Для оценки достижения метапредметных результатов обучения




(на конец 4 класса)

I. Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче

 

Задание № 1. Реши задачу.

В хозяйстве собрали 4 560 кг моркови и лука. Лука собрали 1 260 кг. На сколько килограммов больше собрали моркови, чем лука?

                                             
                                             
                                             
Ответ:                                      

_____________________________________

Комментарий. Проверяется способность «удерживать» цель деятельности в ходе решения учебной задачи: ученик должен выполнить два арифметических действия.

Верное выполнение:

1) 4 560 – 1 260 =3 300 (кг)

2) 3 300 – 1 260 = 2040 (кг)

Ответ: на 2040 кг больше собрали моркови, чем лука.

Задание № 2. Реши задачу.

У Светы есть 105 рублей. Она хочет купить две ручки по 30 рублей и линейку за 50 рублей. Хватит ли ей денег на эту покупку?

Ответ: _______________________

 

                                             
                                             

_____________________________________

Комментарий. Проверяется способность сопоставить полученный результат и поставленный вопрос. В ответе должно быть указано, что денег не хватит. Ответ о стоимости покупки считается неверным.

Верное выполнение. Ответ: денег не хватит.

 

Задание № 3. Какие действия ты должен выполнить, чтобы получить такую запись? Отметь R.

Примечание. В словах должны быть также выделены суффиксы -иц и -онок.

Медведь — медве д ица — медве ж онок

 

£ допишу ряды слов;

£ обозначу приставку;

£ выделю корень;

£ подчеркну чередование букв;

£ выделю суффикс;

£ выделю окончание

_____________________________________

 

Комментарий. Проверяется способность «удерживать» цель деятельности в ходе решения учебной задачи.

Верное выполнение. Правильные ответы 1, 3, 4, 5.

Задание № 4. Юра, Петя и Дима решали задачу: «Найди площадь этой фигуры». Чье решение ты считаешь рациональным? Отметь его R.

 

         
         
         
         
         
         


£Решение Юры: 5 + 5+ 3+3+5+5;

£Решение Пети: 6 – 3 + (2–2) – 2;

£Решение Димы: 5 – 6 – 2 – 2.

_____________________________________

Комментарий. Проверяется способность выбрать (определить) рациональный способ решения среди других верных решений задачи.

Верное выполнение. Правильное решение —решение Димы: 5 – 6 – 2 – 2.

Задание № 5. Катя, Варя, Юля предложили разные способы выполнения следующего задания: «Отметьте R слово, в котором второй звук — мягкий согласный:

ошибка £ клюква £ рельсы £ сцена £ льды £»

Каким способом выполнишь задание ты? Правильный ответ отметь R.

Катя:

1. Подчеркнуть в каждом слове все буквы, обозначающие мягкие согласные.

2. Отметить слово, в котором второй звук — мягкий согласный.

Варя:

1. Сделать транскрипцию всех слов.

2. Отметить слово, в котором второй звук — мягкий согласный.

Юля:

1. Находить в каждом слове второй звук и определять, является ли он мягким согласным.

2. Если «Да», отмечать это слово.

 

Способом Кати ¨ Способом Вари ¨ Способом Юли ¨

________________________________

Комментарий. Проверяются действия анализа и оценки: учащиеся должны проанализировать три предложенные способа работы, выбрать наиболее рациональный и отметить его.

Верное выполнение. Должен бытьвыбран способ Юли, так как он наиболее рациональный и быстрый, в котором не предлагается выполнять лишнюю работу.

 

II. Планирование, контроль и оценка учебных действий

Задание № 1. Определи правильную последовательность своих действий при проверке орфограммы «Безударные проверяемые гласные в корне слова». Расставь числа 1, 2, 3, 4.

Чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне нужно:

£Обозначить безударный гласный той же буквой, которой обозначается ударный гласный в этом корне.

£Определить, в какую часть слова входит безударный гласный.

£Для безударного гласного в корне слова подобрать проверочное слово.

£Поставить ударение.

___________________________________

Комментарий. Проверяется умение упорядочить «шаги» алгоритма.

Верное выполнение. Ученик должен поставить числа следующим образом:

 

Задание № 2. Егор подобрал к слову водичка несколько проверочных слов. Проверь работу Егора.

Подводный £, водит £, переводчик £.

_____________________________________

 

Комментарий. Проверяется сформированность действия контроля на материале работы одноклассника.

Верное выполнение. Слова «водит», «переводчик» не являются проверочными к слову «водичка».

Задание № 3. Найди три ошибки в фонетическом разборе слова. Ошибки подчеркни.

маяк, ма — як, [май’áк]

[м] — согласный, твердый ([м’]), звонкий парный, буква «м»;

[а] — гласный, ударный, буква «а»;

[й’] — согласный, мягкий непарный, звонкий непарный, буква «я»;

[а] — гласный, ударный, буква «я»;

[к] — согласный, твердый парный ([к’]), глухой парный ([г]), буква «к»;

маяк — 4 звука, 4 буквы

_____________________________________

Комментарий. Проверяется возможность контролировать процесс выполнения учебной задачи с установкой на число допущенных ошибок.

Верное выполнение:

[м] — согласный, твердый ([м’]), звонкий парный, буква «м»;

[а] — гласный, ударный, буква «а»;

маяк – 4звука, 4 буквы

 

Задание № 4. При выполнении задания ученик допустил две ошибки. Отметь R.

8 м = 800 дм £100 кг = 1 ц £

9 см = 90 мм £100 мин = 1 ч £

_____________________________________

Комментарий. Проверяется готовность осуществить проверку выполненной работы.

Верное выполнение. 8 м = 800 дм R 100 мин = 1 ч R

Задание № 5. Поставь скобки так, чтобы равенства были верными.

520 – 120 – 3 + 50 = 110

 

360 – 240 – 3: 6 = 60

_____________________________________

Комментарий. Проверяется готовность контролировать процесс и результат выполнения учебной задачи: «Равенство должно быть верным».

Верное выполнение: 520 – (120 – 3 + 50) = 110 (360 – 240) – 3: 6 = 60

Задание № 6. Отметь R название города, который не является древним:

Москва £, Волгоград £, Новгород £, Ярославль £, Псков £.

_____________________________________

 

Комментарий. Проверяется действие самоконтроля, анализа и оценки.

Верное выполнение. Правильный ответ — Волгоград.

Задание № 7. Ты и Петя при решении примеров допустили ошибки. Поставь отметку себе и Пете.

Работа Пети Твоя работа

20–30= 60 600 20–30=60 600

92–2=184 92–2=184

54–2=18 108 54–2=108

302–3=906 302–3=96 906

Отметка:____ Отметка:____

_____________________________________

Комментарий. Проверяется адекватность самооценки

Верное выполнение. В обоих случаях нужно поставить одну и ту же отметку, так как в обеих работах одинаковое количество одних и тех же ошибок.

Задание № 8. Митя и ты должны были записать по две пословицы. У кого работа выполнена правильно?

Твоя работа

Бело покрывало на земле лежало,

Весна пришла — покрывало унесла.

Снегу надует — хлеба прибудет.

Работа Мити

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Холодная зима — жаркое лето.

 

Правильно выполнил работу_______.

_____________________________________

Комментарий. Проверяется адекватность самооценки учащегося.

Верное выполнение. Ученик должен отметить, что правильно выполнил задание не «он», а Митя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: