Свидетель Марио и его убийство.




Клаус, рассказывает Максу, о предстоящей встречи и о том что нашелся свидетель о котором знает итальянец Марио.

Макс встречается с Марио, Марио говорит, «Скоро многое всплывет на свет», Макс отвечает «С помощью конформистов вроде тебя». Конформист это - «морально-политический термин, обозначающий приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей», «отсутствие собственной позиции, беспринципное и некритическое следование любому образцу», Другими словами Марио человек с пассивной, женской позицией.

Макс с Мрио проходят в кафе, которое принадлежит Марио с супругой Гретой. Макс спрашивает у Греты, «заведение процветает», Грета отвечает, «Это заслуга Марио, он готовит», не знаю, хоть и много поваров мужчин, но по мне готовить, это больше женское дело.

Макс расспрашивает Марио о свидетельнице, «Ты видел Клауса, что он сказал?», Марио отвечает, «Спрашивал о девушки которую ты тогда взял себе, о дочери социалиста», Лючия идентифицирована как, дочь отца, что ещё раз указывает на её привязанность к отцу, Но что значит социалиста? Идеалы социализма, социальная справедливость, свобода и равенство.

Марио говорит Максу, «Я не пойду в полицию, все равно в прошлом. Клаус показал снимок той девушки, я ответил, не помню, не могу её узнать», это не правда, так как Клаус говорил о том что Марио что то знает и обещал рассказать. Ещё хочу заметить, что тут тоже присутствует что то, связанное с рассматриванием, «Клаус показывал снимок», как помнится когда Клаус показывал снимок профессору, это был снимок голой Лючии, сделанный кстати Максом. Скорее всего, за этим скрываются эксгибиционисткие фантазии, но что хочет показать Лючия, наличие, или, отсутствие фаллоса? Непонятно.

Макс говорит Марио что, тоже ни кому не говорил как он спасся, то есть за Марио тоже есть что то, о чем тот бы не хотел говорить. Как бы там ни было, Макс заманивает Марио, говоря, «И все же хорошо было бы поговорить в тихом месте, может порыбачим?», Марио соглашается.

Дальше вместо рыбалки показывают, сцену оперы «Волшебная флейта», которую смотрят Макс и Лючия, вспоминая концлагерь, а саму рыбалку, вообще не покажут, а покажут только звуковое её представление.

Итак, Макс и Лючия в оперном театре, смотрят оперу, иногда переглядываясь и вспоминая концлагерь. В воспоминаниях, показана сцена, которая напоминает театр тем, что все заключенные за ней наблюдают. На койке фашист трахает заключенного мужчину. Я предполагаю что это женская фантазия, как одновременно иметь фаллос и сексуальное удовлетворение от мужчин.

На сцене в театре играет мужчина на флейте, другими словами мужчина играет на фаллическом предмете, я думаю в этой сцене выражается зависть к пенису.

Опять воспоминания, Лючия привязанная к койке цепями, посасывает пальцы Макса. Удовлетворение где гениталии заменены символами, по моему это женское не желание признавать, разность полов с её генитальным смыслом.

Лючия провожает мужа, в холле отеля, обещает приехать через пару дней. Дальше интересная деталь, она присаживается, и смотрит в зеркало, в отражении которого видит, мужчину, того самого молодого мужчину которого в начале фильма будил Макс. Это ещё раз указывает на желание быть мужчиной, смотрясь в зеркало видеть мужчину.

Макс возвращается с рыбалки. Возможно будь, Лючия мальчиком, она бы с папой ходила на рыбалку, но девочек как правило не берут на рыбалку, это мужской отдых, на удочку фаллический объект, ловить рыбку.

Макс достаёт что то из холодильника, и камера так расположена, что через окно на соседнем доме видна часть надписи, крупными буквами «HER», по английски это местоимение женского рода «её».

Макс задергивает шторы, заводит будильник и ложится на кровать. Дальше воспоминания о рыбалке, их не показывают, только звук. Странная деталь, все связанное с объектом взгляд, разглядывание, до этого в фильме показывалось много, а тут, только звук. Почему же так по особому выделен этот эпизод? В общем дальше, по звуку. Марио говорит, «Что то, не клюёт, клиент сказал, он поймал здесь щуку, Мы не поверили, вода слишком быстрая, форель да, но не щука», то есть, Марио рассказывает Максу, об обмане, но и сам обманывал Макса, говоря что ни чего не сказал Клаусу. Дальше, Марио говорит, «Что Макс? Что ты делаешь? Нет... ааа... Нет...» слышен плеск воды, Макс лежащий на кровати закрывает рукой глаза. Что это за фантазия о убийстве Марио? Во первых, вспоминается статья Фрейда «ребёнка бьют», ведь Макс убивает Марио, ради Лючии, своей девочки, чтоб не было свидетелей. Мысль за этой фантазией по моему такая, «Папа так любит меня что ради меня убивает другого мальчика». Во вторых, это может быть зависть и месть мужчинам, и в тоже время, по моему, отказ от своей мужской установки, так сказать убийство своей идентификации с мальчиком, и занятие женской установки, на которую вынуждает любовь к отцу,

Дальше, показывают Лючию входящую в здание, на двери у которого надпись «Моцарт мемориальные комнаты», Моцарт, мальчик-вундеркинд, признанный гений, композитор, много ли вы знаете девочек-вундеркиндов, я что то не припомню, или, гениальных композиторов женщин, я не знаю ни одной, как тут не позавидовать будучи женщиной? Но зато Моцарт мёртв а Лючия жива. Что делала Лючия в мемориальной комнате Моцарта, непонятно, но посмотрев там по сторонам пошла в магазин выбирать, платье. По дороги за платьем, вспоминала концлагерь, свою ранку, которую нежно обработал Макс. Все это очень символично, ранка, мужчина который её обрабатывает, платье, причем платье Лючия выбирает в антикварном магазине, такое как было у неё в концлагере, которое в воспоминаниях на неё надевает Макс. Может быть вся женственность Лючии нужна лишь для того чтобы понравится Максу? Опять вспоминается что писал Фрейд в статье "Ребёнка бьют" - «Когда девочки отворачиваются от инцестуозной любви к отцу с ее генитальным смыслом, они вообще с легкостью порывают со своей женской ролью».

Заседание.

Лючия проходит в холле гостиницы мимо спящего пожилого служащего, и подглядывает за заседанием бывших эсэсовцев, Макса, профессора, Клауса, Берта, и ещё двоих эсэсовцев, где по сути говорят о преступлениях Макса. Лючия идет обратно через холл к себе в номер, пожилой служащий отеля просыпается, обгоняет её и открывает дверь на улицу для Лючие, но она проходит мимо к лестнице. И поднимается к себе в номер. Это странная сцена, понятно что всему что связано с разглядыванием в фильме уделяется особое внимание, часто преступное. Но за чем таким могла подсматривать Лючия в аналитическом смысле? Что это за преступный сговор мужчин? Непонятно, как правило если ребенок что то подсматривает, преступное и непонятное с участием родителей, то это первосцена. Могла ли Лючия подсмотреть первосцену с участием отца(Макса), и другими мужчинами? Это бы, во всяком случае, объяснило, её трудности с занятием женской позиции по отношению к отцу, и отказу от фантазии быть мальчиком. Хотя тут больше вопросов чем ответов, непонятно например что значит, открытие для неё дверей, пожилым служащим, и её проход мимо них. Открытие дверей мужчиной, может это открытие Лючией разности полов, которое она не хочет принимать, и проходит мимо? Непонятно.

На заседании, по сути говорят, про комплекс вины, о преступлении и свидетелях, о Марио который не пришел, о предстоящем суде Макса, Макс пытается сказать, что на вряд ли есть живые свидетели, и что в любом случае зачем их трогать, с Максом спорят, пока говорят о свидетелях время от времени показывают Лючию, обвиняют Макса, «хочешь прятаться в норе как мышь валяй»(залезть в норку это символично). Профессор говорит что они все чисты ни каких свидетельств, не имея в виду Макса, над которым суд ещё предстоит. Макс говорит «Я хочу чтоб меня не трогали, лучше стать церковной мышью», Клаус говорит, «Вернёмся к главному мне важно найти свидетеля которого узнал Марио», «известно что это женщина» Макс сразу заикаясь, говорит «Я не слышал о женщине», показывают воспоминания где Макс с Лючией.

Что это за заседание, и в чем по сути в аналитическом смысле виновен Макс? Как известно из «тотем и табу» написанного Фрейдом, группа мужчин когда то объединились, и в преступном сговоре убив отца, наложили запрет, на сексуальную связь с женщинами племени. Как мне кажется на символическом уровне, Макса обвиняют в сексуальной связи с женщиной, «хочешь прятаться в норе как мышь валяй», да и заседание заканчивается когда Клаус говорит что свидетель женщина, а Макс заикаясь врет говоря что ему ни чего об этом не известно. А то что Макс назовет Лючию своей девочкой, говорит об инцестуозности их связи.

Лючия по телефону заказывает междугородний звонок мужу, Макс его отменяет и идет к Лючии в номер. Макс сначала бьёт Лючию, спрашивая зачем она приехала, Лючия пытается убежать, но потом говорит Максу что хочет его, они обнимаются целуются, Макс говорит, скажи что делать, и что любит её. Макс называет Лючию, «Моя девочка». Опять вспоминается статья Фрейда, «Ребёнка бьют». Бьёт значит любит, и не просто любит, а любит до такой степени что не может себя контролировать.

Тем временем, в холле, Клаус расспрашивает пожилого служащего отеля, о том где Макс, и дав деньги пожилому портье выясняет, что Макс пошел к «Жена дирижера, видать скучно стала», а муж которой уехал. В это время, в номере Лючии, Макс дает ей телеграммы от мужа, и уходя говорит, «захочешь позвонить во Франкфурт(мужу), сними трубку». Выходя из номера Макс встречает, пожилого служащего, протирающего перила, и недовольно спрашивает, что тот там делает, и требует от него чтоб тот пошел вниз, это выглядит так словно пожилой служащий подслушивал у двери. Мне не понятно, причем тут муж Лючии, Клаус, и пожилой служащий отеля? Какие желания за этим скрываются? Аналитический смысл этого эпизода мне не ясен. Аналитических смыслов, не четко выраженных, здесь, может быть очень много.

Далее, Макс спускается в холл, и выпив пива говорит себе, «Все пропало, кто мог ожидать, призраки обрели форму, как теперь вырваться, призрак, голос и плоть, плоть от плоти», в другом переводе, «Кажется все напрасно, непредвиденные обстоятельства, призраки оживают в моем сознании, как же можно от них избавится, этот призрак, этот голос и тело, это частичка себя самого», сразу после показывают похороны Марио, Сложно придать этому аналитический смысл, могу лишь предположить что это женская инициация. Марио, с которым в каком то смысле, идентифицирует себя Лючия, как мальчика, убиваем Максом, отцом(плоть от плоти), в процессе инициации, мальчик умер, но осталась девочка Лючия, «призраки оживают».

Лючия отправив мужу телеграмму, чтоб он не волновался, что с ней все в порядке, и уезжает к Максу, на квартиру.

Макс и Лючия.

Лючия приезжает к Максу, в квартире показывают как пробегает кошка(символ чего то женского), Лючия достает платья похожее на то что было в концлагере, и показывают воспоминание как его на неё надевает Макс. Значит ли это что на женственность, её сподвиг именно Макс?

Макс поит чаем Лючию, и она берет в рот его палец, Макс прижимает её голову к коленям, к промежности, тоже самое показывают и в воспоминаниях о концлагере. Это фантазия орального секса? Лючия все еще не приняла себя как женщину, с её генитальным смыслом?

Далее показывают холл отеля, к Максу с цветами приходит танцор балета Берт, и говорит Максу «Я приготовил номер, Стравинский, "Жар птица", как договаривались», но Макс его отвергает, говорит что сегодня не сможет, а цветы небрежно бросает. Далее следует сцена, о которой уже говорилось в самом начале анализа. В целом, я как и раньше интерпретирую эту сцену, и отвергнутого Берта Максом, как вопрос, выбора девочкой пола и отношений с отцом. В упомянутом балете Стравинского "Жар птица" в целом рассказана Эдипова ситуация, Иван царевич, приходит в замок к Кащею, влюбляется, убивает Кащея и женится на царевне. Вот ещё пару слов из Википедии о балете, «Балет написан по мотивам русских народных сказок о волшебной птице, которая является одновременно и благословением, и проклятием для человека, завладевшего ей».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: