Урок «спортивная абстракция» продолжение темы




Цель – объяснить что такое ритм в композиции.

Ход:

Ритмом называется определенная упорядоченность однохарактерных элементов композиции, создаваемая путем повторения элементов, их чередования, нарастания или убывания. Простейшая закономерность, на основе которой строится композиция- это повторность элементов и интервалов между ними, называемая модульным ритмом или метрическим повтором. Ритм может быть спокойным и беспокойным, может быть направленным в одну сторону (орнаментальная кайма) или сходящимся к центру (узор в центре подноса, скатерти, шкатулки, розетка лепная под люстрой), направленным как по горизонтали, так и по вертикали. Ритм может быть задан линиями, пятнами света и тени, пятнами цвета. Можно использовать чередование одинаковых элементов композиции, например фигур людей, их рук или ног. В результате ритм может строиться на контрастах объемов. Особая роль отводится ритму в произведениях народного и декоративно-прикладного искусства. Ритм в изображении появляется тогда, когда в нем присутствует несколько повторяющихся в определенном порядке элементов. Простейший пример – несколько линий, перемежающихся особым интервалом.

 

Упражнение:

На листе А4 создать ритмичный ночной город. Сегодня мы постараемся выполнить композицию по интересной смешанной технике. Для этого, сначала жирными линиями, с помощью восковых карандашиков нарисовать изображение. А потом с широкой большой кистью полностью большими мазками покрыть весь альбомный лист. После окончания работы проведем взаимопроверку, буем оценивать работы друг друга.

На следующем уроке приступим к заполнению узорами абстракции.

Дома – эскизы узоров для абстракции.

 


План для школы. Человек и пространство. Пейзаж 7 класс

Урок «Японский пейзаж»

Тема. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

Цель: формировать знания детей о принципах, законах линейной перспективы. Развивать творческие способности детей, творческое воображение, абстрактное мышление, интерес к изобразительному искусству. Воспитывать любовь к искусству, эстетический вкус, культурное отношение к искусству.

Задачи урока:

Обучающие:

-познакомить учащихся с жанром пейзаж, правилами построения перспективы.

Воспитывающие:

-развитие художественно-образного мышления;

Развивающие:

-воспитывать чувство прекрасного в отношении мира и способов ее изображения.

Ход:

Добрый день, сейчас очень популярно расписывать вещи различными иллюстрациями (джинсовки, футболки), особенно популярен принт в японском стиле. Думаю всем будет интересно попробовать расписать футболку, любую другую вещь своими руками. Посмотрим примеры:

 

 

Предлагаю изобразить японский пейзаж. Посмотрим примеры:

 

Для изображения пейзажа необходимо знать правила воздушной перспективы, что мы сегодня на уроке и узнаем, а также познакомимся с культурой Японии, чтобы проникнуться этой темой. А уже на следующем занятии мы займемся творческим процессом. Для этого предлагаю принести акриловые краски для рисования по ткани, кисти, какие-нибудь старые вещи, которые вы хотите преобразить. Может даже мамины, папины или друга, подруги. Также поищите картины, фотографии пейзажа Японии.

Поговорим о цвете. Ведь цвет тесно взаимосвязан с композицией, фактурой, колоритом, пространством, другими элементами художественной формы при создании произведений искусства, отображающих действительность. Ребята, вы знали, что существуют такие цвета? Больше всех цветов и их оттенков различают... японцы! И дело здесь не в генетике! Японец ничем не отличается по физическим и психическим параметрам от европейца.

 

 

Японцы различают так много цветовых оттенков - их с самого детства учат мыслить не просто, чётко, логически и математически, а учат воспринимать окружающий мир чувственно. В японских школах и ВУЗах, совершенно обыденными являются уроки любования природой. Да-да! Японцы в буквальном смысле не сидят на уроках природоведения и любуются природой.

Для того чтобы ваш пейзаж казался реалистичным, он должен создавать у зрителя иллюзию глубины пространства. Для создания перспективы в живописи используют цвет, тон и фактуру. Воздушная, или атмосферная, перспектива — это удивительно простой, но очень эффективный способ, с помощью которого создается иллюзия глубины пространства картины. По мере удаления в сторону горизонта визуально меняются не только размеры предметов, но и их цвет и тон. Это объясняется тем, что наша планета окружена воздушной оболочкой — атмосферой, состоящей из газов, водяных паров и взвешенных в воздухе частиц пыли. При прохождении через атмосферу световой луч частично поглощается или рассеивается ими. Количество поглощенного или рассеянного света постоянно меняется в зависимости от влажности воздуха, сезона и времени года, поэтому один и тот же пейзаж никогда не выглядит одинаково. По мере отдаления объекта от наблюдателя, он кажется менее контрастным и четкими. Отдаленные объекты не резкие, их контуры размыты. Нет явных светотеневых переходов. Объекты расположенные дальше будут светлее, менее яркими и насыщенными, нежели объекты расположенные близко к наблюдаемому.

Японию называют «страной восходящего солнца», солнце изображено на государственном флаге Японии. Люди прозвали свою страну - Ямато, что переводится как “путь гор”. Все горы священные. Особенно священна гора Фудзи.

 

 

Рассмотрим с помощью каких приёмов передана перспектива?

Практическая часть

Все принесли материалы для работы, начинаем изображение пейзажа, можно выбрать образец и рисовать по нему, сначала выбираем место на одежде для расположения рисунка, намечаем пейзаж, начинаем работу в цвете. По завершению проводится выставка работ. Можно устроить фотосессию в расписанной одежде для социальных сетей)

 

Урок «Городской пейзаж»

Цель: научить анализировать графические средства выразительности, выделять главные функции основных элементов – линии, штриха, пятна, точки, определять понятие городской пейзаж.

Ход:

Вы, наверное, много раз смотрели из окна своего дома. За стеклом были видны дома, деревья, дороги, машины, люди. Может быть, вы пытались нарисовать этот пейзаж, но как только дома и машины с людьми появлялись на листе бумаги, происходили странные вещи. Дома начинали залезать на небо и валиться с него, машины получались больше зданий, рядом с которыми они должны были стоять, а люди в конце улицы превращались в сказочных великанов. Вы очень старались, но получалось не совсем похоже.

Наш художник, нарисовал вид из окна, как он есть на самом деле. А рядом - тот же вид, изображенный рукой неопытного юного рисовальщика.

Думаю, вы догадались, что тема сегодняшнего урока Городской пейзаж.

Городской пейзажотличается рационально организованной руками человека пространственной средой, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные.

Сегодня на уроке мы будем работать над графической композицией «Городской пейзаж». Ваша задача была понаблюдать, сделать фотографии пейзажа Ижевска. Для начала поймём что такое графика.

Графика - искусство линейное, строгое, основанное на сочетании черного и белого, причем белым является сама бумага, а черным - карандаш, уголь или другой «сухой» материал.

На каком языке «говорит» графика? (На языке различных линий).(Графика - это вид изобразительного искусства, в котором основными средствами выразительности являются линия, точка, штрих, тон, пятно.)

Верно, линия и сочетание черных и белых пятен - основные изобразительные средства графики, ее язык, скупой и лаконичный.

Используется ли в графике цвет? (Цвет в графике используется, но он подчинен линии. Так же, как в скульптуре, цвет в графике условен, он не играет главной роли, как в живописи).

Какие материалы используют художники-графики?(К графике относятся рисунки цветными мелками - пастель, фломастерами, акварелью Тушь, акварель, пастель, мел, уголь, сангину, карандаш, фломастеры и т.д.)

Итак графика - это один из видов изобразительного искусства, основным изобразительным средством которого является линия и светотень, а роль цвета ограничена и условна

Практическая часть: дети изображают городской пейзаж любыми графическими материалами. Далее выставка работ, узнаём какие места города изображены.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: