Хронология создания Ми-12




Первые работы по созданию сверхтяжелого вертолета, получившего обозначение В-12 (Ми-12), начались в 1959 г. В 1961 г. было утверждено задание на проработку вертолета грузоподъемностью 20-25 т. 3 мая 1962 г. последовало постановление Совета Министров СССР о разработке В-12 с грузовой кабиной, аналогичной грузовой кабине самолета Ан-22.

В апреле 1965 г. последовало постановление Совета Министров о строительстве первого опытного вертолета. На Саратовском авиационном заводе была начата подготовка к выпуску первой войсковой серии из пяти вертолетов В-12. В апреле 1966 г. государственная комиссия окончательно одобрила натурный макет, и началась сборка первого опытного образца. В начале лета 1967 г. первый летный образец был признан готовым к летным испытаниям. 27 июня 1967 г. летчик-испытатель В.П. Колошенко впервые поднял В-12 в воздух с заводской площадки в Панках. В этом полете был отмечен новый, неизвестный ранее вид автоколебаний типа «система управление – конструкция». Новое динамическое явление было проанализировано и быстро устранено путем увеличения жесткости системы управления. На концах стабилизатора появились дополнительные вертикальные шайбы.

С декабря 1967 г. начались систематические подъемы В-12. Вся программа заводских испытаний была выполнена за месяц без осложнений.

Осенью 1968 г. В-12 поступил в ЛИИ на первый этап совместных государственных испытаний, который закончился дальним перелетом Москва – Ахтубинск – Москва в 1970 г. В конце октября того же года Государственная комиссия рекомендовала запустить его в серийное производство.

В мае-июне 1971 г. В-12 демонстрировался на 29-м Международном салоне авиации и космонавтики в Ле-Бурже под Парижем, где вертолет был признан «звездой салона» и получил приз И.И. Сикорского. Затем последовали показательные полеты в Париже, Копенгагене и Берлине.

Собранный в 1972 г. на опытном производстве МВЗ второй экземпляр В-12 целый год простоял в цехе в ожидании двигателей. 28 марта 1973 г. он совершил первый подъем в воздух, а на следующий день его перегнали на летную станцию для продолжения государственных испытаний. Он отличался от первого экземпляра, проходившего в это время переборку и дефектацию, более жесткими элементами управления и усиленными хвостовыми опорами. Заказчик неожиданно отказался принять В-12 на второй этап госиспытаний. В 1974 г. все работы по доводке двух опытных машин были остановлены. Первый экземпляр В-12 остался на «вечное хранение» на заводе, а второй передали в музей ВВС в Монино.

Всего изготовлено два экземпляра, один из которых компания Hotelicopter и купила, как она утверждает, ещё в 2004 году. С тех пор специалисты фирмы потратили немало сил чтобы превратить советский сверхтяжелый вертолет в летающий отель.

22 февраля 1969 г. в ходе государственных испытаний экипаж В.П. Колошенко установил абсолютный мировой рекорд грузоподъемности, подняв груз 31 т на высоту 2350 м, а 6 августа того же года экипаж В.П. Колошенко на В-12 поднял груз 40,2 т на высоту 2250 м. Этот рекорд не побит до сих пор. Всего на В-12 установлено семь мировых рекордов.

Фюзеляж было решено радикально увеличить в высоту. Кроме того, аппарат получил некоторые аэродинамические "усовершенствования" и четыре турбореактивных двигателя GEnx тягой по 34 тонны, что позволило машине на крейсерской скорости становиться "чуть-чуть" самолётом, а значит — снизить расход топлива.

Характеристики Ми-12

Двигатель (кол-во, тип, марка) 4 x Д-25ВФ
Взлетная мощность, л.с. 4х6500
Экипаж 6 человек
Пассажиры 196 человек
Макс. взлетная масса 105000 кг
Норм. взлетная масса 97000 кг
Масса пустого 69100 кг
Нагрузка в кабине 20000 кг
Нагрузка на подвеске 16000 кг
Макс. скорость 260 км/ч
Крейсерская скорость 240 км/ч
Дальность 500 км
Размеры кабины: длина 28,15 м, высота, 4,4 м, ширина, 4,4 м
Длина: 42 метра
Высота: 14 метров

Hotelicopter смоделирован по проекту советского вертолёта Ми -12, который имеет всего два существующих прототипа. Ми-12 совершил свой первый полёт в России в 1968, ему принадлежат многочисленные мировые рекорды, которые он держит и по сей день… Компания Hotelicopter Company купила один из этих прототипов у вертолётного завода Михаила Леонтьевича Миля в Панки-Томилино, в России в 2004…

- Ми-12 — самый тяжёлый и грузоподъёмный вертолёт из когда-либо построенных в мире.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: