитано на 105 часов в год (3 часа в неделю).

Контроль полученных знаний и умений учащихся осуществляется в виде тестов.

I четверть.

Предметно-манипулятивные действия

Развитие координации движений кисти и пальцев

Выполнение подражательных действий со сменой вида движения «Стучим - прячим»

Развитие координации движений рук и глаз. Шнуровка. Наматывание шнура на паллллочку.

Восприятие цвета, формы величины.

Выбор по образцу инструкции «Дай такой»

Группировка по цвету, по форме, величине.

«Подбори по цвету» размещение мелких цветных предметов на цветные круги.

«Разложи ряд» чередование предметов через один по форме, по величине, по цвету.

Выбор по образцу и расскладывание 10-15 предметов различных цветов.

Выбор по образцу и группировка объемных предметов.

Выбор по образцу и группировка плоскостных форм.

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

Дидактическая игра «Почтовый ящик»

Зрительное восприятие.

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2-3 детелей)

Дифференцированное зрительное восприятие двух предметов: нахождение отличительных и общих признаков.

«Что лишнее» Исключение предмета из нескольких однородных по цвету, форме, величине.

«Что изменилось»

Пространственное восприятие

Ориентировка в помещении. Понятия близко-далеко. Движение в заданном направлении

Складывание разрезных картинок, разрезанных по вертикали, горизонтали, скошенной линии.

II четверть

Пространственная ориентировка на листе бумаги

Тактильно-двигательное восприятие

«Чудесный мешочек» узнавание на ощупь хорошо известного детям предмета

Работа с мазаикой.

«Выкладывание из мозики чередующегося ряда» через один элемент.

Выкладывание мозаики по показу узора с облюдением цвета и ространственных отношений элементов мозаики.

Выкладывание мозаики по образцу «Дом с крышей и трубой»

Выкладывание мозаики по образцу «Цветок на стебле»

Выкладывание из мозайки геометрических фигур

Деятельность с разборными игрушками.

Собирание вкладных кубиков разных по величине.

Складывание 3-х, 5-ти местных матрешек.

Складывание пирамиды из 8-10 колец.

Слуховое восприятие

Дифференциация звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, бубен, ложки)

Музыкальные инструменты и их называние.

III четверть

Характеристика звуков по громкости

Предметно-манипулятивные действия.

Выполнение сложных подражательных движений за учителем по инструк­ции «Делай вместе»: движения рук, кистей («Замочек», «Топор», «Мельница» и др.)

Восприятие цвета, формы, величины.

Выбор по образцу и группировка предметов, окрашенные в контрасные и в близкие по цвету.

Выбор предметов одного цвета из 8-12 предметов двух сходных цветов (красные и желтые, зеленые и синие и т. п.) по образцу и интрукции «Дай такой»

Выбор по образцу и раскладывание 10-15 предметов различных цветов.

Сопоставление предметов по цвету.

Выбор по образцу инструкции «Дай такой» предметов одной формы из 4-8 предметов двух сходных форм (куб-паралепипед, цилиндр- шар)

Выбор по образцу и группировка объемных предметов: шар, куб, параллепипед и тд.

Выбор по образцу и группировка плоскостных фигур

Зрительное восприятие.

Формирование произвольности зрительного восприятия и развитие зрительной памяти.

Игра «Что изменилось», «Что убрали» развитие зрительного восприятия.

Пространственное восприятие.

Ориентировка в поле листа (выделение всех углов). Расположение плоскостных предметов.

Работа с рисунками «Нарисуй в центре - круг, слева - квадрат, выше круга - треугольник и тд.»

Пространственная ориентировка на поверхности парты.

Складывание разрезных картинок, разрезанных по вертикали, горизонтали, скошенной линии.

Ориент ировка на листе бумаги. Игра «Делай, что я говорю»

Выполнение упражнений на усвоение пространственных отношений (на, над, под, за и т.д.)

Расположении предметов на картине: "Что нарисовано в середине, вверху, внизу и тд.»

Складывание разрезных картинок, разрезанных по вертикали, горизонтали, скошенной линии, делящей картину на треугольники.

Предметно-манипулятивные действия

Выполнение по подражанию упражнений для пальцев рук.

Восприятие цвета, формы, величины.

Группировка предметов разной величины, цвета и формы согласно заданию и образцу («Разложи, какие куда подходят»).

IV четверть

Сравнение предметов по величине.

Подбор и группировка одинаковы по величине предметов.

Зрительное восприятие.

Нахождение различий у двух сходных сюжетных игрушек.

Подбор и выкладывание плоскостных форм разного цвета и величины (не более 4-5)

Пространственное восприятие.

Нахождение предметов по заданным признакам.

Ориентировка в помещении по инструкции педагога. Движение в заданном направлении

Ориентировка налисте бумаги

Тактильно-двигательное восприятие.

Узнавание предметов на ощупь «Чудесный мешочек»

Работа с мозаикой.

«Чередующиеся ряды» из деталей двух цветов через два элемента.

Выкладывание по показу, по образцу узоров с соблюдением цвета.

Выкладывание по показу, по образцу узоров из мозаики «Елочка и грибок»

Деятельность с разборными игрушками

Собирание вкладных кубиков разных по величине.

Складывание 3-х, 5-ти местных матрешек.

Складывание пирамиды из 8-10 колец.

Элементарное конструирование

Складывание фигур из счетных палочек по показу, образцу и словесной инструкции (домик, снежинка, лестница)

Учебно-тематический план

Кол-во часов Тема
    Предметно-манипулятивные действия
    Восприятие цвета, формы величины.
    Зрительное восприятие.
    Пространственное восприятие
    Тактильно-двигательное восприятие
    Работа с мазаикой.
    Деятельность с разборными игрушками.
    Слуховое восприятие
    Элементарное конструирование
Всего    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: