IV. СТРУКТУРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ




ПОЛОЖЕНИЕ

О специальной индивидуальной программе развития

ГБОУ РК «Школа-интернат №18»

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о специальной индивидуальной программе развития (СИПР) для обучающихся с ОВЗ ГБОУ РК «Школа-интернат №18» (далее Положение) разработано в целях создания условий для максимальной реализации особых образовательных потребностей обучающихся в процессе обучения и воспитания по АООП.

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) определяет специфику освоения содержания образовательного стандарта на основе индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и службы психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного учреждения, комплексной диагностики особенностей личности обучающегося, ожиданий родителей с целью создания условий для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка в процессе обучения и воспитания. СИПР составляетсядля обучающихся:

- с тяжелыми множественными нарушениями развития;

- с умеренной и тяжелой умственной отсталостью;

- не усваивающих адаптированную основную образовательную программу для умственно отсталых обучающихся по отдельным предметам.

1.2. СИПР направлена на достижение ребенком максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, включение его в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для каждого обучающегося.

1.3. Нормативно-правовой базой проектирования СИПР является Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный Государственный образовательного стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Минобрнауки РФ №1599 от 19 декабря 2014г.

 

II. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫРАЗВИТИЯ

2.1. Содержательной основой разработки СИПР служит: Федеральный Государственный образовательного стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, задающий содержательно-целевые рамки подготовки обучающихся; примерные образовательные программы для обучающихся и требования к результатам освоения образовательных программ, учебный план.

2.2. Содержание СИПР отбирается с учетом своеобразия темпа развития обучающегося и взаимосвязи его физического и психического становления.

2.3. СИПР может разрабатываться на полугодие, учебный год. Временные границы устанавливаются индивидуально для каждого обучающегося.

2.4. Корректировка содержания СИПР осуществляется на основе результатов промежуточной диагностики.

2.5. СИПР разрабатывается педагогами, специалистами, которые будут ее реализовывать, при участии родителей (законных представителей) обучающихся. Координатором СИПР является классный руководитель обучающегося.

2.6. СИПР рассматривается на Методическом совете школы, по окончании диагностического периода комплексного обследования обучающегося (1 месяц).

2.7. Утверждается СИПР руководителем образовательного учреждения.

 

III. РАЗРАБОТЧИКИ И УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫРАЗВИТИЯ

Классный руководитель – корректирует индивидуальную образовательную программу в соответствии с рекомендациями специалистов; проектирует необходимые структурные составляющие СИПР.

3.2. Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог – предоставляют комплексное изучение психолого-педагогического статуса обучающегося.

3.3. Заместитель директора по УР – координирует деятельность всех участников образовательного процесса, анализирует требования Федерального государственного образовательного стандарта, содержание предметных областей и курсов учебного плана, определяет временные границы реализации СИПР.

3.4. Директор – несет ответственность за содержание и выполнение СИПР.

3.5. Команда сопровождения – п ланирует формы работы по реализации разделов СИПР: индивидуальные, индивидуально-групповые, групповые, коллективные и другие; определяет критерии эффективности реализации СИПР, описание мониторинга; проектирует необходимые структурные составляющие СИПР, выбирает временной отрезок, покрываемый реализацией содержания индивидуальной образовательной программы; корректирует содержание СИПР на основе результатов промежуточной диагностики.

Родитель (законный представитель) – принимает участие в разработке СИПР; участвует в реализации программы (при консультативной поддержке специалистов) и в оценке результатов обучения.

3.7. Учителя- предметники – определяют содержание СИПР с учетом целевого назначения, требований линейности и концентричности, описывают способы и приемы, посредством которых обучающийся будет осваивать содержание образования.

 

IV. СТРУКТУРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫРАЗВИТИЯ

4.1. Структура СИПР включает:

1) общие сведения о ребёнке;

2) характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент

составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и

обучения ребёнка;

3) индивидуальный учебный план;

4) содержание образования в условиях организации и семьи;

5) организация реализации потребности в уходе и присмотре;

6) перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР;

7) перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества

организации и семьи обучающегося;

8) перечень необходимых технических средств и дидактических материалов;

9) средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Программа имеет приложение, включающее задания и рекомендации для их выполнения ребёнком в домашних условиях.

4.2.Содержание разделов СИПР включает:

1. Общие сведения содержат:

- персональные данные о ребенке и его родителях;

- бытовые условия семьи, оценку отношения членов семьи к образованию ребенка;

- заключение ПМПК.

2. Характеристика ребенка составляется на основе психолого -педагогического обследования ребенка, проводимого специалистами общеобразовательной организации, с целью оценки актуального состояния развития обучающегося и определения зоны его ближайшего развития. Характеристика отражает:

- данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии ребенка;

- особенности проявления познавательных процессов: восприятий, внимания, памяти, мышления;

- состояние сформированности устной речи и речемыслительных операций;

- характеристика поведенческих и эмоциональных реакций ребенка, наблюдаемых специалистами; характерологические особенности личности ребенка (со слов родителей);

- сформированность социально значимых навыков, умений: коммуникативные возможности, игра, интеллектуальные умения: счет, письмо, чтение, содержание представлений об окружающих предметах, явлениях, самообслуживание, предметно-практическая деятельность;

- потребность в уходе и присмотре. Необходимый объем помощи со стороны окружающих: полная/частичная, постоянная/эпизодическая;

- выводы по итогам обследования: приоритетные образовательные области, учебные предметы, коррекционные занятия для обучения и воспитания в общеобразовательной организации, в условиях надомного обучения.

3. Индивидуальный учебный план отражает учебные предметы, коррекционные занятия, внеурочную деятельность, соответствующие уровню актуального развития ребенка, и устанавливает объем недельной нагрузки на обучающегося.

4. Содержание образования СИПР включает конкретные задачи по формированию представлений, действий/операций по каждой из программ учебных предметов, коррекционных занятий и других программ (формирования базовых учебных действий; нравственного воспитания; формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся; внеурочной деятельности; сотрудничества организации и семьи обучающегося). Задачи формулируются в качестве возможных (ожидаемых) результатов обучения и воспитания ребенка на определенный учебный период (полгода или год).

5. Необходимым условием реализации специальной индивидуальной программы развития для ряда обучающихся является организация ухода (кормление, одевание/раздевание, совершение гигиенических процедур) и присмотра. Задачи и мероприятия по уходу и присмотру отражаются в СИПР и выполняются в соответствии с индивидуальным расписанием ухода и потребностью в присмотре, которые отражаются в индивидуальном графике с указанием времени, деятельности и лица, осуществляющего уход и присмотр, а также перечня необходимых специальных материалов и средств.

6. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.

7. Программа сотрудничества специалистов с семьей обучающегося включает задачи, направленные на повышение информированности семьи об образовании ребенка, развитие мотивации родителей к конструктивному взаимодействию со специалистами, отражающую способы контактов семьи и организации с целью привлечение родителей к участию в разработке и реализации СИПР и преодоления психологических проблем семьи.

8. Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов, индивидуальные средства реабилитации, необходимых для реализации СИПР.

9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения. Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР.

Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: