Комбинированные методы ТО




ФГБОУ ВО им. адм. Ф.Ф.Ушакова

Кафедра « РЕМОНТ СУДОВЫХ МАШИН и МЕХАНИЗМОВ »

Методическое пособие

 

к выполнению практической работы

 

 

«СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СУДОВ»

 

 

Для специальности:

26.05.06. «Эксплуатация судовых энергетических установок»

 

Дисциплина:

«Эксплуатация пропульсивных комплексов»

 

Новороссийск

Г.

Методические указания к практической работе «Система технического обслуживания и ремонта судов» разработаны доцентом кафедры РСММ Коперчаком О.П.

 

 

Методические указания к практической работе «Система технического обслуживания и ремонта судов» дисциплины «Эксплуатация пропульсивных комплексов» составлены с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) третьего поколения №2060 от 24.12.2010 г. Основной образовательной программы (ООП ВПО) и учебного плана по направлению «Эксплуатация судовых энергетических установок» и в соответствии с требованиями Международной Морской Организации (IMO) к уровню подготовки судовых инженеров, предусмотренных модельным курсом 7.04 «Engineer officer in charge of a watch», отвечают требованиям Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ-78 с поправками глава 3, раздел А-3/1).

Методические указания к практической работе предназначены для курсантов и студентов очной формы обучения и студентов заочного факультета ВО и СПО.

 

Рецензент:

 

 

Старший преподаватель Халилов Н.А.

Утверждено на заседании кафедры РСММ,

Протокол № 34 от 29 июня 2017 г.

 

 

Начальник кафедры РСММ,

доцент, к.т.н. К.Б.Пальчик

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Ознакомиться с системой технического обслуживания и ремонта судов.

 

Основные положения

В результате воздействия на судно и его элементы различных эксплуатационных факторов изменяется их техническое состояние. Интенсивность протекания процессов изменения технического состояния зависит от условий эксплуатации судов, их надежности и применяемой системы технического обслуживания и ремонта судов. Система ТО и ремонта представляет собой совокупность объектов и средств ТО и ремонта, документации, исполнителей, взаимодействующих с целью поддержания и восстановления исправности или работоспособности судов.

Объектом ТО и ремонта являются судовые конструкции, технические средства, судно в целом как их совокупность, характеризующиеся потребностью в определенных работах по поддержанию (восстановлению) исправного или работоспособного состояния и их приспособленностью к выполнению этих работ. Средства ТО и ремонта — это судоподъемные сооружения, судоремонтные причалы, производственные площади и технологическое оборудование судоремонтных предприятий; судовые слесарно-механические и электромеханические мастерские, оснащенные металлорежущими станками, электрогазосварочным оборудованием и грузоподъемными механизмами, приспособлениями и средствами механизации судовых работ. К средствам ТО и ремонта относят также СЗЧ, обменный фонд оборудования и материалы.

Документация по ТО и ремонту — это совокупность нормативных, инструктивных, судовых, технологических документов, устанавливающих режимы, методы, виды, схемы ТО и ремонта, требования к техническому состоянию, распределение работ между различными категориями исполнителей, организацию и технологию их выполнения.

Режим ТО (ремонта) включает в себя состав и периодичность регламентных работ, выполняемых при определенном виде ТО или ремонта. Периодичность ТО (ремонта) — это интервал времени или наработки между последовательно выполняемыми ТО (ремонтами) одного вида.

Систему ТО и ремонта можно рассматривать и как совокупность двух взаимосвязанных подсистем — технического обслуживания и ремонта судов.

Подсистема ТО охватывает суда, находящиеся в эксплуатации, и обеспечивает выполнение работ по поддержанию и восстановлению исправности или работоспособности судовых конструкций и технических средств.

Подсистема ремонта охватывает суда, выведенные из эксплуатации на ремонт, и обеспечивает выполнение работ по восстановлению исправности или работоспособности судов (их элементов) в основном судоремонтными заводами.

Аварийный случай с судном может привести к существенным, а в ряде случаев к катастрофическим последствиям для людей, перевозимого груза и окружающей среды. В связи с этим страны, являющиеся членами ИМО ведут целенаправленную деятельность по усилению требований к техническому состоянию судов. Решение задачи обеспечения безопасной эксплуатации судов невозможно без планово-предупредительной системы ТО и ремонта судов. Назначение системы — непрерывно в течение всего срока службы поддерживать технику в работоспособном состоянии и восстанавливать ее эксплуатационно-технические характеристики. Основными требованиями, предъявляемыми к системе ТО и ремонта морских судов, являются: обеспечение высокой степени готовности к выполнению судами своих функций в соответствии с их назначением, надежной и экономичной работой, поддержание и восстановление технического состояния судов и их элементов до требуемого уровня при минимальных затратах времени, труда, средств и материалов.

Основными принципами планово-предупредительной системы являются плановость и профилактическая направленность. Принцип плановости предполагает заблаговременное установление состава, объемов и периодичности проведения ТО и ремонта конструкций и технических средств судна на основании данных о ресурсах и скорости их расходования. Система описывается принятой периодичностью работ по ТО и межремонтными периодами судов. Как отмечалось, ТО включает в себя выполнение регламентных работ, устранение выявленных отказов и повреждений. Основным документом, который определяет регламент ТО судовых технических средств и конструкций, является план-график технического обслуживания, разрабатываемый судоходной компанией для своих судов. Источником информации для его составления являются инструкции заводов-изготовителей и опыт эксплуатации. В плане-графике дается перечень элементов судна, включенных в планово-предупредительную систему, состав, периодичность и объем (трудоемкость) работ по каждому элементу, распределение работ между судовыми экипажами и береговыми предприятиями.

В перечень регламентных работ обычно включают следующие типовые операции:

внешний осмотр конструкций корпуса, систем, устройств, механизмов и других технических средств судна с целью выявления неисправностей;

инструментальный контроль зазоров, износа или скрытых повреждений;

разборку для более детального контроля технического состояния или замены деталей;

очистку от загрязнений и замену смазки, восстановление защитных покрытий;

регулировку различных подвижных соединений и узлов и т. д. От того, насколько правильно план-график ТО отражает потребность судовых конструкций и технических средств, во многом зависят надежность и экономические показатели работы судна.

Профилактическая направленность системы ТО и ремонта судов обеспечивается путем проведения оперативного и периодического контроля технического состояния с целью своевременного выявления неудовлетворительного состояния и выполнения ТО и ремонта, обеспечивающего поддержание требуемого уровня технического состояния элементов судна на предстоящий период до следующего планового ТО или ремонта.

Эффективность применяемой системы можно оценить показателями, характеризующими техническое состояние и эксплуатационный период судов, затраты на их ТО и ремонт. Для достижения высоких показателей развитие планово-предупредительной системы ТО и ремонта судов должно осуществляться по следующим основным направлениям:

1) расширение непрерывных форм ТО, включая непрерывное классификационное освидетельствование судов;

2) увеличение числа элементов судовых конструкций и технических средств, ТО и ремонт которых выполняют по состоянию;

3) применение прогрессивных технологий;

4) внедрение индустриальных методов ремонта судов.

Сущность непрерывного ТО судов заключается в увеличении номенклатуры и объемов работ, выполняемых в процессе эксплуатации судов. Объективная необходимость применения непрерывных форм ТО заключается в том, что множество судовых технических средств, различающихся между собой по конструкции, принципу действия, нагрузкам, режиму использования и т.д., имеют различные показатели надежности, поэтому потребность в ТО на судне практически распределяется по времени непрерывно и оно должно осуществляться день за днем в течение всего срока службы судна. Расширение этих форм базируется на создании оперативных береговых предприятий и подразделений, предназначенных для обслуживания судов в портах при стоянках под грузовыми операциями и в море при максимальном использовании стояночного времени судов как в отечественных, так и в зарубежных портах для выполнения ТО, при максимальной механизации трудоемких работ, выполняемых как судовыми экипажами, так и береговыми предприятиями, при применении непрерывного классификационного освидетельствования и предремонтной дефекации судов.

Эффективность технической эксплуатации судов во многом определяется тем, насколько полно обеспечивается взаимодействие между процессом изменения технического состояния элементов судна и периодами их ТО и ремонта. Теоретически наибольшая эффективность будет достигнута, если сроки выполнения ГО и время постановки судна в ремонт будут определяться на основе индивидуальной оценки технического состояния судовых конструкций и технических средств конкретного судна, а не устанавливаться жестко. ТО и ремонт элементов Судна следует стремиться проводить в сроки, когда их назначенный ресурс до проведения определенного вида ТО и ремонта практически исчерпан.

Увеличение числа элементов судовых конструкций и технических средств, ТО и ремонт которых выполняются по состоянию, повысит эксплуатационную надежность судов и существенно сократит их объем, так как при этом будут выполняться только те работы, потребность в которых определяется объективной необходимостью.

 

2. Общие требования к техническому обслуживанию

 

2.1.Порядок проведения работ по техническому обслуживанию

 

2.1.1. Техническое обслуживание (ТО) СТСиК должно осуществляться по планово-предупредительной системе на основе планов-графиков ТО, утвержденных судовладельцем, и анализа фактического технического состояния на базе измерения параметров средствами диагностического (безразборного) контроля (РД 31.20.50-87).

 

2.1.2. Периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию должна соответствовать периодичности, указанной в инструкции завода-изготовителя или в технической документации судовладельца с допуском, обусловленным возможностью выполнения работ по условиям плавания.

 

Старший механик имеет право по согласованию с судовладельцем изменять предусмотренную документацией периодичность технического обслуживания, связанного с разборкой машины, механизма или узла, если имеющимися на судне и одобренными судовладельцем средствами обеспечивается достаточный контроль их технического состояния без разборки. В этом случае операции по контролю технического состояния СТСиК должны включаться в план-график ТО. В гарантийный период эксплуатации изменение периодичности ТО, установленной заводской инструкцией, не допускается.

 

2.1.3. Факт выполнения работ по ТО СТСиК, включая контрольные операции, должен быть отражен в машинном журнале. Там же указываются лица, выполнявшие ТО. При выполнении технического обслуживания должна быть произведена дефектация и оценка технического состояния объекта. Результаты оценки, включая результаты измерений износа, зазоров или других параметров, должны фиксироваться в специальном учетном документе.

 

2.1.4. При оценке технического состояния СТСиК необходимо обращать особое внимание на состояние рабочих поверхностей, характер износов, а также на наиболее опасные с точки зрения образования трещин места. Ответственные детали необходимо периодически подвергать дефектоскопическому контролю. Номенклатура деталей, подлежащих дефектоскопическому контролю, устанавливается заводом-изготовителем или судовладельцем для каждого типа СТСиК.

 

2.1.5. Обмеры элементов СТСиК должны всегда производиться в одних и тех же местах, а также в местах интенсивного износа. Обмеры деталей, имеющих цилиндрическую форму (шейки валов, пальцы, втулки и т.д.) необходимо производить в каждом сечении не менее чем в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

 

2.1.6. При проведении технического обслуживания и ремонта СТСиК должны применяться материалы, соответствующие требованиям конструкторской документации или одобренные судовладельцем.

 

2.1.7. По результатам оценки технического состояния сборочных единиц и деталей СТСиК определяется их пригодность к дальнейшей работе или необходимость ремонта (замены). Не допускаются в эксплуатацию СТСиК, значения параметров технического состояния которых не укладываются в установленные нормы. В особых случаях такие СТСиК могут быть введены в действие только по согласованию с судовладельцем и при необходимости с Регистром с установлением ограничений по времени и режимам использования.

 

2.1.8. Контрольно-измерительные приборы, применяемые при эксплуатации СТСиК, должны проходить поверку в соответствии с действующими положениями.

 

Запрещается использовать контрольно-измерительные приборы, если:

 

истекли сроки поверки;

 

разбито стекло прибора;

 

стрелка прибора при снятии рабочего импульса не возвращается в исходное положение.

 

2.2. Указания по разборке и сборке судовых технических средств

 

2.2.1. Разборка и сборка СТСиК должны производиться в технологической последовательности, рекомендованной инструкциями по эксплуатации, техническими условиями или руководством по ремонту, а также документами, утвержденными судовладельцем.

 

3.2.2. Разборка и сборка должны производиться инструментом и приспособлениями, предназначенными для этих целей.

 

2.2.3. Перед разборкой СТСиК следует спустить из систем воду, масло, топливо, пар. Забортные клапаны плотно закрыть, отключить электропитание. При разборке трубопроводов забортной воды отверстия труб, идущих за борт, необходимо заглушить заглушками. Устанавливаемые на фланцевых соединениях заглушки должны иметь хвостовики, на штуцерные соединения навешивается бирка, указывающая наличие заглушки. Об установке и снятии заглушек следует делать запись в машинном журнале.

 

2.2.4. Перед разборкой необходимо снять или отсоединить все контрольно-измерительные приборы и датчики, которые могут быть повреждены. Необходимо произвести замеры, определяющие зазоры и взаимное расположение деталей и сборочных единиц.

 

2.2.5. СТСиК должны вскрываться и закрываться в присутствии лица, в чьем заведовании они находятся. Перед закрытием необходимо осмотреть внутренние полости, убедиться в исправном состоянии деталей, сборочных единиц, отсутствии посторонних предметов в полостях. В случае, если исключительные обстоятельства вызвали перерыв в процессе закрытия, необходимо вновь произвести контрольный осмотр, а затем уже закрытие СТСиК.

 

2.2.6. При разборке СТСиК и их сборочных единиц необходимо:

 

.1. закрывать крышками, бумагой или картоном места, с которых сняты детали;

 

.2. закрывать деревянными пробками или наклейками все вскрываемые отверстия, каналы, а также концы труб, не применяя для этого ветошь или паклю;

 

.3. обращать внимание на наличие марок и меток, определяющих взаимное положение деталей и сборочных единиц. Стершиеся или поврежденные марки и метки восстанавливать;

 

.4. во избежание перекосов или деформации обжатых деталей крепящие их гайки сперва отдавать частично, а затем отвертывать полностью;

 

.5. не выворачивать шпильки из гнезд, за исключением случаев, связанных с заменой (ремонтом) шпильки или детали, в которую она ввернута;

 

.6. предохранять пришабренные и чисто обработанные рабочие поверхности от повреждений и коррозии;

 

.7. снимаемые трубопроводы и изоляцию маркировать или снабжать специальными бирками;

 

.8. подводящие концы электрических кабелей (проводов) маркировать, замыкать накоротко, заземлять и изолировать.

 

2.2.7. При сборке судовых технических средств необходимо:

 

.1. тщательно очищать от грязи, протирать и смазывать чистым маслом трущиеся поверхности деталей; очищать и продувать сжатым воздухом каналы подвода смазки, охлаждающей жидкости, топлива, воздуха;

 

.2. не допускать установки деталей, уплотняющие поверхности которых имеют повреждения (забоины, раковины, выгорание);

 

.3. притирать (пришабривать) уплотняющие поверхности соединений, которые собираются без прокладок; качество притирки (шабровки) проверять "на краску";

 

.4. устанавливать сборочные единицы и детали по меткам и рискам, определяющим их взаимное положение;

 

.5. устанавливать на место контрольные и установочные штифты и болты до окончательного закрепления деталей и сборочных единиц;

 

.6. строго соблюдать установленный порядок, последовательность и усилия (углы) затяжки гаек соединений ответственных сборочных единиц; при регламентированных усилиях затяжки крепежных деталей необходимо пользоваться динамометрическими ключами, гидравлическими домкратами или шаблонами;

 

.7. тщательно очищать, промывать и продувать сжатым воздухом все трубы, их соединения, арматуру;

 

.8. не допускать закрашивания резьб, клейм, фирменных табличек, штуцерных гаек;

 

.9. не допускать установки новых ответственных деталей, не имеющих сертификатов приемки, приемочных клейм ОТК завода-изготовителя и, если это требуется, Регистра;

 

.10. применять уплотнительные пасты и защитные покрытия, рекомендованные инструкцией либо технической службой судовладельца;

 

.11. производить проверку надежности стопорения деталей и крепежа;

 

.12. заменять все шплинты, а также поврежденные прокладки и шайбы; медные прокладки, не потерявшие своих рабочих качеств, и шайбы рекомендуется отжигать.

 

2.2.8. При разборке и сборке пневматических и гидравлических средств автоматизации необходимо:

 

.1. тщательно очищать все детали, применяя в необходимых случаях рекомендованные моющие жидкости; при сборке смазывать все рабочие трущиеся поверхности;

 

.2. при необходимости заменять уплотнительные элементы: муфты, манжеты, прокладки и т.д.;

 

.3. проверять и устанавливать необходимые зазоры в шарнирных соединениях, предотвращая чрезмерные люфты;

 

.4. после сборки производить настройку в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации.

 

 

3. Виды технического обслуживания
судовой техники

Под видом технического обслуживания понимают ТО, выделяемое по одному из признаков: состоянию эксплуатации, причинам возникновения работ, периодичности, содержанию и объему работ и т. д. В зависимости от состояния эксплуатации судовой техники выполняют ТО при использовании, ожидании и хранении.

Техническое обслуживание при использовании — основной вид ТО судовой техники, который проводят при подготовке ее к использованию по назначению, а также непосредственно после окончания заданного периода использования. Содержание, периодичность и трудоемкость выполняемых технологических операций ТО, как правило, регламентируются нормативно-технической документацией и включают очистку от эксплуатационных отложений (загрязнения, нагар, сажа, накипь, обрастания, продукты коррозии), контроль технического состояния, замену отдельных узлов и деталей, выработавших ресурс, выявление и устранение повреждений судовой техники.

Техническое обслуживание при ожидании проводят с целью обеспечения готовности к использованию судовой техники, находящейся в резерве дублирующего оборудования. Содержание технологических операций при этом виде ТО ограничивают осмотрами, проверкой в работе на холостом ходу и под нагрузкой, очисткой и смазыванием. Этот вид обслуживания применяют в сочетании с ТО при использовании, так как резервное оборудование используют периодически.

Техническое обслуживание при хранении проводят для обеспечения сохранности обменного фонда оборудования, СЗЧ, материалов, инвентаря при их хранении. Содержание технологических операций по этому виду ТО включает контроль за состоянием консервации, упаковку и раскрепление на местах хранения, проверку крепления.

Попричинам возникновения потребности в работах ТО подразделяют на плановое и неплановое.

Плановое ТО предусматривает систематическое выполнение работ, потребность в которых вызвана эксплуатационными отложениями, различными видами изнашивания и старения.

Оно проводится в плановом порядке в сроки, установленные нормативно-технической документацией с целью предотвращения появления отказов.

Неплановое ТО проводят после нарушения работоспособности объекта, выполняют работы по устранению отказов и ихпоследствий. Этот вид ТО является наиболее сложным, так как работы по устранению отказов, как правило, являются неотложными, проводятся в любых, иногда аварийных, ситуациях, требуют от исполнителя оперативного анализа причин отказов, выбора технологии работ по устранению причин и последствий отказов. Объем непланового ТО составляет 10 — 30% суммарной трудоемкости ТО судна в целом и зависит от надежности судовой техники, качества и своевременности выполнения плановых видов ТО, уровня квалификации персонала, обеспечивающего техническое использование и обслуживание судовой техники, условий эксплуатации судов.

В зависимости от установленных в эксплуатационной документации содержания и периодичности выполнения операции все ~ плановые ТО могут быть объединены в определенные комплексы. В этом случае ТО нумеруют в порядке возрастания периодичности и объема работ, например: ТО-1, Т0-2, ТО-З, ТО-4 и т. д. Каждый следующий вид ТО включает в себя все операции предыдущего, если они попадают в него по принципу кратности. То есть всякая работа, имеющая меньший срок между ТО, попадает в последующие с большим интервалом, если больший интервал делится без остатка на меньший. В качестве примера см. табл. 3.2.

Для относительно простых объектов обычно применяются два вида ТО: ревизия и осмотр. Ревизия является основным видом 'ГО, причина выполнения которой связана с необходимостью разборки механизма для более детального контроля технического состояния и замены деталей, достигших неудовлетворительного состояния или их замены по назначенному ресурсу. Между ревизиями выполняется несколько осмотров (по крайней мере, один), которые в большинстве случаев не требуют разборки или выполняется частичная разборка для получения доступа. Цель осмотров состоит в том, чтобы проконтролировав техническое состояние, определить, не выходит ли процесс изменения технического состояния за границы нормальных интенсивностей. В случае необходимости выполняются корректирующие действия вплоть до выполнения неплановой ревизии, если другими средствами откорректировать процесс не представляется возможным.

В зависимости от исполнителей работ различают четыре вида технического обслуживания: 1) эксплуатационным персоналом;

2) специализированным персоналом; 3) специализированными организациями; 4) предприятиями-изготовителями.

 

 

Первый вид ТО судовой техники выполняет судовой экипаж. Общий

объем ТО определяется располагаемым фондом рабочего времени персонала службы технической эксплуатации судна на выполнение работ.

 

 

Второй вид ТО выполняют специализированные ремонтные бригады в море и при стоянках судов в отечественных и зарубежных портах. Бригады могут быть специализированы по типам судов, видам судовой техники (автоматика, электрооборудование, механизмы), видам работ по ТО и ремонту.

Третий вид ТО выполняют БТОФ, СРЗ, станции подводного технического обслуживания, электрорадионавигационные камеры главным образом во время стоянки судов в портах.

Четвертый вид ТО предполагает привлечение судостроительных заводов и заводов-изготовителей судового оборудования к ТО и ремонту построенных судов и поставляемого оборудования. Обслуживание должно выполняться в течение всего срока службы судов на договорной основе между судовладельцем, судостроителями и поставщиками судового оборудования. С этой целью на этих предприятиях должны быть созданы специальные подразделения по ТО и ремонту. Этот вид ТО в последние годы начинает получать широкое распространение особенно для ответственных сложных механизмов, работа с которыми требует специальных средств и квалификации исполнителей.

Все эти виды ТО различаются между собой организацией и технологией работ, технической оснащенностью и производительностью труда исполнителей, сроками и стоимостью выполнения работ

.

Комбинированные методы ТО

Выше были описаны существующие методы и виды ТО, но на практике часто применяются комбинации приведенных методов. Причинами такого решения являются следующие объективные обстоятельства:

1. Даже у очень простых объектов обслуживания одновременно протекают несколько процессов изменения технического состояния с существенно различной скоростью и последствиями в случае отказа.

2. Не все одновременно протекающие процессы могут быть проконтролированы вне выполнения ТО из-за отсутствия практической возможности или экономических возможностей эксплуатирующей компании.

3. У любого объекта обслуживания всегда есть относительно простые элементы, которые обслуживаются по отказам: значительная часть крепежа, прокладки, сальники и т. п. Эти элементы требуют контроля, но не с точки зрения обнаружения неудовлетворительных состояний, а совершившихся отказов. Как правило, их отказ не приводит к отказу объекта в целом.

С учетом приведенных выше обстоятельств отказ от регламентного метода ТО и переход на ТО по состоянию может оказаться сопряженным с определенным риском для безотказности объекта. С другой стороны, небольшие интервалы между регламентными ТО требуют значительных затрат. По этим причинам наибольшее распространение на практике получили две комбинации методов ТО:

ревизия — осмотр;

ревизии с удлиненной периодичностью, но с дополнительным контролем между ними.

Комбинация ревизия — осмотр является самой распространенной реализацией методов ТО. При этом устанавливается интервал между ревизиями как регламентными ТО, сопряженными с полной разборкой механизма. Этот интервал между ТО не может быть превышен и с точки зрения классификации методов ТО является регламентным. Между ревизиями устанавливается несколько (по крайней мере один) осмотр выполняемый через одинаковые интервалы времени. Осмотр выполняется без разборки или с частичной разборкой и служит для контроля протекающих процессов, в случае, если процесс протекает неудовлетворительно, выполняются корректирующие действия или планируется на более ранние сроки или выполняется ревизия. Например, если осмотром состояния зубьев редуктора обнаружен питтинг, то производят удаление острых кромок, а затем обработку поверхности зубьев дисульфидом молибдена и анализируются возможные причины износа. Если в последующем не удается уменьшить интенсивность процесса, решается вопрос о изменении режимов использования или замены пары зубчатых колес. Таким образом, осмотр между ревизиями является контролем технического состояния между регламентными 1О, но выполняемым с постоянной периодичностью. Как видно из приведенного примера, в некоторых случаях осмотр вносит коррективы в скорости протекания процессов, но только в случаях, если они ненормально высоки, т. е. отличаются от значений, которые учитывались при формировании системы ТО.

С точки зрения алгоритма действий обслуживающего персонала при этом методе ТО, при заданной периодичности осмотров, контролируется техническое состояние и, если результаты контроля требуют выполнения ревизии, то осмотр превращается в неплановую ревизию. Если осмотр констатирует протекание процессов в пределах нормы, то объект работает еще один заданный интервал до следующего осмотра или ревизии. Таким образом, комбинация ревизия — осмотр с точки зрения применяемых методов ТО, кратко может быть определена как регламентный метод ТО с промежуточным контролем технического состояния постоянной периодичности. Случай выполнения корректирующих действий, которые изменяют ненормально протекающие скорости изменения технического состояния, не может быть заложен в принцип формирования системы ТО и должен рассматриваться как частный случай и есть предмет отдельного изучения экипажем и судоходной компанией.

Геометрическая интерпретация этой реализации регламентного метода представлена на рис. 3.7. С введением в действие РД 31.20.50-87 на практике стал применяться еще один вариант регламентного метода ТО с промежуточным контролем (рис. 3.8).

Также как и в предыдущем случае промежуточный контроль позволяет существенно увеличить интервал между ТО, но в этом случае предусматривается выполнение прогноза изменения технического состояния и корректировка интервала между контролем. В РД 31.20.50-87 этот метод назван методом ТО по состоянию. Однако он таковым не является ввиду того, что предусмотрен крайний срок выполнения ТО, который не может быть превышен. Поэтому этот метод остается регламентным, но благодаря промежуточному контролю выявляется значительное число неудовлетворительных состояний, которые приводят к фактическому выполнению части ТО по состоянию.

 

 

 

Соотношение между фактическим количеством ТО выполненных по регламенту и по состоянию, при сохранении профилактических свойств системы ТО (вероятность предупреждения отказов системой остается постоянной), зависит от закономерности протекания процесса изменения технического состояния и установленного срока регламентного ТО. Чем дальше отнесен этот крайний срок выполнения регламентного ТО, тем больший объем ТО будет выполняться по состоянию.

Геометрическая интерпретация этого метода такая же как и приведенная выше, но интервалы между осмотрами меняются в зависимости от результатов прогноза в соответствии с правилами, установленными инструкцией о применении метода. При этом могут предусматриваться применение дополнительных категорий технического состояния, правила изменения периодичности как для методов ТО по состоянию.

Применение этого метода увеличивает количество своевременных ТО (ТО выполняемых при неудовлетворительном состоянии) за счет выполнения ТО по состоянию и выполнения регламентного ТО через удлиненные интервалы. За счет применения контроля увеличивается возможность предупреждения отказов. Приведенные выше две возможные реализации регламентного ТО, благодаря выполнению промежуточного контроля, позволяют достичь любых значений вероятности предупреждения отказов. При этом заранее известно, что чем более частый контроль будет обеспечен, тем предупреждение отказов будет выше.

 

Список литературы

 

1. М.П. Середа. Эксплуатация, безотказность и ремонтопригодность элементов судового пропульсивного комплекса Новороссийск, МГА имени адмирала Ф.Ф. Ушакова 2008 г.

2. Правила технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций РД 31.21.30-97 ЗАО «ЦНИИМФ» 1997г.

3. Никитин А. М. Управление технической эксплуатацией судов. Санкт- Петербург. 2006

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Перечислите, какие операции входят в перечень регламентных работ.

2. Дайте определение, что подразумевает, документация по ТО и ремонту.

3. Перечислите основные пункты, которыми необходимо руководствоваться при разборке СТС и К.

4. Что понимается под видом ТО.

5. Перечислите основные пункты, которыми необходимо руководствоваться при сборке СТС и К.

6. Что включает в себя ТО при использовании, ТО при ожидании, ТО при хранении.

7. Какие контрольно-измерительные приборы запрещается использовать

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: