Воспитатель: Васильева С.И.




Дата:04.05.2020г.

Занятие: рисование(нетрадиционное)

Тема: «Праздничный салют»

Группа: Младшая

Воспитатель:Курмей Н.В.

 

Цель: закрепление у детей представления о празднике «День Победы», о праздничном салюте.

Формирование интереса к рисованию салюта.

Задачи:

1.Обучающие: познакомить с новой техникой рисования ватными палочками.

Развивающие: развивать у детей умение самостоятельно дорисовывать композицию, ритмично располагая в определённых местах огни салюта, используя разные цвета красок.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину и её защитников.

Материалы и оборудование: большая кукла, гуашевые краски разных цветов, темная тонированная бумага на каждого ребенка, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки,

Ход НОД:

Рано утром солнце встало, (соединить ладони с прямыми пальцами)

Осветило дальний лес, (медленно раскрывать ладони, поворачивая их к себе)

Полный сказок и чудес, (сделать из ладоней чашу)

Холод ночи растопило (провести ладонями по голове от лба к затылку)

И ребяток разбудило (потянуться, руки вверх)

Воспитатель вносит в группу игрушку (кукла Маша)

Кукла:

- Ребята, вы любите праздники? /Да/

- Какой праздник отмечала наша страна недавно? /День Победы/

- Вы ходили с родителями на праздник? /Ответы детей/

- Видели салют? /Ответы детей/

- А я, к сожалению, заболела и не смогла увидеть салют, ведь я его никогда еще не видела.

Дети: мы тебе нарисуем.

Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации с изображением салюта.

- Что вы видите на картинках? /Салют/

- На что похож салют? /На цветы/

Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли цветы

А на них то голубые,

Красные, зелёные

Распускаются цветы

Небывалой красоты

И все улицы под ними

Тоже стали цветными.

- Какого цвета огни салюта? /Красные, зелёные, голубые/

- Когда запускают салют? /Ночью/

- Как вы думаете, почему салют запускают ночью? /Ночью хорошо видно огни салюта/

- Правильно. Ночью огни салюта хорошо видно.

- Из чего состоит салют? /из линий, точек, кругов/

Воспитатель:

 

- Вы привыкли рисовать кисточками, а я сегодня хочу познакомить и научить вас рисовать ватными палочками. Посмотрите, как это нужно делать.

Берём ватную палочку. Обмакиваем её в краску, а затем…

Держим палочку вот так /Показ/

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз /Показ/

Палочка взбегает ввысь.

А потом, потом, потом,

Палочка бежит кругом.

Закружилась, как волчок,

За тычком идёт тычок!

- Красивый салют у меня получился? /Да/

- Вы тоже так сможете.

- Что нужно нарисовать сначала? /Линии/

- Пусть ваш пальчик будет ватной палочкой. Покажите, как вы нарисуете линии. /Вправо-влево, вверх и вниз/. Молодцы!

- После линий, что будете рисовать? /Огоньки/

- Огоньки вы нарисуете вокруг чего? /Линий/

- Покажите в воздухе, как вы будете рисовать.

Физминутка.

- Перед тем, как вы начнёте рисовать, я предлагаю вам превратиться в салют.

- Вставайте в круг.

«Салют» О. Высоцкая.

Вокруг всё было тихо, И вдруг — салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули И там, и тут! Над площадью, Над крышами, Над праздничной Москвой Взвивается всё выше Огней фонтан живой! На улицу, на улицу Все радостно бегут, Кричат «ур-ра!», Любуются На праздничный Салют! Встать прямо, руки опустить Поднять руки вверх, помахать руками над головой враво-влево. Присесть Встать, руки вверх Лёгкий бег на месте Руки вверх, махи вправо-влево над головой

- Молодцы! Теперь садитесь на свои места и начинайте рисовать салют. Когда вы нарисуете салют, мы соединим ваши рисунки вместе, у нас получится красивая праздничная картина и наша Машенька тоже побывает на празднике

Во время выполнения работы воспитатель (с куклой Машей), от имени куклы, контролирует её выполнение, подсказывает, уточняет. По завершению рисунки соединяются вместе

Воспитатель:

- Что мы рисовали? /Салют/

- Какого цвета салют получился? /Красный, синий, зелёный/

- Вам понравилось, как вы нарисовали салют? /Да/

Кукла Маша.

- Мне очень понравились ваши рисунки. Посмотрите, какой разноцветный салют у нас получился: и красный, и желтый, и зелёный. Молодцы, ребята! Я очутилась на празднике, спасибо.

Дата:07.05.2020г.

Занятие:аппликации

Тема:«Поздравительная открытка ко Дню Победы».

Группа: Младшая

Воспитатель: Васильева С.И.

 

.

Цель: изготовить поздравительную открытку ко Дню Победы.

Задачи: -продолжать вызывать интерес детей к работе с аппликацией; -развивать умение составлять композицию; -воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство патриотизма. Оборудование: цветной картон, шаблон звезды, клей, клеенки, тряпочки, образец аппликации по теме занятия, приготовленные за ранее прямоугольники, приготовленные заранее полоски оранжевого и черного цвета.

Воспитатель: -Дорогие ребята! 9 мая наша страна будет отмечать самый торжественный, замечательный и светлый праздник - День Победы! Каждый год мы празднуем этот великий день!

В этот день закончилась война, которая длилась целых 4 года. Этому дню посвящено очень много стихотворений. Сейчас я вам одно из них прочитаю. «День победы» (А. Игебаев)

Мы встречаем день Победы,

Он идёт в цветах, знамёнах.

Всех героев мы сегодня

Называем поимённо.

Знаем мы: совсем не просто

Он пришёл к нам - День Победы.

Этот день завоевали

Наши папы, наши деды.

И поэтому сегодня

Ордена они надели.

Мы, идя на праздник с ними,

Песню звонкую запели.

Эту песню посвящаем

Нашим папам, нашим дедам.

Нашей Родине любимой

Слава, слава в День Победы!

-Ребята, а как отмечают праздник «День Победы» в нашей стране? В этот день Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желая им долгих лет жизни.

-И в нашем городе, ребята, так же каждый год Ветераны идут к памятнику, приносят цветы к павшим в ВОВ, а мы их поздравляем. А теперь я предлагаю вам подготовить поздравительные открытки для наших бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек.

-Проходите, пожалуйста, на свои рабочие места. Итак, сегодня, как я уже сказала, мы будем делать поздравительные открытки для ветеранов. Для этого нам понадобятся:

- цветной картон-это будет наш фон для открытки;

- одна полоска оранжевого цвета и три полоски черного цвета (это будет георгиевская лента);

- один прямоугольник красного цвета;

- две звезды одна красная звезда – другая желтая;

- две желтых полоски.

-Ребята, посмотрите на свое рабочее место, все ли есть у вас? (Ответы детей).

-Тогда приступим к работе.

-Посмотрите, пожалуйста, на доску. Я для вас подготовила уже готовую открытку.

Образец можно посмотреть в фотоальбоме «Образцы работ»

Итак, первое, что мы будем делать - это Георгиевская лента.

-Кто, мне, скажет, из каких частей состоит Георгиевская лента? (одна широкая оранжевая полоска и три черных узких полоски). -Посмотрите на первый этап. С чего начнем мы работу? (наклеим широкую полоску оранжевого цвета, а поверх широкой, клеим три узкие). Берем клей карандаш, аккуратно намазываем широкую полоску и прикладываем со стороны сгиба нашей открытки. Теперь так же аккуратно приклеиваем три черных полоски. -Теперь аккуратно наносим клей на звездочку красного цвета и приклеиваем ее вверху желтой, теперь берем красный прямоугольник и приклеиваем сверху, осталось приклеить полоски сверху прямоугольника и снизу.

-Ребята, вы, наверное, устали, давайте немного поиграем.

Вставайте на ножки.

Физкультминутка:

Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить)

И вдруг-салют! Салют! (поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).

И там и тут! Над площадью, над крышами,

(присесть, встать. Руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (легкий бег на месте)

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура», любуются (поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

На праздничный салют!

-Молодцы, отдохнули, теперь садитесь на свои места. Продолжим работу. Не забывайте, что клеем нужно пользоваться аккуратно. И если кто-то нанес лишний клей, то нужно его так же аккуратно стереть тряпочкой.

Ну вот, наша открытка готова!

Итог занятия:

-Ребята, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей).

-Кому вы подарите свои открытки? (ответы детей).

-Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы. Теперь уберем свои рабочие места.

Дата:08.05.2020г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: