| № | Наименование объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения |
| Учебно-методическое обеспечение | |
| Голубь В.Т. Графические диктанты. Пособие для занятий с детьми 5-7 лет. – ВАКО, 2004г. Дидактические игры и упражнения но сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера, 2-е изд. М., 1978. И.В. Дубровина. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми.– М.: Изд. Центр «Академия», 1998. – 160с. Коррекционная психология. – М.: Издательство «Окей – книга», 2008 г. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2011г. Куликовская Т.А. Логопедические скороговорки и считалки. Речевой материал для автоматизации звуков у детей: пособие для педагога. – М.: Издательство «Гном», 2010г. Тихомолова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. – Ярославль: «Академия развития». – 1998г. Тихомолова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие познавательных способностей у младших школьников. – Ярославль: «Академия развития». – 2004г. Тихомолова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие логического мышления. – Ярославль: «Академия развития». – 2004г. Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб.: "Образование", 1996г. | |
| Технические средства | |
| Ноутбук. | |
| Интерактивная доска | |
| Учебно-практическое оборудование | |
| Различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного); наборы предметов для занятий (типа «Нумикон», Монтессори-материал и др.). | |
| Пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10), мозаики. | |
| Пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и других событий. | |
| Обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных математических представлений. | |
| Оборудование класса | |
| Ученические столы двухместные с комплектом стульев. | |
| Стол учительский с тумбой. | |
| Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр. | |
| Настенная доска для вывешивания иллюстративного материала. | |
| Настенный бизборд. | |
| Напольные модули. | |
| Материалы и инструменты | |
| Цветная бумага, пластилин,карандаши (простые ии цветные), ножницы, клей, альбом, тетрадь в клетку. |
Приложение
Учебно-тематическое планирование
по предметно-практической деятельности
Класс 3 класс ФГОС вариант 2
Учитель: Пушилина Н.И.
| № | Наименование тем | Всего часов | Дата | Коррекционный компонент |
| I четверть | ||||
| 1.Предметно-манипулятивные действия - … | ||||
| 1. | Развитие координации движений кисти и пальцев | |||
| 2. | Выполнение подражательных действий со сменой вида движения «Стучим - прячим» | |||
| 3. | Развитие координации движений рук и глаз. Шнуровка. Наматывание шнура на паллллочку. | |||
| 2. Восприятие цвета, формы величины. … | ||||
| 1. | Выбор по образцу инструкции «Дай такой» | |||
| 2. | Группировка по цвету, по форме, величине. | |||
| 3. | «Подбори по цвету» размещение мелких цветных предметов на цветные круги. | |||
| 4. | «Разложи ряд» чередование предметов через один по форме, по величине, по цвету. | |||
| Выбор по образцу и расскладывание 10-15 предметов различных цветов. | ||||
| Выбор по образцу и группировка объемных предметов. | ||||
| Выбор по образцу и группировка плоскостных форм. | ||||
| Дидактическая игра «Геометрическое лото» | ||||
| Дидактическая игра «Почтовый ящик» | ||||
| 3. Зрительное восприятие. … | ||||
| 1. | Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2-3 детелей) | |||
| 2. | Дифференцированное зрительное восприятие двух предметов: нахождение отличительных и общих признаков. | |||
| 3. | «Что лишнее» Исключение предмета из нескольких однородных по цвету, форме, величине. | |||
| «Что изменилось» | ||||
| 4.Пространственное восприятие … | ||||
| 1. | Ориентировка в помещении. Понятия близко-далеко. Движение в заданном направлении | |||
| 2. | Складывание разрезных картинок, разрезанных по вертикали, горизонтали, скошенной линии. | |||
| 3. | Пространственная ориентировка на листе бумаги | |||
| Итого: | ||||
| II четверть | ||||
| 5. Тактильно-двигательное восприятие … | ||||
| «Чудесный мешочек» узнавание на ощупь хорошо известного детям предмета | ||||
| 6. Работа с мазаикой. … | ||||
| 1. | «Выкладывание из мозики чередующегося ряда» через один элемент. | |||
| 2. | Выкладывание мозаики по показу узора с облюдением цвета и ространственных отношений элементов мозаики. | |||
| 3. | Выкладывание мозаики по образцу «Дом с крышей и трубой» | |||
| 4. | Выкладывание мозаики по образцу «Цветок на стебле» | |||
| 5. | Выкладывание из мозайки геометрических фигур | |||
| 7. Деятельность с разборными игрушками. … | ||||
| Собирание вкладных кубиков разных по величине. | ||||
| 2. | Складывание 3-х, 5-ти местных матрешек. | |||
| 3. | Складывание пирамиды из 8-10 колец. | |||
| 8.Слуховое восприятие … | ||||
| Дифференциация звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, бубен, ложки) | ||||
| 2. | Музыкальные инструменты и их называние. | |||
| 3. | Характеристика звуков по громкости | |||
| Итого: | ||||
| III четверть | ||||
| 9. Предметно-манипулятивные действия. … | ||||
| 1. | Выполнение сложных подражательных движений за учителем по инструкции «Делай вместе»: движения рук, кистей («Замочек», «Топор», «Мельница» и др.) | |||
| 10. Восприятие цвета, формы, величины. … | ||||
| Выбор по образцу и группировка предметов, окрашенные в контрасные и в близкие по цвету. | ||||
| Выбор предметов одного цвета из 8-12 предметов двух сходных цветов (красные и желтые, зеленые и синие и т. п.) по образцу и интрукции «Дай такой» | ||||
| Выбор по образцу и раскладывание 10-15 предметов различных цветов. | ||||
| Сопоставление предметов по цвету. | ||||
| Выбор по образцу инструкции «Дай такой» предметов одной формы из 4-8 предметов двух сходных форм (куб-паралепипед, цилиндр- шар) | ||||
| Выбор по образцу и группировка объемных предметов: шар, куб, параллепипед и тд. | ||||
| Выбор по образцу и группировка плоскостных фигур | ||||
| 11. Зрительное восприятие. 2 | ||||
| Формирование произвольности зрительного восприятия и развитие зрительной памяти. | ||||
| Игра «Что изменилось», «Что убрали» развитие зрительного восприятия. | ||||
| 12. Пространственное восприятие. 8 | ||||
| Ориентировка в поле листа (выделение всех углов). Расположение плоскостных предметов. | ||||
| Работа с рисунками «Нарисуй в центре - круг, слева - квадрат, выше круга - треугольник и тд.» | ||||
| Пространственная ориентировка на поверхности парты. | ||||
| Складывание разрезных картинок, разрезанных по вертикали, горизонтали, скошенной линии. | ||||
| Ориент ировка на листе бумаги. Игра «Делай, что я говорю» | ||||
| Выполнение упражнений на усвоение пространственных отношений (на, над, под, за и т.д.) | ||||
| Расположении предметов на картине: "Что нарисовано в середине, вверху, внизу и тд.» | ||||
| Складывание разрезных картинок, разрезанных по вертикали, горизонтали, скошенной линии, делящей картину на треугольники. | ||||
| 13. Предметно-манипулятивные действия. 1 | ||||
| Выполнение по подражанию упражнений для пальцев рук. | ||||
| 14. Восприятие цвета, формы, величины. 3 | ||||
| Группировка предметов разной величины, цвета и формы согласно заданию и образцу («Разложи, какие куда подходят»). | ||||
| Сравнение предметов по величине. | ||||
| Подбор и группировка одинаковы по величине предметов. | ||||
| Итого: | ||||
| IV четверть | ||||
| 15. Зрительное восприятие. 2 | ||||
| Нахождение различий у двух сходных сюжетных игрушек. | ||||
| Подбор и выкладывание плоскостных форм разного цвета и величины (не более 4-5) | ||||
| 16. Пространственное восприятие. 3 | ||||
| Нахождение предметов по заданным признакам. | ||||
| Ориентировка в помещении по инструкции педагога. Движение в заданном направлении | ||||
| Ориентировка налисте бумаги | ||||
| 17. Тактильно-двигательное восприятие. 1 | ||||
| Узнавание предметов на ощупь «Чудесный мешочек» | ||||
| 18. Работа с мозаикой. 3 | ||||
| «Чередующиеся ряды» из деталей двух цветов через два элемента. | ||||
| Выкладывание по показу, по образцу узоров с соблюдением цвета. | ||||
| Выкладывание по показу, по образцу узоров из мозаики «Елочка и грибок» | ||||
| 19. Деятельность с разборными игрушками. 3 | ||||
| Собирание вкладных кубиков разных по величине. | ||||
| Складывание 3-х, 5-ти местных матрешек. | ||||
| Складывание пирамиды из 8-10 колец. | ||||
| 20. Элементарное конструирование. 1 | ||||
| Складывание фигур из счетных палочек по показу, образцу и словесной инструкции (домик, снежинка, лестница) | ||||
| Итого: | ||||
| Итого за год: |
Дополнительная литература: 1) Шипицина Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: Пособие для учителя. –Спб.: Издательство «Союз», 2004. – 336с. 2). Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методический материал/под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитарный центр. изд. центр ВЛАДОС, 2007.-181с. 3). И.В. Дубровина. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми.– М.: Изд. Центр «Академия», 1998. – 160с. 4). Коррекционная психология. – М.: Издательство «Окей – книга», 2008 г. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2011г.
5). Дидактические игры и упражнения но сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера, 2-е изд. М., 1978. 6). Тихомолова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие познавательных способностей у младших школьников. – Ярославль: «Академия развития». – 2004г. 7). Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб.: "Образование", 1996г. 8). Тихомолова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. – Ярославль: «Академия развития». – 1998г. 9) Голубь В.Т. Графические диктанты. Пособие для занятий с детьми 5-7 лет. – ВАКО, 2004г.