Тема: «Дождик».
Воспитатель: Курмей Н.В.
Цель непосредственно - образовательной деятельности: углубить знания детей о дожде.
Задачи:Углубить знания детей о явлении природы – дожде;Учить проводить с водой элементарные опыты;Закрепит умение узнавать и называть синий цвет.
Развивающие:Развивать познавательный интерес, любознательность;Развивать речь детей: темп, ритм, громкость;Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:Воспитывать интерес к природе и природным явлениям;Воспитывать аккуратность при рисовании красками.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Психогимнастика «Приветствие»:
- Давайте, дети, улыбнемся друг другу и гостям и скажем всем: «Здравствуй».
Дети здороваются.
А теперь тихонечко сядем на стульчики.
Раздается аудиозапись «Шум дождя».
- Дети, а что это шумит?
Дети: дождь.
- Ой, кто-то барабанит по стеклу. Кто же это может быть? Смотрите это же капелька дождя, ее зовут Капитошка.
Капитшка хочет загадать вам загадку.
Загадка:
-Если Солнце не смеётся,
Что с небес на землю льётся?
Дети: дождь.
-Смотрите капитошка принесла нам губки-тучки и предлагает вам сделать так, чтобы из этих тучек дождь пошел. Хотите попробовать?
Познавательно – исследовательская деятельность:
- Подойдите к столам, возьмите в руки губки – тучки. Сожмите в руке. Идет дождь?
Дети: нет.
- Почему?
Дети: здесь нет воды.
- Положите губку на поднос с водой. Теперь возьмите губку в руку и сожмите ее. Пошел дождь?
Дети: да.
- Дождь пошел сильный, проливной. Возьмите салфетки и вытрите руки.
Садитесь на стульчики.
Подвижная игра:
Воспитатель с тучкой в руках идет по группе и разбрасывает мячики синего цвета со словами:
Тучка по небу гуляла,
Тучка капли растеряла.
Скачут капли по дорожке
Как веселые горошки.
Капельки скорей найдите
Мне в ведерко соберите.
- Молодцы, все капельки собрали.
Садитесь на стульчики.
Стихотворение «Дождик песенку поет»:
- Мелкий дождь стучит по крыше
То погромче, то потише.
Кап – кап,
Кап – кап.
Но не просто дождь идет
Дождик песенку поет:
Кап – кап.
- Смотрите, а на тучке что-то нарисовано. Что это?
Дети: капелька.
- Это не просто капельки, это песенка дождя. Хотите ее спеть?
Дети: да.
Формирование темпа, ритма и громкости речи:
- Большая капелька означает, что ее нужно петь медленно, а маленькие капельки означают, что их нужно петь быстро. Вот так. (воспитатель показывает образец)
Дети с воспитателем произносят в заданном темпе и ритме.
- А теперь, большая капелька означает, что ее нужно петь громко, а маленькая капелька означает, что ее нужно петь тихо. Вот так (образец).
Дети с воспитателем произносят в заданной громкости и ритме.
- Смотрите, капельки дождя попали в стаканчики с краской. Какого цвета стала вода?
Дети: синего.
Нетрадиционная техника рисования:
- А хотите этой водой нарисовать дождик?
Дети: да.
- Но, рисовать мы будем не кисточкой, а пипеткой. Посмотрите тучки у вас уже есть,нужно нарисовать капельки дождя. Мы будем набирать синюю воду в пипетку. Возьмите пипетку и опустите ее в стаканчик с водой, сожмите кончик пипетки пальчиками, разожмите пальчики. Теперь аккуратно капайте на листочек с тучкой.
Дети рисуют под музыку Вивальди «Дождь».
Молодцы, вот какой дождь получился проливной.
Рефлексия:
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбаться мне не лень,
Улыбаюсь целый день
Дата:11.05.2020г.
Занятие:речевое развитие
Тема: «Экскурсия по экологической тропе»