Игра «Маленькие помощники».




Цель: подведение детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; закрепление умения детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развитие связной речи, мышления.

Материал: ящик, мишка.

Ход игры: к детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

Игра «Ласковое слово».

Цель: формирование умения детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развитие связной речи, мышления; воспитание любви к своей семье.

Материал: мяч.

Ход игры: воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т.д.

 

Игра «Комплименты».

Цель: воспитание у детей желания говорить друг другу комплименты; развитие речи, мышления; дружелюбия.

Ход игры: дети образуют круг, берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Например, у тебя такие красивые тапочки; или с тобой так хорошо играть, или ты умеешь петь и танцевать лучше всех. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети. Перед началом упражнения ведущий может предложить детям посмотреться в Волшебное Зеркальце и подумать, с каким выражением лица нужно говорить комплименты другому человеку, чтобы ему было приятно.

 


Игра «Вежливые слова».

Цель: закрепление желания у детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развитие речи детей, памяти, воспитание вежливости и обходительности.

Материал: котик, сумка.

Ход игры: воспитатель предлагает детям «сложить» в сумку вежливые слова и подарить котику эту сумку. Дети по очереди говорят в сумку вежливые слова, например: «пожалуйста», «спасибо», «извини» и т.д.

 

Игра «Клубочек волшебных слов».

Цель: закрепление умения детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитание вежливости, доброжелательности.

Материал: клубочек из ниток.

Ход игры: воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

 

Игра «Помоги зайчику».

Цель: закрепление умения детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; развитие память, речь; воспитание доброжелательности.

Материал: игрушечный зайчик.

Ход игры: воспитатель предлагает детям подарить зайчику «волшебные» слова. Дети по очереди подходят к зайчику и говорят ему «волшебные» слова. Например: «спасибо», «пожалуйста», «добрый день» и другие.

Игра «Цветок доброты».

Цель: прививать желание у детей говорить комплименты, вежливые слова; развитие речи ребенка, памяти, фантазии; воспитание доброжелательности.

Материал: игрушечная Баба-Яга, ваза, цветы.

Ход игры: воспитатель предлагает детям подарить Бабе-Яге цветок, говоря добрые слова. Дети берут по одному цветку, подходят к Бабе-Яге, дарят ей цветок и говорят комплименты или вежливые слова, ставят цветок в вазу. Например: «Бабушка, стань, пожалуйста, доброй!» Или: «Бабушка, я тебя люблю!» И другие.

 

Игра «Я умею уступать».

Цель: формирование умения детей уважать друг друга, уступать, делиться; воспитание дружелюбия.

Материал: игрушки, конфеты, яблоко, стульчик.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассказать: умеют они уступить или поделиться. Для подсказки на столе лежат игрушки, конфеты, яблоко, а рядом со столом стоит стульчик. Дети рассказывают: «Я умею уступить игрушку, я умею делиться конфеткой» и т.п.

 

Игра «Добро-Зло»

Цель: формировать у детей умение различать добрые и злые поступки. Воспитание, дружелюбия, взаимопомощи и согласия.

Ход игры: дети становятся перед взрослым. Взрослый по очереди называет детям любые слова, обозначающие какие-либо поступки, действия. Если слово обозначает добро, добрые дела, то дети хлопают в ладоши. Если это слово – зло, дети грозят пальцем и топают ногами. Водящим можно выбирать детей.

Игра «Тайный друг»

Цель: формирование доброжелательного, уважительного отношения к сверстникам.

Ход игры: сложить конверты с фотографиями детей в коробку и предложить каждому ребенку вытянуть один из них. Попросить детей не рассказывать, кто им достался на фотографии. Если кто-то вытянул свою фотографию, он вытягивает конверт снова. Объяснить детям, что тот человек, чью фотографию они вытянули, отныне становится их «тайным другом», и в течение последующих трех дней они должны тайно проявлять к нему как можно больше внимания. Предложить детям нарисовать портрет своего «тайного друга». Через несколько дней попросить детей угадать, кто был их «тайным другом» и провести с ними беседу о дружбе.

Игра «Вспомни сказку»

Цель: закрепление у детей знаний содержаний сказок, рассказов. Формировать умение анализировать и оценивать поступки героев. Воспитание в детях желание совершать добрые дела

Материал: цветные фишки, приз для победителя.

Ход игры: дети вспоминают знакомые сказки и их героев, которые совершали добрые излые поступки, анализируют и дают им оценку. За каждый ответ дети получают фишку. В конце игры педагог

Игра "Вкусные слова"

Цель: закрепление слухового внимания.

Ход игры: ребенок с закрытыми глазами определяет, кто сказал вежливое слово.

Игра "Люблю своих близких"

Цель: развитие пантомимических движений.

Ход игры: ребенок только движениями показывает, как любит своих близких.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: