Воспитатель:Васильева С.И.




Программное содержание:

-Показать объекты экологической тропы в весенний период;

-Воспитать любовь и бережное отношение к окружающей природе;

-Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

Задачи создания экологической тропы:

-Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность;

-Сформировать познавательную активность дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы;

-Привлекать детей к участию деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защиты природы.

-Оздоровить дошкольников при помощи тропы здоровья.

Ход занятия:


Воспитатель: Ребята утром когда я шла в детский сад на окне сидела птичка она принесла нам карту, давайте мы с вами посмотрим (рассматривание карты). Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по экологической тропе!

Нам нужно сначала вспомнить правила поведения в лесу. Как надо вести себя в лесу. Кто мне может рассказать? Показываю карточки – схемы.
Дети: (В лесу нельзя шуметь, нужно быть внимательным и осторожным, нельзя разжигать костры, ломать ветки, забирать домой из леса животных).

Воспитатель: А на чем мы с вами уже путешествовали? (Ответы детей). А чтобы узнать как мы отправимся сегодня в путь, давайте отгадаем музыкальную загадку (слышится стук копыт в аудиозаписи).

Дети: (ответ детей).

Воспитатель: Правильно, на лошадке. Тогда отправляемся в путь. Готовы? Идем как лошадки, красиво поднимая ножки (цоканье языком).

Первая остановка Лес

- Но! сказали мы лошадке, Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво, какой здесь свежий воздух. Давайте подышим им. (звучит музыка «Звуки природы»). Радуются птички приходу весны.

(появляется лесовичок)

Старичок-лесовичок: Здравствуйте друзья! Я добрый лесовичок, хозяин леса. Слежу за порядком в лесу. Ребята а вы знаете какое время года настало?

Воспитатель: Ребята давайте вспомним приметы весны.

Дети: (солнце пригревает, тает снежок, надели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы),

Старичок-лесовичок: Молодцы! Правильно! Наступила весна!

Старичок-лесовичок: Ребята посмотрите, какие в лесу деревья красивые! вспомните название деревьев! (рассматривание березы и ели).

Береза: (рассматривание ствола, цвет)

Ель: (обратить внимание, что ель хвойное дерево, рассмотреть хвоинки, ветки, шишки).

Старичок-лесовичок: Молодцы! А теперь давайте прощаться, меня ждут зверята! (до свиданья)

Воспитатель: А давайте посмотрим по карте, какая следующая остановка. (Посмотрим? Да!)

(Полянка с дикими и домашними животными).

Вставайте друг за другом. Будьте внимательны и не отставайте, чтобы не заблудиться в лесу.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два. (шагают по кругу)

Через лужу - переходим. (идут высоко поднимая колено)

Через ямку- скок. (прыжки на 2х ногах)

Бух – упали. (присели)

Куда ж мы попали? (встали)

Шли мы, шли.

На полянку пришли.

(появляется зайчик)

Воспитатель: Ой, по-моему, на этой полянке, что- то не так. Посмотрите кто-то плачет!

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Зайчик: Мне надо срочно домой, мама потеряет. А дорогу завалило! И мне никак не пройти.

Воспитатель: Ребята поможем зайчику?

Д/И «Рассели животное». Ребята, посмотрите впереди дорога завалена бревнами, а на каждом бревне изображено животное. Мы сможем убрать животное, если правильно назовем его и вернем в свой дом (Дети разбирают завал, называя животное).

Воспитатель: Посмотрите внимательно. Кого вы видите на бревнах?
Дети: Домашних и дикие животных.
Зайчик: Да, домашние и дикие животные перепутались. Давайте их расселим.
Где живут дикие животные?
Дети: Дикие животные живут в лесу.
Зайчик: Где живут домашние животные?
Дети: Домашние животные живут дома.
Воспитатель: А сейчас каждый возьмите по одному животному и верните в его дом!

Воспитатель: Вот мы и справились с этим заданием. Дорога открыта! Молодцы!

Зайчик: Спасибо ребята! Вы меня выручили! Я поскакал! До свиданья!

Воспитатель: Вы все ребята молодцы, справились с заданиями. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад, но наше путешествие еще не заканчивается. А перед тем как отправится, давайте посмотрим следующую остановку.

(Ответы детей)

Воспитатель: А на ком мы приехали в лес? Правильно! Отправляемся в детский сад! (Как лошадки)

Остановка «Чудо-огород».

А вот и наш маленький огород. Что, мы с вами ребята, сажаем? (овощи, цветы) А как мы ухаживаем? (Давайте польем растения)

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали? Давайте сядем?! вам понравилась наша прогулка в весенний лес? кого мы сегодня видели в лесу? А в огороде?

Вы молодцы. Все знаете. И на память о нашем путешествии я хочу подарить вот такие медальки!

Воспитатель. Наше занятие окочено. Спасибо за внимание!

Дата:04.05.2020г.

Занятие:Речевое развитие

Тема: «Пожарная безопасность»

Группа: Младшая

Воспитатель: Курмей Н. В.

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи:Воспитательная: Воспитание осознанного отношения к выполнению правил противопожарной безопасности.Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по запланированной теме.Обучающая: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в увлекательное путешествие и познакомимся с очень интересной темой, чтобы ее узнать, что это за тема Вам нужно будет отгадать мою загадку. Итак, внимание, внимание, ушки на макушке, слушаем и отгадываем:

Что за зверь такой опасный,

Синевато-желто-красный,

С длинным жарким языком?

Каждый с ним давно знаком.

Не в берлоге он, не в клетке,

А в печи да на плите.

А его лихие детки

Тоже прячутся кто где:

В зажигалках, в коробках,

Под стеклом на потолках…

(Огонь)

Ответы детей

Воспитатель: Вы молодцы, действительно, это – огонь! Сегодня мы поговорим об огне.

Ребята, смотритекак много разных картинок я для Вас приготовила, но их всех объединяет что-то общее. Как Вы думаете, что это?

Дети рассматривают картинки:

- Свеча

камин

- лампа

костер

Воспитатель: правильно ребята. На всех картинках мы видим огонь. А каким бывает огонь?

Дети: яркий, горячий, опасный, теплый, согревающий, обогревающий….

Воспитатель: Огонь нам помогает. Как Вы думаете когда?

Дети: огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает….

Воспитатель: Все верно! А иногда огонь может быть опасным? Когда огонь опасен ребята?

Дети: во время пожара.

Воспитатель: Верно. Мы сейчас с Вами поиграем в игру и вспомним, как правильно вести себя, чтобы не случилось пожара и не было печальных последствий. Я читаю Вам стихотворение и показывать картинку, если так поступать нельзя/неправильно – то мы дружно мотаем головой и говорим нет-нет, а если можно то – киваем головой и говорим да-да

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (да-да)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (нет-нет)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (нет-нет)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (да-да)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (нет-нет)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «101» звонит.(да-да)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы отлично справились. И теперь мы с Вами отлично знаем, как себя правильно вести, чтобы не было пожара.

Включается музыка с сиреной пожарной машины.

Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук такой и что это за машина к нам приближается?

Из-за двери появляется большая пожарная машина.

Дети: Это пожарная машина.

Пожарная машина размещается так. Чтобы дети хорошо ее видели. Дети рассматривают и изучают ее.

Воспитатель: да, действительно пожарная машина. Ребята, а Вы знаете, что находиться в пожарной машине и помогает потушить пожар?

Смотрите, у меня на доске есть картинки с предметами, давайте назовем и покажем только те предметы, которые помогают тушить пожар.

Воспитатель помогает детям отобрать нужные предметы, а картинки с ненужными предметами убирает.

Дети: нужные предметы: шланг, лопата, песок, огнетушитель, каска; ненужные предметы: ножницы, кубики, барабан.

Воспитатель: верно. Ребята, а как называют людей, которые тушат пожар?

Дети: пожарные.

Воспитатель: А как нам вызвать пожарных, если случиться пожар?

Дети: позвонить по телефону…101.

Воспитатель: Верно, попробуем позвонить по телефону и вызвать пожарных? Но что же мы им должны сказать?

Дети рассуждают, а воспитатель помогает, направляет беседу и подводит итог.

Воспитатель: Верно, мы должны поздороваться, сказать как нас зовут, сказать что случился пожар и где он случился.

Воспитатель дает детям здание на дом хорошо выучить фамилию имя и свой адрес.

Воспитатель: Ребята, давайте с Вами вызовем к нам пожарного, он нам поможет и расскажет что-то интересное.

К столу где заранее приготовлен телефон(ы) (кнопочные и дисковые), приглашаются дети по одному и они набирают 101 и вызывают пожарных.

Воспитатель: правильно. Вот и к нам в гости пришел пожарный (показывает куклу пожарного). Он предлагает нам стать юными пожарными, поиграем с Вами в пожарных?

Встаем со своих стульчиков и повторяем за мной. Вы готовы?

Дети: да.

Физминутка "Пожарные" (Проводится под звуки сирены).

Мы в пожарных поиграем, - встают

Быстро шланги размотаем, - круговые движения руками, изображают разматывающийся шланг.

Вот так, вот так,

Быстро шланги размотаем.

Вот огонь у нас горит – изображают раскрытыми ладонями пламя и трясут пальчиками

Будем мы его гасить, - топают ножками

Вот так, вот так,

Будем мы его гасить.

А теперь мы приседаем,

Свои ножки разминаем,

Вот так, вот так,

Свои ножки разминаем.

Вот огонь мы погасили,

И на стулья быстро сели.

Воспитатель: отлично ребята. Мы с Вами снова справились!

Каждый из Вас достоин стать пожарным и поэтому я сейчас Вам раздам картинки с машинками, а Вы их раскрасите и тогда у каждого будет своя пожарная машина.

Дети берут стульчики садятся за стол, где уже расставлены стаканчики с карандашами. Воспитатель раздает раскраски и дети приступают к разукрашиванию.

Воспитатель: Вот и с этим заданием мы справились, за такую хорошую и слаженную работу, каждый из Вас заслужил медаль.

Воспитатель раздает медали детям.

В течение дня дети имеют свободный доступ к картинкам на магнитной доске с изображениями используемыми в ходе занятия, а также к пожарной машине и кукле пожарного, воспитатель поощряет и помогает детям организовать тематические игры.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: