- Дефекты коллектора электродвигателя постоянного тока, методы определения дефектов, порядок восстановления рабочей поверхности коллектора. Технология продороживаниямиканитовых пластин.
На коммутационную устойчивость коллекторно-щеточного узла (КЩУ) влияют следующие параметры качества рабочей поверхности коллектора: отсутствие
- стружки между ламелями и заусенцев на кромках коллекторных пластин после обточки,
- зарезов с торца коллекторных пластин при продорожке,
- царапин на коллекторных пластинах,
- ровный профиль снятых фасок,
- отклонение геометрииости профиля коллектора – конусность, бочкообразность, седлообразность, овальность профиля, эксцентриситет коллектора,
- радиальное смещение пластин;
- волнистость и шероховатость рабочей поверхности коллектора в пределах допустимых значений.
Во избежание выступления миканитовых прокладок над поверхностью коллектора его продороживают.
Фаски снимают под углом 45° размером 0,5 мм и тщательно очищают коллектор от остатков слюды и меди.
При наличии нагара, раковин и прочих местных дефектов коллектор протачивают на токарном станке или шлифуют мелкозернистыми шлифовальными кругами.
Несоответствие угла укладки (заноса) обмоток якоря исходному типу намотки. Угол укладки - это смещение пластины коллектора относительно паза якоря, в котором расположена обмотка, начальный вывод которой соединен сданной пластиной коллектора. Несоответствие угла укладки обмоток якоря исходному типу намотки якоря может возникнуть при перемотке обмоток якоря или его замене на новый якорь, изготовленный другим производителем. Несоответствие угла укладки обмоток якоря может быть выявлено проверкой угла укладки исходного якоря и примененного якоря.
|
Плохой прижим щеток к коллектору возможен при износе щеток, ослаблении упругости пружины в щеткодержателе, а также при люфте или заедании щетки в щеткодержателе.
Несоответствие между типом коллектора и материалом используемых щеток. Имеется четыре группы разновидностей щеток, различающихся типом материала и предназначенных для соответствующих видов коллекторов. После установки щеток, соответствующих коллектору группы, необходимо произвести их притирку к коллектору, то есть дать поработать электродвигателю 3-4 минуты
Биение коллекторов
Повышенное биение коллектора на валу якоря приводит к увеличенной вибрации щеток при вращении якоря, что усиливает искрообразование, и как следствие, приводит к повышенному выделению тепла и сокращению ресурса работы щеток и электродвигателя в целом. Повышенное биение коллектора на валу якоря может быть вызвано следующими причинами:
· большим люфтом подшипника или разбитым посадочным местом подшипника;
· износом резиновой амортизационной втулки заднего подшипника;
· плохой балансировкой самого якоря. В этом случае даже при исправных подшипниках и амортизационной втулке при включении машины ощущается повышенная вибрация и замечается повышенный шум от вращения якоря. Подобный дефект устраняется балансировкой якоря на специальном балансировочном станке;
· неравномерным износом коллектора или недостаточно точным изготовлением коллектора. Обнаружить повышенное биение коллектора можно с помощью микрометра, имеющего подпружиненную измерительную штангу. Измеренное таким образом биение коллектора не должно превышать 5 мкм. В противном случае поверхность коллектора нужно обработать в токарном приспособлении, в специальных призмах или другом приспособлении, дающем необходимую точность установки. Коллекторы якорей высокооборотных электродвигателей должны тщательно проверяться на величину биения.
|
Биение (мм) не должно превышать следующих величин:
- для коллекторов диаметром до 250 мм= 0,02;
- для контактных колец диаметром до 500 мм- 0.05;
- свыше 500 мм- 0,08
Биение проверяют индикатором часового типа.
Коллекторы при неровностях и биениях
- до 0,2 мм- полируют;
- до 0,5 мм-прошлифовывают;;
- превышающих 0,5 мм- протачивают при ремонте.
Полировку проводят при нормальной частоте вращения вала машины мелкой стеклянной шкуркой № 180-200.
Щеткодержатели
Увеличение зазора между щеткой и обоймой щеткодержателя приводит к перекосу щетки в обойме и нарушению ее контакта с коллектором. Если зазор превышает 0,2 мм, обойму заменяют. Расстояние между обоймой и коллектором должно быть не более 2 — 4 мм.
….
- Технические способы и средства обеспечения электробезопасности при прямом и косвенном прикосновении.
- Трудовой договор. Виды трудовых договоров. Стороны трудового договора.
Трудовой договор - соглашение между работодателем и ра-ботником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Сторонами трудового договора являются работодатель и работник (статья 56 ТК РФ).
|
Срок трудового договора
Трудовые договоры могут заключаться:
1) на неопределенный срок;
2) на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным на неопределенный срок.
В случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок (статья 58 ТК РФ).
Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем (статья 61 ТК РФ)..
Билет №3
- Приборы магнитоэлектрической системы. Их конструкция, особенности и области применения.
Принцип действия приборов магнитоэлектрической системы основан на взаимодействии магнитного поля постоянного магнита и магнитного поля тока протекающего по катушке.
Суммарное действие всех электромагнитных сил создает Мвр = I B – магнитная индукция S – площадь сечения рамки ω – число витков I – ток Момент противодействия, созданный пружиной Мпр= К α α - угол поворота К – коэффициент, учитывающий свойства пружины В момент равновесия Мвр= Мпр 𝛂 = I = SI – чувствительность прибора по току | |
Достоинства: · -шкала прибора равномерная; · -температура окружающей среды не влияет на показания прибора (при снижении температуры В увеличивается, а К – снижается); · -незначительное влияние внешних магнитных полей, так как сильное собственное магнитное поле; · -маленькая потребляемая энергия · -самые чувствительные приборы. | Недостатки: · -возможно применение только в цепях постоянного тока.; · -чувствителен к перегрузкам;. · -сложные по конструкции и дорогостоящие. |
Применяются в качестве амперметров, вольтметров, омметров.
- Двигатель синхронный, устройство, принцип работы. Механическая характеристика двигателя.
Синхронные машины
Синхронная машина (СМ) – бесколлекторная машина переменного тока, в которой скорость вращения ротора п1 находится в строго постоянном | |||||||||
отношении к частоте f сети переменного тока (не зависит от нагрузки). Скорость вращающегося магнитного поля якоря, а значит, ротора синхронного двигателя определяется по формуле n = n 0 =60· f / p. | |||||||||
Синхронные машины используются в качестве:
| |||||||||
Устройство синхронных машин
| |||||||||
Ротор бывает двух видов:
|
Синхронный двигатель несколько сложнее, чем асинхронный, но обладает рядом преимуществ, что позволяет применять его в ряде случаев вместо асинхронного.
- Возможность получения оптимального режима по реактивной энергии, путем автоматического регулирования тока возбуждения двигателя. Синхронный двигатель может работать, не потребляя и не отдавая реактивной энергии в сеть, при коэффициенте мощности \равным единице.
- Менее чувствительны к колебаниям напряжения сети, чем асинхронные электродвигатели. Их максимальный момент пропорционален напряжению сети, в то время как критический момент асинхронного электродвигателя пропорционален квадрату напряжения.
- Имеют высокую перегрузочную способность. Перегрузочная способность
синхронного двигателя может быть автоматически увеличена за счет
повышения тока возбуждения,
4. Скорость вращения синхронного двигателя остается неизменной при
любой нагрузке на валу в пределах его перегрузочной способности.