https://so-ups.ru/fileadmin/files/company/reports/disclosure/2019/ups_rep2018.pdf
Получается, что первая одноцепная линия уже подключена к подстанции Эльгауголь.
В отчете 20-F за 2018 год содержится следующая информация:
Значит первый этап ТП Эльги уже в финальной стадии и скоро может появиться дешевая электроэнергия.
Вот техусловия выданные ФСК еще в 2011 году:
Третий абзац смотрите:
Первый этап подразумевает подачу мощности в размере 83 МВт, второй этап это строительство еще одной одноцепной ВЛ, еще одного трансформатора на ПС Эльгауголь.
Далее нужно отметить пополнение в горнодобывающей технике, это 2 очень мощных карьерных экскаватора ЭКГ-18 и ЭШ 20-90 С, такая техника может удвоить от текущих уровней объем вскрыши, довести её до уровня 20 млн. кубов в год.
На ГОСА 2017 года Коржов говорил о пропускной способности ветки Улак-Эльга, на тот момент она составляла 400 000 тонн в месяц или 4,8 млн. тонн в год. На текущий момент дорога загружена только на 3,4 млн. тонн в год, значит еще есть приличный запас.
Нужна ОФ, но пока её нет, можно и рядовой уголь грузить на Томусинскую, т.е. при отгрузке рядового на ОФ ЮК с Эльги в размере 1 млн.тонн даст порядка 600 тыс.тонн ККУ. Вот жд квитанция с Эльги на Томусинскую:
Недавно было опубликовано положительно заключение Главгосэкспертизы о новой ОФ на 2,4 млн. тонн.
https://gge.ru/press-center/news/elginskiy-ugolnyy-kompleks-obnovlyaet-park-obogatitelnogo-oborudovaniya/
В контексте ближайшего ТП от ФСК смотрится очень логично.
Самое вкусное я оставил на десерт, эта новость мне нравится больше всего.
Концессия дороги Улак-Эльга:
Уже несколько лет шли разговоры по поводу возможной концессии дороги с участием РЖД, но никакого решения так и не было принято.
Дело в том, что как раз в период 17-18 годов РЖД формировали долгосрочную программу развития до 2025 года. До тех пор пока она не была сформирована и утверждена правительством, никакой конкретики по концессии быть не могло.
|
Наконец 19 марта 2019 года правительство утвердило ДПР РЖД до 2025 года, соответственно было опубликовано распоряжение. В распоряжении содержится перечень наиболее значимых объектов строительства и объем финансирования по каждому объекту:
https://static.government.ru/media/files/zcAMxApAgyO7PnJ42aXtXAga2RXSVoKu.pdf
РЖД достроит Мечелу железную дорогу к 2025 году и потратит 45,5 млрд. рублей!
Бомба!
Первое финансирование начнется уже в 2021 году, значит, до конца 2020 года дорога должна перейти в управление РЖД, наконец-то ей займутся профессионалы своего дела. Думаю, скоро мы получим какую-то конкретику от Мечела. Сделка, скорее всего, будет в той форме, в которой они ее и планировали, Мечел и ГПБ внесут свои доли дороги в Улак-Концессия, а РЖД внесет деньги, на которые будет осуществляться стройка. Из интервью Коржова в 2018 года Ведомостям:
В ноябре 2018 года было опубликовано положительно заключение от Главгосэкспертизы по плану строительство дороги:
https://gge.ru/press-center/news/k-elginskomu-ugolnomu-mestorozhdeniyu-prolozhat-novyy-zheleznodorozhnyy-put/?sphrase_id=48236
Очень странно, что до сих пор, нигде нет новости о строительстве дороги Улак-Эльга, хотя информация о концессии по Элегестскому месторождению находится там же, в ДПР РЖД.
Вместо этой новости мы видим какие то статьи, о возможной продаже Эльги, о том что Мечел банкрот и все пропало))
На мой взгляд, компания выглядит сейчас гораздо лучше, есть реальная помощь от государства, госбанки помогают с долгами, ФСК и РЖД строят инфраструктуру. Да есть проблемы с мощностями, вопрос недоинвестирования, и подкачали с вагонами, но эти проблемы гораздо проще решить, чем решить проблемы реструктуризации и поиска денег для строительства железной дороги.
|
Стоит отметить, что пропускная способность ветки будет увеличиваться постепенно, по мере ввода новых разъездов и станционного развития. Станционное развитие предполагает увеличение количества станционных путей на станциях Улак,станции А, станции Б, и станции Эльга.
Вот так выглядят основные крупные станции в Кузбассе (Междуреченск):
На данном участке станции Междуреченск 18 различных путей. На станции Улак до середины 2017 года было всего 4, двое из которых были приемо-отправочными и то короткими, не могли принять поезд целиком, приходилось делать лишние маневровые работы. В 2017 году «Бамстроймеханизация» построила на станции Улак еще 4 приемо-отправочных, и были удлинены 2 существующих. На пропускную способность сильно влияет возможность станции аккумулировать как груженые, так и порожние поезда.
Раз уже начал про ДПР РЖД, немного расскажу про детали модернизации магистралей БАМ и Трансиб. На текущий момент большая часть отгрузки «Восточного полигона» идет через Трансиб, там участок, во первых электрифицированный, двухпутный и местами многопутный, на его модернизацию в общей сумме финансирования РЖД идет не очень много, в основном там будут строить дополнительные мосты через реки и другие узкие места.
Основная часть средств пойдет на БАМ, этот участок неэлектрифицированный, да еще и однопутный. Более того, там еще и 2 тоннеля (Северобайкальский и Северомуйский), которые существенно затрудняют движение, образуются пробки. Финансирование БАМа предусматривает строительство еще одного Северобайкальского тоннеля, который планирует открыть уже в конце 2019 года и строительство еще одного Северомуйского тоннеля, строительство еще даже не начали, плановая дата сдачи объекта 2024 год.
|
Основная задача по БАМу это строительство вторых путей по всей магистрали, электрификация дороги, станционное развитие путей и конечно же Северомуйский тоннель. Кстати электрификация БАМа может существенно повлиять на объемы потребления электроэнергии на Дальнем Востоке.
Нужно еще отметить участок дороги Междуреченск-Тайшет, на котором большое количество узких мест и небольших тоннелей. Этому участку тоже уделяется отдельное внимание, необходима большая модернизация.
Вот ссылка, на очень крутую карту железных дорог: https://supermap.zatramvaj.org.ua/
Следить за операционными результатами буду на ежемесячной основе, цифры буду выкладывать в соответствующую группу в ВК.
Спасибо за внимание, всем удачных торгов!