Покажите на примерах роль педагогических и образовательных технологий в социальной работе.




Подготовьте сообщение об одном принципе обучения.

Принцип научности обучения предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией. Принцип научности требует, чтобы содержание образования, реализуемое как в учебное, так и во внеучебное время, было направлено на ознакомление обучаемых с объективными научными фактами, явлениями, законами, основными теориями и концепциями той или иной отрасли, приближаясь к раскрытию ее современных достижений и перспектив развития.

Имея прямое отношение к содержанию образования, принцип научности определяет требования к разработке учебных планов, учебных программ и учебников. При построении учебного процесса он требует использования дополнительного материала, содержащего сведения о глобальных проблемах и современных достижениях. Последовательное осуществление принципа научности означает ориентацию процесса обучения на формирование у учащихся концептуального видения мира и создание его адекватного и реалистического образа.

Подготовьте выступление о методе обучения.

Метод поощрения. С давних времен известны такие методы стимулирования человеческой деятельности, как поощрение и наказание (порицание). Эти методы используются также и для оценки деятельности людей. В поощрении отражается положительная оценка деятельности индивида. Эффективность поощрения может быть стимулирующим фактором.

В целом поощрение можно назвать выражением положительной оценки деятельности индивидов. Механизм действия поощрения основан на возбуждении положительных эмоций, которые вселяют уверенность, создают приятный настрой, повышают ответственность клиента. Виды поощрения весьма разнообразны: одобрение, похвала, благодарность или просто пожатие руки.

 

 

Умелое использование похвалы — вот краткий путь достижения успеха. Забота о другом человеке высоко оценивается и признается одной из положительных черт человека. Рекомендации различных известных деятелей от Макиавелли до Карнеги гласят: «Будь щедрым на похвалу и одобрение даже тогда, когда нет признаков того, что похвала заслужена». Похвалой можно добиться влияния и любви. Однако следует избегать опасности лести, поскольку лесть — это похвала, которая может действовать подобно бумерангу.

 

Подготовьте презентацию технологии обучения.

Покажите на примерах роль педагогических и образовательных технологий в социальной работе.

Педагогическая технология − совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.

Применительно к педагогическому процессу, социальные технологии нацелены на решение социальных проблем детей. Социальные проблемы – это те вопросы и ситуации, которые разрушительно влияют на несовершеннолетнего и требуются коллективные усилия по их преодолению. В настоящее время к наиболее острым социальным проблемам детства относят: сиротство, различные виды зависимостей (алкоголизм, наркомания, токсикомания, компьютерная и мобильная зависимость и др.), безнадзорность и беспризорность, инвалидность, положение беженцев и вынужденных переселенцев, правонарушения и преступность, экстремизм, жестокое обращение в семье, нарушения прав ребенка и др.

Образовательная технология в социальной работе – это система педагогических форм, методов и средств, с помощью которых формируется представление об исходных данных индивида или группы, планируются и осуществляются действия, связанные с выбором моделей обучения для конкретного случая.

 

Примером использования образовательных обучающих технологий в работе с пожилыми людьми может быть работа в рамках целевой программы

"Социальная геронтология", широко применяемая в центрах социального обслуживания. Основной целью программы является проведение комплекса обучающих, медицинских, психологических и иных мер, обеспечивающих замедление процесса старения и продления активного долголетия.

Реализацию программы каждым клиентом разделяют на два блока: 1 блок – пребывание клиента в течение одного календарного месяца в программе социальной геронтологии с получением полного объема услуг в отделении дневного пребывания, включая горячее питание и получение всех реабилитационных услуг, которые не противопоказаны поликлиническим учреждением: 2 блок рассчитан на 3 месяца (включая 1 блок) и предполагает участие в программе социальной геронтологии каждого пожилого клиента Основная цель программы – это обучение пожилых людей правильному отношению к себе, к своим изменениям, связанным с физиологическими процессами старения организма.

Суть занятий – обучение навыкам работы над собой для сдерживания темпов биологического старения, продления активного долголетия, которое происходит в процессе освоения материала и его практического применения. С этой целью создаются так называемые школы различных направлений, где применяются современные образовательные технологии. К наиболее востребованным можно отнести игротерапию.

Игровая терапия – это комплекс игровых методик, с помощью которых решаются образовательные, а следовательно, и реабилитационные задачи. Часто игротерапия рассматривается как средство для раскрепощения патологических психических состояний человека. Являясь уникальным средством комплексной реабилитации, эта технология может выполнять функции социализации, развития, воспитания, адаптации, релаксации, рекреации и др. При этом травмирующие жизненные обстоятельства переживаются в условном, ослабленном виде.

Игротерапия помогает человеку опробовать и усвоить типы поведения, выделив наиболее подходящие в определенной жизненной ситуации. Именно ролевое поведение отражает психологическое состояние и функциональные

 

тенденции человека. К видам направленной игротерапии относятся познавательные и развивающие игры, настольные и компьютерные игры, конкурсы, турниры, соревнования, подвижные игры.

Любая игра может быть адаптирована к возможностям человека любого возраста путем корректировки соответствующего игрового элемента (облегчение условий игры, сокращение численности частников, времени проведения и т.д.). Участие человека в игре формирует и закрепляет у него устойчивую установку на рациональное, содержательное, целенаправленное использование свободного времени. Для многих людей игра – любимый вид деятельности и общения. Целесообразность использования игры в социальной работе обусловлена тем, что этот вид деятельности и общения является наиболее приемлемым для любого возраста, где человек может свободно выражать себя, освободиться от напряжения и разочарования повседневной жизнью, опробовать себя в конкретной социальной роли, установить общение, овладеть социальными навыками и т.д.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: