Задание № 1. Запиши слова в нужный столбик таблицы. Дополни каждый столбик таблицы одним своим примером.
лесник, окно, ветер, кораблики, дошкольники
| ![]() | ![]() | |||
_______________________________________
Комментарий. Проверяется умение действие сопоставления слова с соответствующей ему схемой, записывать слова в нужный столбик таблицы.
| ![]() | ![]() | |||
Окно | лесник | дошкольники | |||
ветер | кораблики | ||||
дописано по одному примеру в каждый столбик |
Верное выполнение
Если учащийся выполняет второе задание (приводит примеры слов), прибавляется еще один балл.
Задание № 2. Отметь R имена прилагательные, которые соответствуют схеме.
![]() |
Лисенок £, лесной £, горожанин £, снежные £, предобрый £, больной £
_______________________________
Комментарий. Проверяется способность анализировать знаково-символическую информацию; осуществлять выбор слов, соответствующих схеме и условию задания.
Верное выполнение. Должны быть отмечены слова: лесной, снежные, больной.
Задание № 3. Сделай чертеж к задаче.
От пристани одновременно отправились в противоположных направлениях два катера. Один шел со скоростью 45 км/ ч, а второй со скоростью 30 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
_____________________________________
|
Комментарий. Проверяется готовность использовать знаково-символические средства представления информации в виде схемы (модели) задачи на движение.
Верное выполнение
3 ч | 3 ч | ||||||||||||||||||||||
30 км/ч | 45 км/ч | ||||||||||||||||||||||
![]() ![]() | ![]() | ||||||||||||||||||||||
![]() ![]() | |||||||||||||||||||||||
? км | |||||||||||||||||||||||
Задание № 4. Заполни таблицу данными из текста.
Цена детского билета в будний день на утренний сеанс в кинотеатре составляет 100 рублей, а на вечерний — 150 рублей. В выходные дни и утром и вечером детский билет стоит 180 рублей.
Цена билета для взрослого в будние и в выходные дни на утренний сеанс составляет 200 рублей, а на вечерний — 250 рублей.
Утро | Вечер | |||
Будний день | Выходной | Будний день | Выходной | |
Детский | ||||
Взрослый |
_____________________________________
|
Комментарий. Проверяется готовность выбирать из текста необходимую информацию, представлять ее в таблице, учитывая одновременно несколько условий (признаков).
Верное выполнение
Утро | Вечер | |||
Будний день | Выходной | Будний день | Выходной | |
Детский | ||||
Взрослый |
Задание № 5. В диаграмме показан рост детей. На сколько сантиметров Петя ниже самого высокого мальчика?
Ответ: на ________ см
_____________________________________
Комментарий. Проверяется умение «читать» и использовать информацию, представленную в виде столбчатой диаграммы.
Верное выполнение. Правильный ответ — на 20 см.
Задание № 6. Используя информацию в таблице, составь текст.
Рост населения России | ||
Начало XVIII века | Начало XIX века | Конец XIX века |
14 млн. чел. | 41 млн. чел. | 129 млн. чел. |
______________________________________________________
______________________________________________________
Комментарий. Проверяется умение учащегося работать с информацией, представленной в виде таблицы.
Верное выполнение. Учащийся «переводит» табличную информацию в текст, например, так: «В начале XVIII века в России жило 14 млн. человек, через сто лет проживало уже 41 млн. человек. К концу XIX века население выросло до 129 млн. человек».