СВЯЗКА 2 СВЯЗКА 3 СВЯЗКА




           
   
   
 


 

1. В мелодиях найди, отметь и подпиши движение по звукам аккордов главных ступеней. Все мелодии пой с дирижированием или тактированием:

а)

 

 

б)

 

в)

 

2. Мелодию польской песни (№ 2б) транспонируй в тональность до минор, запиши и выучи наизусть:

 

 

 

 

 

 

!!! ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ

3. Разреши данные аккорды как доминантовые в соответствующие тональности, подпиши (и аккорды, и разрешения, и ступени, и тональности):

 

 

 

4. Разреши данные аккорды как субдоминантовые в соответствующие тональности и подпиши:

 

 

 

5. Построй мажорный квартсекстаккорд с основным тоном СОЛЬ. Определи тональности, в которых этот аккорд будет T, S и D, подпиши и разреши:

 

 

 

 

ТОНАЛЬНОСТЬ Си мажор

 

1. Запиши гамму Си мажор, подпиши ступени, выполни все построения:

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

 


 

Устойчивые ступени Неустойчивые ступени Вводные ступени Опевание устойчивых ступеней

 

I III V I VII II IV VI VII II I III V

 

T53 с обращениями S53 с обращениями и разрешениями D53 с обращениями и разрешениями D7 «тритоны» с разрешением

 

Т53 Т6 Т64 S53 S6 S64 D53 D6 D64 D7 T ув.4 ум.5

I III V IV VI I V VII II V I IV VII

 

2. Ступеневый диктант. ДЗ: уверенно петь в Си мажоре.

а) б)    

 

3. Разучи и пой секвенции в тональности Си мажор:

Двухголосную секвенцию играй и пой любой из голосов:

 

4. Напиши в заданном ритме интервальную последовательность в тональности Си мажор (верхний голос штилями вверх, нижний – штилями вниз), играй и пой любой из голосов. Умей спеть последовательность мелодически, вне ритма:

       
   
 
 

 

 


 

б.6 б.6 ув.4 м.6 м.3 м.3 ум.5 б.3

V IV IV III III II VII I

 

6. Пой все мелодии на стр. 8, дирижируй или тактируй.

 
 


а) отметь фразы, запиши (латинскими буквами) структуру мелодии:

 

         

 

 

б) найди в мелодии скачки на ч.4, ч.5, м.6 и м.7, отметь вверху квадратной скобочкой и подпиши:

 

 

в) найди в мелодии движение по звукам аккорда, отметь и подпиши вид аккорда:

 

Повторяем интервалы.

1. Ответь на вопросы:

  • Какие интервалы бывают большими, малыми, чистыми? Какие ты знаешь увеличенные и уменьшённые интервалы?
  • На каких ступенях в мажоре строятся большие терции? Как называются эти ступени?
  • Какие терции образуются на I, IV и V ступенях в натуральном миноре?
  • На каких ступенях в мажоре и гармоническом миноре строятся ув.4 и ум.5?
  • Назови интервалы-консонансы и диссонансы.

 

2. Построй обращения данных интервалов, определи и подпиши полученные интервалы.

3. Построй интервалы от данных звуков вверх.

Сыграй нижний звук каждого интервала на фортепиано, а верхний спой. Потом проверь правильность звучания, подыграв себе верхний звук.

 

4. Построй письменно интервалы от данных звуков вниз.

Сыграй верхний звук каждого интервала на фортепиано, а нижний спой. Потом проверь правильность звучания, подыграв себе нижний звук.

 

5. Определи и подпиши эти интервалы, тритоны разреши и определи тональность:

 

 

 

6. Найди указанные интервалы, обведи и подпиши: ч.4, ч.5, б.6, м.7:

 

7. Запиши мелодию как цепочку интервалов; подпиши все интервалы и ступени, на которых они построены:

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: