Материально-техническое обеспечение. Приложение




Наименование объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения
Учебно-методическое обеспечение
                          Голубь В.Т. Графические диктанты. Пособие для занятий с детьми 5-7 лет. – ВАКО, 2004г. Дидактические игры и упражнения но сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера, 2-е изд. М., 1978. И.В. Дубровина. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми.– М.: Изд. Центр «Академия», 1998. – 160с. Коррекционная психология. – М.: Издательство «Окей – книга», 2008 г. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2011г. Куликовская Т.А. Логопедические скороговорки и считалки. Речевой материал для автоматизации звуков у детей: пособие для педагога. – М.: Издательство «Гном», 2010г. Тихомолова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. – Ярославль: «Академия развития». – 1998г. Тихомолова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие познавательных способностей у младших школьников. – Ярославль: «Академия развития». – 2004г. Тихомолова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие логического мышления. – Ярославль: «Академия развития». – 2004г. Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб.: "Образование", 1996г.
Технические средства
  Ноутбук.
  Интерактивная доска
Учебно-практическое оборудование
  Различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного); наборы предметов для занятий (типа «Нумикон», Монтессори-материал и др.).
  Пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10), мозаики.
  Пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и других событий.
  Обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных математических представлений.
Оборудование класса
  Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
  Стол учительский с тумбой.
  Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
  Настенная доска для вывешивания иллюстративного материала.
  Настенный бизборд.
  Напольные модули.
Материалы и инструменты
  Цветная бумага, пластилин,карандаши (простые ии цветные), ножницы, клей, альбом, тетрадь в клетку.

 

Приложение

Учебно-тематическое планирование

по предметно-практической деятельности

Класс 3 класс ФГОС вариант 2

Учитель: Пушилина Н.И.

Наименование тем Всего часов Дата Коррекционный компонент
I четверть
1.Предметно-манипулятивные действия - …
1. Развитие координации движений кисти и пальцев      
2. Выполнение подражательных действий со сменой вида движения «Стучим - прячим»      
3. Развитие координации движений рук и глаз. Шнуровка. Наматывание шнура на паллллочку.      
2. Восприятие цвета, формы величины. …
1. Выбор по образцу инструкции «Дай такой»      
2. Группировка по цвету, по форме, величине.      
3. «Подбори по цвету» размещение мелких цветных предметов на цветные круги.      
4. «Разложи ряд» чередование предметов через один по форме, по величине, по цвету.      
  Выбор по образцу и расскладывание 10-15 предметов различных цветов.      
  Выбор по образцу и группировка объемных предметов.      
  Выбор по образцу и группировка плоскостных форм.      
  Дидактическая игра «Геометрическое лото»      
  Дидактическая игра «Почтовый ящик»      
3. Зрительное восприятие. …
1. Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2-3 детелей)      
2. Дифференцированное зрительное восприятие двух предметов: нахождение отличительных и общих признаков.      
3. «Что лишнее» Исключение предмета из нескольких однородных по цвету, форме, величине.      
  «Что изменилось»      
4.Пространственное восприятие …
1. Ориентировка в помещении. Понятия близко-далеко. Движение в заданном направлении      
2. Складывание разрезных картинок, разрезанных по вертикали, горизонтали, скошенной линии.      
3. Пространственная ориентировка на листе бумаги      
  Итого:      
II четверть
5. Тактильно-двигательное восприятие …
  «Чудесный мешочек» узнавание на ощупь хорошо известного детям предмета      
6. Работа с мазаикой. …
1. «Выкладывание из мозики чередующегося ряда» через один элемент.      
2. Выкладывание мозаики по показу узора с облюдением цвета и ространственных отношений элементов мозаики.      
3. Выкладывание мозаики по образцу «Дом с крышей и трубой»      
4. Выкладывание мозаики по образцу «Цветок на стебле»      
5. Выкладывание из мозайки геометрических фигур      
7. Деятельность с разборными игрушками. …
  Собирание вкладных кубиков разных по величине.      
2. Складывание 3-х, 5-ти местных матрешек.      
3. Складывание пирамиды из 8-10 колец.      
8.Слуховое восприятие …
  Дифференциация звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, бубен, ложки)      
2. Музыкальные инструменты и их называние.      
3. Характеристика звуков по громкости      
  Итого:      
III четверть
9. Предметно-манипулятивные действия. …
1. Выполнение сложных подражательных движений за учителем по инструк­ции «Делай вместе»: движения рук, кистей («Замочек», «Топор», «Мельница» и др.)      
10. Восприятие цвета, формы, величины. …
  Выбор по образцу и группировка предметов, окрашенные в контрасные и в близкие по цвету.      
  Выбор предметов одного цвета из 8-12 предметов двух сходных цветов (красные и желтые, зеленые и синие и т. п.) по образцу и интрукции «Дай такой»      
  Выбор по образцу и раскладывание 10-15 предметов различных цветов.      
  Сопоставление предметов по цвету.      
  Выбор по образцу инструкции «Дай такой» предметов одной формы из 4-8 предметов двух сходных форм (куб-паралепипед, цилиндр- шар)      
  Выбор по образцу и группировка объемных предметов: шар, куб, параллепипед и тд.      
  Выбор по образцу и группировка плоскостных фигур      
11. Зрительное восприятие. 2
  Формирование произвольности зрительного восприятия и развитие зрительной памяти.      
  Игра «Что изменилось», «Что убрали» развитие зрительного восприятия.      
12. Пространственное восприятие. 8
  Ориентировка в поле листа (выделение всех углов). Расположение плоскостных предметов.      
  Работа с рисунками «Нарисуй в центре - круг, слева - квадрат, выше круга - треугольник и тд.»      
  Пространственная ориентировка на поверхности парты.      
  Складывание разрезных картинок, разрезанных по вертикали, горизонтали, скошенной линии.      
  Ориент ировка на листе бумаги. Игра «Делай, что я говорю»      
  Выполнение упражнений на усвоение пространственных отношений (на, над, под, за и т.д.)      
  Расположении предметов на картине: "Что нарисовано в середине, вверху, внизу и тд.»      
  Складывание разрезных картинок, разрезанных по вертикали, горизонтали, скошенной линии, делящей картину на треугольники.      
13. Предметно-манипулятивные действия. 1
  Выполнение по подражанию упражнений для пальцев рук.      
14. Восприятие цвета, формы, величины. 3
  Группировка предметов разной величины, цвета и формы согласно заданию и образцу («Разложи, какие куда подходят»).      
  Сравнение предметов по величине.      
  Подбор и группировка одинаковы по величине предметов.      
  Итого:      
IV четверть
15. Зрительное восприятие. 2
  Нахождение различий у двух сходных сюжетных игрушек.      
  Подбор и выкладывание плоскостных форм разного цвета и величины (не более 4-5)      
16. Пространственное восприятие. 3
  Нахождение предметов по заданным признакам.      
  Ориентировка в помещении по инструкции педагога. Движение в заданном направлении      
  Ориентировка налисте бумаги      
17. Тактильно-двигательное восприятие. 1
  Узнавание предметов на ощупь «Чудесный мешочек»      
18. Работа с мозаикой. 3
  «Чередующиеся ряды» из деталей двух цветов через два элемента.      
  Выкладывание по показу, по образцу узоров с соблюдением цвета.      
  Выкладывание по показу, по образцу узоров из мозаики «Елочка и грибок»      
19. Деятельность с разборными игрушками. 3
  Собирание вкладных кубиков разных по величине.      
  Складывание 3-х, 5-ти местных матрешек.      
  Складывание пирамиды из 8-10 колец.      
20. Элементарное конструирование. 1
  Складывание фигур из счетных палочек по показу, образцу и словесной инструкции (домик, снежинка, лестница)      
  Итого:      
  Итого за год:      

 

Дополнительная литература: 1) Шипицина Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: Пособие для учителя. –Спб.: Издательство «Союз», 2004. – 336с. 2). Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методический материал/под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитарный центр. изд. центр ВЛАДОС, 2007.-181с. 3). И.В. Дубровина. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми.– М.: Изд. Центр «Академия», 1998. – 160с. 4). Коррекционная психология. – М.: Издательство «Окей – книга», 2008 г. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2011г.

5). Дидактические игры и упражнения но сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера, 2-е изд. М., 1978. 6). Тихомолова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие познавательных способностей у младших школьников. – Ярославль: «Академия развития». – 2004г. 7). Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб.: "Образование", 1996г. 8). Тихомолова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. – Ярославль: «Академия развития». – 1998г. 9) Голубь В.Т. Графические диктанты. Пособие для занятий с детьми 5-7 лет. – ВАКО, 2004г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: