ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТИТУТ
ГИДРАВЛИЧЕНСКИЕ И ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
Методические указания для
Выполнения контрольной работы
Новосибирск 2015
Кафедра автомобилей и тракторов
УДК
ББК
Составители: С.В. Речкин, С.П. Матяш
Рецензент к.т.н., доц. А.А. Малышко
Гидравлические и пневматические системы: метод. указания для выполнения контр.работы / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инженер. ин-т; сост.: С.В. Речкин, С.П. Матяш. – Новосибирск, 2015. – 16 c.
Методические указания содержат задания для контрольной работе по дисциплине "Гидравлические и пневматические системы"
Предназначены для бакалавров Инженерного института всех форм обучения по направлению подготовки 35.03.06 Агроинженерия. Профили Технические системы в агробизнесе, Технический сервис в агропромышленном комплексе.
Утверждены и рекомендованы к изданию методической комиссией Инженерного института (протокол № 5 от 22 декабря 2015 г.).
Ó Новосибирский ГАУ, 2015
Ó Инженерный институт, 2015
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В течение семестра студенты изучают структуру и основные составляющие элементы гидро и пневмопривода самостоятельно, закрепление изученного материала проводится в форме интерактивного опроса и контрольной работы, в которой отражаются вопросы связанные с решением задач по гидравлическому приводу, а также расчет превматического тормозного привода грузового автомобиля. Итоговая аттестация по дисциплине «Гидравлические и пневматические системы ТиТТМО»проводится в форме зачета.
Самостоятельная работа студентов при изучении раздела «гидропривод» включает в себя углубленное изучение конструкции и принципа работы гидравлических машин. При изучении раздела «Пневмопривод» студенты изучают основные аппараты пневматического тормозного привода и использование пневмопривода на производстве. Задание для самостоятельной работы выдается студентам на первом практическом занятии, в котором необходимо приводить ответы на поставленные вопросы.
Контрольная работа по дисциплине «Гидравлические и пневматические системы ТиТТМО» состоит из двух разделов. В первой части контрольной работы студент отвечает на 6 теоретических вопросов по устройству гидравлических и пневматических систем. При выборе задания учитывают предпоследнюю и последнюю цифры номера зачетки, а также первая буква фамилии.
Каждый студент получает индивидуальное задание контрольной работы, состоящее из 6 вопросов (по одному из каждой группы).
Выполнению задания должно предшествовать самостоятельное изучение разделов и тем дисциплины.
При этом следует руководствоваться методическими указаниями, лекционным материалом и литературными источниками.
Ответы на вопросы контрольной работы должны быть краткими, ясными и четкими. Недопустимо в качестве ответов переписывать отдельные части учебника. Схемы, эскизы и графики необходимо выполнять четко и аккуратно.
В конце работы приводится список использованной литературы, а в тексте работы ссылки на соответствующий источник.
Индивидуальное задание ко 2 части контрольной работы содержит исходные данные к расчету пневматического тормозного привода автомобиля. Контрольная работа оформляется в соответствии с требованиями, принятыми для контрольных и курсовых работ в Инженерном институте. Контрольная работа защищается студентом по окончании лекционного курса.
После защиты студент допускается к зачету.
Выполнение домашнего задания контролируется преподавателем на следующем занятии после изучении определенного раздела. При успешном выполнении домашней работы по всем разделам журнала студенту зачитывается выполнение контрольной работы и он допускается к зачету.
Номера вопросов для контрольной работы №1 по гидропневмоприводу
Последняя цифра шифра | |||||||||||||||||
Первая буква фамилии | А-К | Л-Я | А-К | Л-Я | А-К | Л-Я | А-К | Л-Я | |||||||||
предпоследняя цифра шрифта | |||||||||||||||||
Окончание таблицы
А-К | Л-Я | А-К | Л-Я | А-К | Л-Я | А-К | Л-Я | А-К | Л-Я | А-К | Л-Я | ||||||||||||
Вопросы для контрольной работы по дисциплине
«Гидравлические и пневматические системы ТиТТМО»
1. Назначение пневматического и гидравлического приводов мобильных машин, их преимущества и недостатки.
2. Классификация объемных гидро- и пневмошин.
3. Требования, предъявляемые к пневматическим тормозным приводам автомобилей.
4. Требования к рабочему газу и жидкостям в передачах.
5. Компрессоры и компрессорные станции. Определение, типы.
6. Основные элементы пневмоаппаратов.
7. Аппараты подготовки и аккумулирования сжатого воздуха.
8. Аппараты органов управления.
9. Элементы передаточного механизма.
10. Исполнительные органы пневмопривода.
11. Использование гидропередач в мобильных машинах
12. Какими тормозными системами оборудованы автомобили КамАЗ?
13. Назначение регулятора давления, где он установлен?
14. Назначение защитных клапанов. Какие защитные клапаны устанавливаются на автомобилях?
15. Назначение тормозного крана.
16. Из-за чего при торможении рабочим тормозом колеса задней тележки срабатывают раньше, чем колеса переднего моста?
17. Типы тормозных камер, назначение, принцип работы.
18. За счет чего обеспечивается торможение автомобиля при включении вспомогательного тормоза?
19. Какие приборы обеспечивают опережение затормаживания колес задней тележки?
20. Укажите назначение автоматического регулятора тормозных сил.
21. Чем отличаются пневмосистемы с однопроводным приводом и двухпроводным приводом?
22. Определение объемной гидропередачи.
23. Устройство и принцип работы лопастных гидромашин.
24. Основное уравнение гидротрансформатора, КПД, коэффициент трансформации.
25. Привести гидравлическую схему передачи рулевого управления автомобиля.
26. Выбор и эксплуатация рабочих жидкостей
27. Основные элементы гидропередачи.
28. Последовательность расчета пневматического тормозного привода автомобиля.
29. Пневматические подвески, их преимущества и недостатки, требования к ним.
30. Гидравлические машины шестеренного типа
31. Гидравлически длинный и гидравлический короткий трубопроводы, особенности расчета
32. Каким образом и в каких отраслях применяется сжатый воздух.
33. Из чего состоит компрессорная установка, ее назначение. Определение компрессора.
34. Классификация компрессоров и станций.
35. Поршневые компрессоры. Расчет мощности приводного двигателя компрессора.
36. Ротационные компрессоры, классификация, применение. Преимущества и недостатки.
37. Пневматический тормозной привод тормозов шасси автомобилей. Общие технические требования. Преимущества и недостатки. Структурное деление привода.
38. Однопроводный и двухпроводный привод. Преимущества и недостатки. Тенденции развития пневматических приводов тормозов автомобилей.
39. Основные элементы пневмоаппаратов. Клапаны.
40. Основные элементы пневмоаппаратов. Следящие механизмы и упругие элементы.
41. Аппараты подготовки и аккумулирования сжатого воздуха. Фильтры, регуляторы, регуляторы, влагомаслоотделители, рессиверы.
42. Аппараты подготовки и аккумулирования сжатого воздуха. Предохранители против замерзания, осушители, защитные клапаны.
43. Аппараты органов управления.
44. Работа воздухораспределителя прицепа.
45. Элементы передаточного механизма тормозного привода.
46. Исполнительные органы пневмопривода управления тормозами.
47. элементы контроля и сигнализации.
48. Пневматический тормозной привод автомобиля КАМАЗ-5320.
49. Пневматический тормозной привод автомобиля МАЗ-6420.
50. Пневматический тормозной привод автомобиля УРАЛ-4310.
51. Пневматический тормозной привод полуприцепов.
52. Пневматический тормозной привод автомобиля ЗИЛ-433100.
53. Рабочая тормозная система (на примере пневмопривода КАМАЗ-5320).
54. Запасная и стояночная тормозные системы (на примере пневмопривода КАМАЗ-5320).
55. Вспомогательная и запасная тормозные системы (на примере пневмопривода КАМАЗ-5320).
56. Система подготовки сжатого воздуха (на примере пневмопривода КАМАЗ-5320).
57. Работа регулятора давления.
58. Работа тормозного двухсекционного крана.
59. Работа крана защитного одинарного.
60. Работа крана защитного двойного.
61. Работа крана защитного тройного.
62. Работа ускорительного крана.
63. Работа тормозной камеры.
64. Работа пружинного аккумулятора.
65. Работа крана разобщительного.
66. Работа кнопочного пневматического крана.
67. Пластинчатые насосы и гидромоторы.
68. Работа клапана управления тормозами прицепа с однопроводным приводом.
69. Работа клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.
70. Работа регулятора тормозных сил.
71. Работа клапана ограничения давления.
72. Гидравлические навесные системы тракторов.
73. Пневматические подвески, их преимущества и недостатки, требования к ним.
74. Рабочие жидкости в объемных гидропередачах.
75. Вспомогательная тормозная система ТС.
76. Структурная схема гидропривода.
77. Классификация и принцип работы гидроприводов.
78. Преимущества и недостатки гидропривода
79. Выбор и эксплуатация рабочих жидкостей для гидропривода.
80. Гидравлические линии.
81. Пластинчатые насосы и гидромоторы.
82. Радиально-поршневые насосы и гидромоторы.
83. Аксиально-поршневые насосы и гидромоторы.
84. Классификация гидроцилиндров.
85. Поворотные гидроцилиндры, устройство, принцип работы.
86. Гидроцилиндры прямолинейного действия, устройство, принцип работы.
87. Классификация гидрораспределителей.
88. Золотниковые гидрораспределители.
89. Крановые гидрораспределители.
90. Клапанные гидрораспределители.
91. Регулирующая и направляющая гидроаппаратура.
92. Напорные гидроклапаны.
93. Редукционный клапан.
94. Обратные гидроклапаны.
95. Ограничители расхода.
96. Делители (сумматоры) потока.
97. Гидробаки и теплообменники.
98. Фильтры применяемые в гидравличестком приводе, конструкции фильтров.
99. Гидравлические аккумуляторы.
100.Гидравлические следящие приводы, гидроусилители.
101.Классификация гидроусилителей
102.Особенности пневматического привода, достоинства и недостатки.
103.Аксиально-поршневые насосы и гидромоторы
104.Классификация и принцип работы гидроприводов
105.Характеристика рабочих жидкостей
106.Соединения гидравлических линий
107.Пластинчатые насосы и гидромоторы
108.Радиально-поршневые насосы и гидромоторы
109.Пневматический тормозной привод полуприцепов.
110.Пневматический тормозной привод автомобиля ЗИЛ-433100.
111.Пневматические подвески, их преимущества и недостатки, требования к ним.
112.Пневматический тормозной привод тормозов шасси автомобилей. Общие технические требования. Преимущества и недостатки. Структурное деление привода.
113.Задача, функции и структура пневматического тормозного привода
114.Схемы однопроводного пневматического тормозного привода
115.Схема двухпроводного тормозного пневмопривода автопоезда
116.Основные типы тормозных систем транспортных средств.
117.Требования к тормозным системам автопоездов
118. Какими тормозными системами оборудованы автомобили КамАЗ?
119.Система подготовки сжатого воздуха.
120.Характеристика рабочих жидкостей
Исходные данные расчета пневматического тормозного привода грузового автомобиля
Вариант | Марка автомоб. | Колесная формула | База L, м | Высота центра тяжести, м | Полная масса, кг | Нагрузка на перед ось, кг | Нагрузка на задн ось, кг | rk, м | Jmk1 | J |
КамАЗ-5511 | 6*4 | 2,98+1,5 | 1,5 | 0,52 | 2,1 | 0,031 | ||||
КамАЗ-4310 | 6*6 | 3,5+1,4 | 1,5 | 0,52 | 2,1 | 0,031 | ||||
КамАЗ-5325 | 4*2 | 4,9 | 1,5 | 0,52 | 2,1 | 0,031 | ||||
КамАЗ-53212 | 6*4 | 3,5+1,4 | 1,5 | 0,52 | 2,1 | 0,031 | ||||
КамАЗ-5320 | 6*4 | 3,5+1,4 | 1,5 | 0,52 | 2,1 | 0,031 | ||||
Урал-5557 | 6*6 | 3,52+1,4 | 1,5 | 0,52 | 2,1 | 0,031 | ||||
Зил- 4505 | 4*2 | 3,3 | 1,3 | 0,5 | 1,32 | 0,025 | ||||
Зил-133Г | 6*4 | 4,8+1,4 | 1,5 | 0,5 | 1,32 | 0,025 | ||||
Зил- 4327 | 4*2 | 4,7 | 1,4 | 0,5 | 1,32 | 0,025 | ||||
Зил-43318 | 4*2 | 4,6 | 1,3 | 0,5 | 1,33 | 0,025 | ||||
Зил-431900 | 4*2 | 4,0 | 1,3 | 0,5 | 1,32 | 0,025 | ||||
Зил-433100 | 4*2 | 4,6 | 1,3 | 0,5 | 1,33 | 0,025 | ||||
Зил-431151 | 4*2 | 4,7 | 1,3 | 0,5 | 1,32 | 0,025 | ||||
Зил-431410 | 4*2 | 4,1 | 1,3 | 0,5 | 1,33 | 0,025 | ||||
ГАЗ-4301 | 4*2 | 3,77 | 1,25 | 0,42 | 0,027 | |||||
ГАЗ-33078 | 4*2 | 3,77 | 1,2 | 0,42 | 0,027 | |||||
ГАЗ-33073 | 4*2 | 3,77 | 1,25 | 0,42 | 0,027 | |||||
ГАЗ-3307 | 4*2 | 3,77 | 1,22 | 0,42 | 0,027 |
Продолжение таблицы
Вариант | βˈ0 | βˈ1 | βʺ0 | βʺ1 | j | rб, м | μ | lk | Pp | l | dk, мм |
0,27 | 0,35 | 0,1 | 7,5 | 0,018 | |||||||
0,27 | 0,35 | 0,1 | 7,7 | 0,018 | |||||||
0,27 | 0,35 | 0,1 | 7,9 | 0,018 | |||||||
0,35 | 0,1 | 0,018 | |||||||||
0,27 | 0,35 | 0,1 | 7,5 | 0,018 | |||||||
0,27 | 0,35 | 0,1 | 7,6 | 0,018 | |||||||
0,25 | 0,32 | 0,12 | 5,5 | 0,010 | |||||||
6,5 | 0,25 | 0,32 | 0,12 | 0,010 | |||||||
7,4 | 0,25 | 0,32 | 0,12 | 7,5 | 5,5 | 0,010 | |||||
7,5 | 0,25 | 0,32 | 0,12 | 5,3 | 0,010 | ||||||
7,6 | 0,25 | 0,32 | 0,12 | 7,4 | 5,1 | 0,010 | |||||
7,9 | 0,25 | 0,32 | 0,12 | 4,8 | 0,010 | ||||||
0,25 | 0,32 | 0,12 | 5,3 | 0,010 | |||||||
7,8 | 0,25 | 0,32 | 0,12 | 7,2 | 5,6 | 0,010 | |||||
0,21 | 0,37 | 0,128 | 5,6 | 0,012 | |||||||
0,21 | 0,37 | 0,128 | 5,6 | 0,012 | |||||||
0,21 | 0,37 | 0,128 | 5,6 | 0,012 | |||||||
0,21 | 0,37 | 0,128 | 5,6 | 0,012 |
Продолжение таблицы
Вариант | Марка автомоб. | Колесная формула | База L, м | Высота центра тяжести, м | Полная масса, кг | Нагрузка на перед ось, кг | Нагрузка на задн ось, кг | rk, м | Jmk1 | J |
МАЗ-5551 | 4*2 | 3,3 | 1,4 | 0,6 | 2,1 | 0,048 | ||||
МАЗ-5549 | 4*2 | 3,4 | 1,37 | 0,6 | 2,1 | 0,048 | ||||
МАЗ-53371 | 4*2 | 3,95 | 1,4 | 0,6 | 2,1 | 0,048 | ||||
МАЗ-5335 | 4*2 | 3,95 | 1,35 | 0,6 | 2,1 | 0,048 | ||||
КрАЗ-65103 | 6*4 | 4,08+1,4 | 1,82 | 0,55 | 2,5 | 0,032 | ||||
КрАЗ-6510 | 6*4 | 4,08+1,4 | 1,82 | 0,55 | 2,5 | 0,032 | ||||
КрАЗ-25001 | 6*4 | 4,88+1,4 | 1,82 | 0,55 | 2,5 | 0,032 | ||||
КрАЗ-260М | 6*6 | 4,6+1,4 | 1,8 | 0,55 | 2,5 | 0,032 | ||||
КамАЗ-55111 | 6*4 | 3,19+1,32 | 1,62 | 0,52 | 2,7 | 0,037 | ||||
КамАЗ-5511 | 6*4 | 2,84+1,23 | 1,58 | 0,52 | 2,7 | 0,037 | ||||
КамАЗ -4310 | 6*6 | 3,34+1,32 | 1,4 | 0,52 | 2,7 | 0,037 | ||||
КамАЗ-5325 | 4*2 | 4,65 | 1,6 | 0,52 | 2,7 | 0,037 | ||||
КамАЗ-53212 | 6*4 | 3,19+1,32 | 1,57 | 0,52 | 2,7 | 0,037 | ||||
КамАЗ-5320 | 6*4 | 3,19+1,32 | 1,45 | 0,52 | 2,7 | 0,037 | ||||
Урал-5557 | 6*6 | 3,52+1,4 | 1,47 | 0,52 | 2,7 | 0,037 | ||||
Урал-43202 | 6*6 | 3,52+1,4 | 1,45 | 0,52 | 2,7 | 0,037 | ||||
Урал-4320 | 6*6 | 3,52+1,4 | 1,43 | 0,52 | 2,7 | 0,037 | ||||
Зил-4516 | 6*4 | 3,8 | 1,49 | 0,48 | 1,38 | 0,02 | ||||
Зил-4505 | 4*2 | 3,3 | 1,27 | 0,48 | 1,38 | 0,02 |
Продолжение таблицы
Вариант | βˈ0 | βˈ1 | βʺ0 | βʺ1 | j | rб, м | μ | lk | Pp | l | dk, мм |
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |