РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ПРЕДМЕТА «ПРОИЗНОШЕНИЕ» 1 класс
Уровень образования - начальное общее
Срок реализации программы – 1 год
Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом примерной адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи,
Сыктывкар
2016 г.
I. Пояснительная записка
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ТНР разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО обучающихся с ТНР.
· Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-Ф3 (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ),
· Устав МАОУ МАОУ «СОШ № 26».
· Образовательная программа Школа России.
· Учебный план школы МАОУ МАОУ «СОШ № 26» г. Сыктывкара обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
АООП НОО обучающихся с ТНР составлена с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию речевых нарушений и социальную адаптацию.
Программа коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ направлена на создание системы комплексной помощи обучающимся с ТНР в освоении АООП НОО, коррекцию недостатков в речевом развитии.
|
Данная программа разработана для коррекции нарушений речи у учащихся по АООП НОО вариант 5.2
II. Общая характеристика коррекционного курса
Цель курса «Произношение» - воспитание внятной, выразительной устной речи и подготовка к усвоению письменной речи.
Основными задачамиспециального коррекционного курса «Произношение» являются:
Развитие психофизиологических механизмов, лежащих в основе устной речи:
-формирование оптимального для речи типа физиологического дыхания, речевого дыхания, голосообразования, артикуляторной моторики, чувства ритма, слухового восприятия, функций фонематической системы;
-обучение нормативному/компенсированному произношению всех звуков русского языка с учетом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической характеристики, характера дефекта (параллельно с развитием операций языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова);
-коррекция нарушений звукослоговой структуры слова;
-формирование просодических компонентов речи (темпа, ритма, паузации, интонации, логического ударения).
Содержание программы коррекционного курса «Произношение» предусматривает формирование следующих составляющих речевой компетенции обучающихся с ТНР:
-произносительной стороны речи в соответствии с нормами русского языка;
-языкового анализа и синтеза;
-сложной слоговой структуры слова;
-фонематического восприятия (слухо-произносительной дифференциации фонем).
Основными линиями обучения по курсу «Произношение» являются:
|
-формирование произношения звуков с учетом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической сложности и характера дефекта;
-освоение слогов разных типов и слов разной слоговой структуры;
-формирование навыков четкого, плавного, правильного произношения предложений, состоящих из трех-пятисложных слов, различных типов слогов: открытых, закрытых, со стечением согласных (со IIкласса).
Форма организации работы – групповые занятия по 5- 6 детей реализуемое из часов, отведенных в плане внеурочной деятельности.?
При необходимости, закрепление пройденного материала на индивидуальных логопедических занятиях.
III. Место коррекционного курса в учебном плане
На изучение курса в 1классе отводится 132 часа (33 учебных недели по 4 часа в неделю),
IV. Описание ценностных ориентиров содержания коррекционного курса
- сформированность психофизиологических механизмов, лежащих в основе произносительной речи (сенсомоторных операций порождения речевого высказывания);
- нормативное/компенсированное произношение звуков русского языка во взаимодействии между звучанием, лексическим значением слова и его графической формой;
- осознание единства звукового состава слова и его значения;
- сформированность умений осуществлять операции языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова;
- сформированность понятия слога как минимальной произносительной единицы, усвоение смыслоразличительной роли ударения;
- сформированность умений воспроизводить звукослоговую структуру слов различной сложности (как изолированно, так и в условиях контекста);
- осознание эмоционально-экспрессивной и семантической функции интонации, умение пользоваться выразительной речью в соответствии с коммуникативной установкой;
- сформированность речевых предпосылок к овладению чтению и письмом.