Игра «Лети, лети, лепесток»




Материал: бумажная ромашка

Ход игры: ведущий берет небольшую бумажную ромашку и объясняет условия игры:
- Тот, кто отрывает лепесток от ромашки, произносит слова известной сказки:


Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по – моему вели!


Он бросает лепесток около того, кому хочет пожелать что-то доброе. (Можно попросить исполнить и какое-то желание, которое обрадует других).

 

 

Игра "Царевна – несмеяна"

Ход игры: взрослый рассказывает сказку про Царевну-Несмеяну и предлагает поиграть в такую же игру. Кто-то из детей будет царевной, которая все время грустит и плачет. Дети по очереди подходят к Царевне-Несмеяне и стараются утешить ее и рассмешить. Царевна же изо всех сил будет стараться не рассмеяться. Выигрывает тот, кто сможет вызвать улыбку царевны. Дети меняются ролями.

 

 

Игра "Добрые волшебники"

Ход игры: дети сидят в кругу. Взрослый рассказывает очередную сказку: «В одной стране жил злодей - грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвать его нехорошими словами. Расколдовать таких несчастных детей могли только добрые волшебники, назвав их ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть ли у нас такие заколдованные дети». (Все дети заколдованы, а один волшебник должен расколдовать их).


Игра "Горячий стул"

Ход игры: в середине круга ставится стул. Ведущий приглашает на стул добровольца, который должен изобразить человека, нуждающегося в поддержке окружающих. Затем предлагает участникам занятия сказать ему комплимент, похвалить, поддержать.


Игра "Обзывалка"

Ход игры: воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит: «Пусть один из нас будет Обзывалкой. Его задача придумать и сказать как можно больше обидных прозвищ. Другой пусть будет грустным и обиженным ребенком. Все остальные должны утешить его, придумывая ему добрые прозвища и говоря о том, какой он хороший. Потом мы поменяемся ролями». На роль Обзывалки лучше всего назначить наиболее проблемных и агрессивных детей.

 

Игра "Карусели"

Ход игры: большая группа участников делится на две подгруппы. Дети образуют круг в круге лицом друг к другу. Один круг стоит на месте, другой двигается по часовой стрелке. Нужно улыбнуться каждому, сказать комплимент или что-то приятное.


Игра "Если б я был королем"

Ход игры: дети сидят в кругу, а воспитатель рассказывает: «Вы знаете о том, что короли могут все? Давайте представим себе, что бы мы подарила своему соседу, если бы мы были королями. Начинать нужно со слов: «Если бы я был королем, я подарил бы тебе... ». Придумайте такие подарки, которые могли бы по-настоящему обрадовать вашего соседа. Да, кстати, не забудьте поблагодарить короля за подарки, ведь только после этого вы сможете стать королем и подарить своему соседу ваш собственный подарок».


Игра "Пожелания"

Ход игры: «Когда-то давным-давно, когда добрые маги жили среди людей, было принято при рождении ребенка приглашать этих магов в дом. Каждый маг дарил ребенку пожелание, которое обязательно исполнялось. Давайте поиграем в магов. Вы можете пожелать все, что угодно, ведь вы - очень могущественные, и все ваши пожелания когда-нибудь сбудутся. Кто из вас будет ребенком? Не спорьте, потому что ребенком успеет побывать каждый из вас».

 

Игра "Волшебные бусинки"

Ход игры: дети сидят в кругу. У каждого - набор пластилина. «Сегодня мы с вами будем делать бусы друг для друга. Сначала каждый из вас сделает столько бусинок, сколько человек в нашей группе, а потом мы нанижем ваши бусинки на нить каждого. У каждого из вас будет ожерелье, состоящее из бусинок, которые сделали все ваши друзья, а ваши бусинки будут в ожерельях всех ваших друзей. Но наши ожерелья не простые, а волшебные. Нанизывая свою бусинку на ожерелье товарища, вы пожелаете ему что-нибудь, и ваше пожелание может исполниться». Когда все дети сделали нужное количество бусинок, воспитатель вместе с первым ребенком обходит всех детей по кругу и, нанизывая очередную бусинку на нитку с иголкой, говорит свое пожелание. После того как все ожерелья готовы, воспитатель помогает детям надеть их.


Игра "Открытки в подарок"

Ход игры: дети разбиваются на пары. «Сегодня мы с вами будем рисовать открьпки в подарок друг другу. Нарисуйте открытку своему партнеру. Она должна быть очень красивая, нежная и добрая. Когда открытка будет готова, я подойду к каждому из вас, и вы продиктуете добрые слова и пожелания вашему другу, а потом подарите ему открытку».


Игра "Торопись обрадовать"

Ход игры: участники игры передают по кругу какой-то предмет (это может быть сердечко, мягкая игрушка), пока ведущий не скажет «Замри». Передача предмета останавливается. Тот, у кого он в этот момент окажется, должен порадовать своего соседа, сидящего рядом. Это можно сделать, сказав последнему, что больше всего в нем ценно, что нравится в его характере или как-то еще.

Детям надо дать поиграть и понаблюдать, как и чем они радуют своих товарищей, что знают о них хорошего, что умеют увидеть в них положительного. Ведущий заканчивает игру, радуя тех, о ком не было сказано детьми.


Игра "Если бы я был таким как ты"

 

Ход игры: «В каждом человеке есть много прекрасных черт, - обращается воспитатель к детям. - Давайте подумаем, какими достоинствами обладает каждый из ребят вашей группы и в чем бы вы хотели быть на него похожи. Подумали? А теперь по кругу подходите к каждому и говорите ему: «Я хотел бы быть таким же... (умным, красивым, радостным и пр.), как ты».


Игра "Праздник вежливости"

Ход игры: «Сегодня в нашей группе - говорит воспитатель, - объявляется праздник вежливости! Вежливые люди отличаются тем, что никогда не забывают благодарить окружающих. Сейчас у каждого из вас появится шанс проявить свою вежливость и поблагодарить других ребят за что-нибудь. Вы можете подходить, к кому хотите, и говорить: «Спасибо тебе за то, что ты... ». Вот увидите, благодарить других за что-нибудь, - это очень приятно. Постарайтесь никого не забыть и подойти к каждому, ведь истинно вежливые люди еще и очень внимательны. Готовы? Тогда начинаем».


Игра "Нить по кругу"

Ход игры: Дети сидят в кругу, передавая друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что дети хотели бы пожелать другим. Начинает взрослый, показывая тем самым пример. Затем он обращается к детям, спрашивая, хотят ли они что-нибудь сказать. Когда клубок вернется к ведущему, дети по просьбе воспитателя натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.


Игра "Наш сад"

Ход игры: группа делится на две подгруппы, и воспитатель объясняет содержание игры: «Если цветы, которые стоят в вашей группе, долго не поливать водой - они завянут. Но сегодня мы с вами отправимся в необыкновенный сад, там растут цветы, которым не надо воды. Они увядают, если долго не слышат о себе добрых и ласковых слов. Пусть одна группа будет цветами, которые увяли, потому что их давно не поливали добрыми словами, а другая садовниками, которых вызвали на помощь погибающим цветам. Садовники должны ходить по саду и обращаться к каждому цветку с ласковыми словами, и тогда цветы будут постепенно оживать и распускаться. Потом мы поменяемся ролями».


Игра "Я – хваста"

Ход игры: Дети сидят в кругу. Воспитатель: «Сейчас мы проведем с вами конкурс хвастунов.
Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно - иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас, подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки совершил, чем может понравиться. Не забывайте, что это конкурс. Выиграет тот, кто лучше похвалится своим соседом, кто найдет в нем больше достоинств».
После такого вступления дети по кругу называют преимущества своего соседа и хвастаются его достоинствами. При этом совершенно неважна объективность оценки реальные эти достоинства или придуманные. Неважен также и масштаб этих достоинств это могут быть и громкий голос, и аккуратная прическа, и длинные (или короткие) волосы. Главное, чтобы дети заметили эти особенности сверстника и смогли не только положительно оценить их, но и похвалиться ими перед сверстниками. Победителя выбирают сами дети, но в случае необходимости воспитатель может высказать свое мнение. Чтобы победа стала более значимой и желанной, можно наградить победителя каким-либо маленьким призом (бумажная медаль «Лучший хвастун» или значок).


Игра "Волшебники"

Ход игры: в одной стране жил злодей-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми. Расколдовать таких несчастных детей могли только добрые волшебники, назвав их ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть ли у нас такие заколдованные дети». Как правило, многие дошкольники охотно берут на себя роль заколдованных. «А кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, придумав добрые, ласковые имена?» Обычно дети с удовольствием вызываются быть добрыми волшебниками. Представляя себя добрыми волшебниками, они по очереди подходят к заколдованному другу и пытаются расколдовать, называя его ласковыми именами.


Игра "Спящая красавица"

Ход игры: «Когда-то очень-очень давно злой-презлой волшебник задумал заколдовать красавицу, которая жила в замке неподалеку. Он усыпил ее, и вот уже более ста лет красавица спит непробудным сном. Чары волшебника рассеются тогда, когда кто-нибудь подойдет к ней, погладит ее и придумает для нее самое красивое и ласковое прозвище». Игра продолжается до тех пор, пока все желающие девочки не побудут в роли Спящей красавицы.


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: