ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЛЬТРОВ. ПОДГОТОВКА ОТЧЕТОВ




Задание:

1. Применить команду Изменить фильтр.

2. Создать и применить расширенный фильтр.

3. Разработать отчет с помощью Конструктора на основе одной таблицы.

4. Разработать отчет по данным нескольких таблиц, содержащий наглядную информацию о сведениях, хранящихся в Вашей базе данных.

5. Подготовить отчет по выполнению лабораторной работы,

Отчет должен содержать:

1. Титульный лист.

2. Распечатку результатов фильтрации.

3. Распечатку отчетов (в том числе и в режиме Конструктора).

4. Краткое описание работы.

Ход работы.

Исполь

Зование фильтров

При работе с таблицей в БД фильтр используется для того, чтобы видеть только значения, определяемые заданным критерием. Команда Записи/Фильтр содержит четыре вида фильтров:

Команда Назначение
Фильтр по выделенному Осуществляет фильтрацию данных по выделенному значению данногостолбца
Исключить выделенное Осуществляет фильтрацию данных с исключением выделенного значения данного столбца
Изменить фильтр Открывает окно диалога для задания критерия фильтрации
Расширенный фильтр Открывает окно диалога для задания критерия фильтрации

Команда Изменить фильтр является более мощным средством по сравнению с двумя предыдущими. В нем можно устанавливать критерии И и ИЛИ. Для задания критерия И необходимо, чтобы все условия

сравнения размещались в одной строке. При использовании критерия ИЛИ необходимо, чтобы выполнялось хотя бы одно из условий сравнения. Условия должны располагаться в разных строках.

Например: из таблицы ТОВАРЫтребуется выбрать записи, содержащие сведения о товарах первой категории, стоимость которых не превышает 80 рублей за кг.

1. Откроем таблицу Товары. Для задания критерия фильтрации выберем команду Записи/Фильтр/Изменить фильтр.

2. В открывшемся диалоговом окне в поле Цена товара введем условие <=80.

3. В поле Категория товара выберем из открывающегося списка 1. Условия должны быть в одной строке (рисунок 36).

4. Выберем команду Записи/Применить фильтр. Результат фильтрации показан на рисунке 37.

Рисунок 36 – Изменение фильтра.

Рисунок 37 – Результат фильтрации.

Если требуется получить информацию о товарах 1 или 2 категории, нажать ярлычок внизу экрана ИЛИ. В открывшейся новой странице фильтра в поле Категория товара выбрать из списка - 2.

Рисунок 38 - Результат фильтрации:

информация о товарах 1 или 2 категории

Расширенный фильтр. Для задания критерия с помощью рас­ширенного фильтра следует выполнить команду Записи/Фильтр/ Расширенный фильтр. Откроется окно диалога, в верхней части которого расположен список полей фильтруемой таблицы, а в нижней - бланк формирования выражения для фильтра.

Рисунок 39 - Диалоговое окно расширенного фильтра

По сравнению с предыдущим, данный фильтр позволяет проводить не только фильтрацию, но и сортировку по нескольким полям одновре­менно. Для сохранения фильтра выполните команду Файл/Сохранить в режиме просмотра. Фильтр сохранится вместе с таблицей, и будет действовать при следующем открытии таблицы.

Рисунок 40 - Результат фильтрации

Подготовка отчетов

 

Под отчетом понимается форматированное представление данных, выводимое на экран, принтер или в файл. При создании отчета можно пользоваться стандартными средствами, ускоряющими процесс создания отчетов, или разрабатывать отчет с помощью конструктора отчетов.

Перед созданием отчета следует определить:

1. С какой целью создается отчет.

2. Какая информация и из каких таблиц должна быть в нем представлена.

3. Отчет какого вида предполагается создать.

4. Нужна ли группировка данных. Способы создания отчетов в MS Access:

- С помощью Конструктора отчетов.

- С помощью Мастера отчетов.

- Автоотчет.

- Диаграмма.

- Почтовые наклейки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: