Глава № 5. Сетевое строительство (Перечень ЛЭП 220 Кв и выше, введенных в работу и реконструированных)




https://so-ups.ru/fileadmin/files/company/reports/disclosure/2019/ups_rep2018.pdf

 

Получается, что первая одноцепная линия уже подключена к подстанции Эльгауголь.

В отчете 20-F за 2018 год содержится следующая информация:

Значит первый этап ТП Эльги уже в финальной стадии и скоро может появиться дешевая электроэнергия.

Вот техусловия выданные ФСК еще в 2011 году:

Третий абзац смотрите:

Первый этап подразумевает подачу мощности в размере 83 МВт, второй этап это строительство еще одной одноцепной ВЛ, еще одного трансформатора на ПС Эльгауголь.

 

Далее нужно отметить пополнение в горнодобывающей технике, это 2 очень мощных карьерных экскаватора ЭКГ-18 и ЭШ 20-90 С, такая техника может удвоить от текущих уровней объем вскрыши, довести её до уровня 20 млн. кубов в год.

На ГОСА 2017 года Коржов говорил о пропускной способности ветки Улак-Эльга, на тот момент она составляла 400 000 тонн в месяц или 4,8 млн. тонн в год. На текущий момент дорога загружена только на 3,4 млн. тонн в год, значит еще есть приличный запас.

Нужна ОФ, но пока её нет, можно и рядовой уголь грузить на Томусинскую, т.е. при отгрузке рядового на ОФ ЮК с Эльги в размере 1 млн.тонн даст порядка 600 тыс.тонн ККУ. Вот жд квитанция с Эльги на Томусинскую:

Недавно было опубликовано положительно заключение Главгосэкспертизы о новой ОФ на 2,4 млн. тонн.

https://gge.ru/press-center/news/elginskiy-ugolnyy-kompleks-obnovlyaet-park-obogatitelnogo-oborudovaniya/

В контексте ближайшего ТП от ФСК смотрится очень логично.

 

Самое вкусное я оставил на десерт, эта новость мне нравится больше всего.

Концессия дороги Улак-Эльга:

Уже несколько лет шли разговоры по поводу возможной концессии дороги с участием РЖД, но никакого решения так и не было принято.

Дело в том, что как раз в период 17-18 годов РЖД формировали долгосрочную программу развития до 2025 года. До тех пор пока она не была сформирована и утверждена правительством, никакой конкретики по концессии быть не могло.

Наконец 19 марта 2019 года правительство утвердило ДПР РЖД до 2025 года, соответственно было опубликовано распоряжение. В распоряжении содержится перечень наиболее значимых объектов строительства и объем финансирования по каждому объекту:

https://static.government.ru/media/files/zcAMxApAgyO7PnJ42aXtXAga2RXSVoKu.pdf

РЖД достроит Мечелу железную дорогу к 2025 году и потратит 45,5 млрд. рублей!

Бомба!

Первое финансирование начнется уже в 2021 году, значит, до конца 2020 года дорога должна перейти в управление РЖД, наконец-то ей займутся профессионалы своего дела. Думаю, скоро мы получим какую-то конкретику от Мечела. Сделка, скорее всего, будет в той форме, в которой они ее и планировали, Мечел и ГПБ внесут свои доли дороги в Улак-Концессия, а РЖД внесет деньги, на которые будет осуществляться стройка. Из интервью Коржова в 2018 года Ведомостям:

В ноябре 2018 года было опубликовано положительно заключение от Главгосэкспертизы по плану строительство дороги:

https://gge.ru/press-center/news/k-elginskomu-ugolnomu-mestorozhdeniyu-prolozhat-novyy-zheleznodorozhnyy-put/?sphrase_id=48236

Очень странно, что до сих пор, нигде нет новости о строительстве дороги Улак-Эльга, хотя информация о концессии по Элегестскому месторождению находится там же, в ДПР РЖД.

Вместо этой новости мы видим какие то статьи, о возможной продаже Эльги, о том что Мечел банкрот и все пропало))

На мой взгляд, компания выглядит сейчас гораздо лучше, есть реальная помощь от государства, госбанки помогают с долгами, ФСК и РЖД строят инфраструктуру. Да есть проблемы с мощностями, вопрос недоинвестирования, и подкачали с вагонами, но эти проблемы гораздо проще решить, чем решить проблемы реструктуризации и поиска денег для строительства железной дороги.

Стоит отметить, что пропускная способность ветки будет увеличиваться постепенно, по мере ввода новых разъездов и станционного развития. Станционное развитие предполагает увеличение количества станционных путей на станциях Улак,станции А, станции Б, и станции Эльга.

Вот так выглядят основные крупные станции в Кузбассе (Междуреченск):

На данном участке станции Междуреченск 18 различных путей. На станции Улак до середины 2017 года было всего 4, двое из которых были приемо-отправочными и то короткими, не могли принять поезд целиком, приходилось делать лишние маневровые работы. В 2017 году «Бамстроймеханизация» построила на станции Улак еще 4 приемо-отправочных, и были удлинены 2 существующих. На пропускную способность сильно влияет возможность станции аккумулировать как груженые, так и порожние поезда.

 

Раз уже начал про ДПР РЖД, немного расскажу про детали модернизации магистралей БАМ и Трансиб. На текущий момент большая часть отгрузки «Восточного полигона» идет через Трансиб, там участок, во первых электрифицированный, двухпутный и местами многопутный, на его модернизацию в общей сумме финансирования РЖД идет не очень много, в основном там будут строить дополнительные мосты через реки и другие узкие места.

Основная часть средств пойдет на БАМ, этот участок неэлектрифицированный, да еще и однопутный. Более того, там еще и 2 тоннеля (Северобайкальский и Северомуйский), которые существенно затрудняют движение, образуются пробки. Финансирование БАМа предусматривает строительство еще одного Северобайкальского тоннеля, который планирует открыть уже в конце 2019 года и строительство еще одного Северомуйского тоннеля, строительство еще даже не начали, плановая дата сдачи объекта 2024 год.

Основная задача по БАМу это строительство вторых путей по всей магистрали, электрификация дороги, станционное развитие путей и конечно же Северомуйский тоннель. Кстати электрификация БАМа может существенно повлиять на объемы потребления электроэнергии на Дальнем Востоке.

Нужно еще отметить участок дороги Междуреченск-Тайшет, на котором большое количество узких мест и небольших тоннелей. Этому участку тоже уделяется отдельное внимание, необходима большая модернизация.

Вот ссылка, на очень крутую карту железных дорог: https://supermap.zatramvaj.org.ua/

 

 

Следить за операционными результатами буду на ежемесячной основе, цифры буду выкладывать в соответствующую группу в ВК.

 

Спасибо за внимание, всем удачных торгов!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: