ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫДЛЯ СТУДЕНТА – СИЛЛАБУС (SYLLABUS)
по дисциплине Методика преподавания психологии
для специальности 5В010300 «Педагогика и психология»
Форма обучения очная
Всего 3 кредита
Курс: 2
Семестр 3
Лекций 30 часов
Семинарских 15 часов
Количество рубежных контролей (РК) 2
СРСП 45 часов
СРО 90 часов
Экзамен 3 семестр
Всего аудиторных занятий 45 часов
Всего внеаудиторных часов 60 часов
Общая трудоемкость 135 часов
Костанай, 2016
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫДЛЯ СТУДЕНТА – СИЛЛАБУС (SYLLABUS)
составлен Абдуллиной Дамеш Загановной, старшим преподавателем кафедры гуманитарных наук на основании типовой учебной программы разработанной в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом образования по специальности 050103 «Педагогика и психология»
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫДЛЯ СТУДЕНТА – СИЛЛАБУС (SYLLABUS)
рассмотрен и обсужден на заседании кафедры Гуманитарных наук, протокол № 1 от «» августа 201г.
Заведующая кафедрой Гуманитарных наук
Лукьянец Н.Г. _________________________
(подпись)
Рабочая программа обучения дисциплины для студента - силлабус (SiIIabus) одобрен на заседании методического бюро педагогического факультета
Протокол №1 о т " " 201г.
Жандауова Ш.Е.
(подпись)
Сведения о преподавателе
Абдуллина Д.З, старший преподаватель кафедры гуманитарных наук Костанайского социально-технического университета им.академика З.Алдамжар
Дни консультации – по расписанию кафедры. Телефон кафедры 55-38-13 (135 внутрен.).
2.Данные о дисциплине:
Название курса: Методика преподавания психологии
Время и место проведения: занятия проводятся согласно расписанию.
|
Консультационные часы: дополнительно по индивидуальному графику СРСП на кафедре.
3. Пререквизиты:
Введение в специальность, Общая психология, психология развития, педагогическая психология, педагогика, дидактика.
3.1.Постреквизиты: педагогическая практика
Компетенции-
Самостоятельно искать, анализировать и отбирать источники информации для преподавания психологии;
-овладеть способами структурирования учебного материала и организации освоения его содержания;
-определять оптимальные средства и эффективные методы обучения психологии;
-быть способными к эффективному общению в разных аспектах и формах, использовать невербальные средства воздействия на аудиторию, овладеть навыками работы в группе;
-использовать психологические знания как средство самопознания и саморазвития
4.Содержание дисциплины:
● Раздел 1. Психология как учебная дисциплина.
● Раздел 2. Психология учения и активные методы обучения.
● Раздел 3 Формы учебных занятий по психологии и методика их проведения.
● Раздел 4.Использование технических средств в обучении психологии
● Раздел 5.Контроль и оценка в обучении психологии.
4.1.Календарно-тематический план лекционных, семинарских и лабораторных занятий:
№ темы | Темы текущего контроля | Распределение аудиторных часов по видам занятий | СРС час | Виды и баллы контроля | |||||
Лек. | Сем. | СРСП | ТКмах | РК мах | |||||
1 блок | |||||||||
Предмет, цель, задачи курса «Методика преподавания психологии» | |||||||||
Нормативно-правовое обеспечение образования, цели и принципы обучения психологии | |||||||||
Содержание психологии как учебной дисциплины | |||||||||
Психологическая теория учебной деятельности, учение и обучение | |||||||||
Таксономия учебных задач в курсе психологии | |||||||||
Общая характеристика методов обучения психологии | |||||||||
Активные методы обучения психологии | |||||||||
Урок по психологии и его основные характеристики | |||||||||
Методика подготовки и проведения лекции по психологии | |||||||||
Первый текущий контроль | Средняя арифметическая из оценок ТК 1 | преподаватель | |||||||
Первый рубежный контроль | Тестирование в ЦТ | ЦТ | |||||||
ИТОГО за 1-7 неделю | |||||||||
2 блок | |||||||||
Семинарские и практические занятия по психологии | |||||||||
Лабораторные занятия по психологии, опыты и демонстрации | |||||||||
Организация самостоятельной работы учащихся по психологии | |||||||||
Внеклассная и внешкольная работа по психологии | |||||||||
Использование технических средств в обучении психологии | |||||||||
Организация проверки и оценивания при обучении псмихологии | |||||||||
Виды и формы проверки знаний при обучении психологии. | |||||||||
Организация профессиональной деятельности преподавателя психологии | |||||||||
Технология разработки учебного курса по психологии | |||||||||
второй текущий контроль | Средняя арифметическая из оценок ТК 2 | преподаватель | |||||||
второй рубежный контроль | Тестирование в ЦТ | ЦТ | |||||||
ИТОГО за 8-15 неделю | |||||||||
Расчет суммарной оценки | |||||||||
Всего (ТК1+РК1+ТК2+РК2) | (А) | (А)*0,6 | |||||||
Итоговый экзамен | (В) | (В)*0,4 | |||||||
4.2. Календарно-тематический план СРСП и СРС:
|
|
№ | Название темы | Содержание задания | Литература | Продолжительность выполнения | Форма контроля | Срок сдачи |
Предмет, цель, задачи курса «Методика преподавания психо-логии» | Подобрать описание психологического исследования и продумать в какой лекции и как его можно использовать | О: 1, 2 Д: 4, 9, 16 | 2 недели | конспект | 1-2 неделя | |
Содержание психо-логии как учебной дисциплины | Подобрать иллюстративный материал из профессиональной деятельности практического психолога для избранной темы по курсу общей психологии | О: 1, 2 Д: 4, 9, 16, 35, 37, 38 | 2 недели | Подготовить реферат | 5-6 неделя | |
Содержание психологии как учебной дисциплины | Подобрать проблему психологического исследования, которая могла бы стать учебной для проведения проблемной лекции | О: 1, 2 Д: 4, 9, 16, 35, 37, 38 | 2 недели | Конспект | 7-8 неделя | |
Психологическая теория учебной деятельности, учение и обучение | Составить подробный план лекции. Подобрать наводящие вопросы для руководства дискуссией | О: 1, 2 Д: 4, 9, 16, 35, 37, 38 | 2 недели | Конспект лекции | 9-10 неделя | |
Активные методы обучения психологии | Подобрать 5-6 вопросов для игры «Что, где, когда» | О: 1, 2, 3 Д: 12, 29, 37, 38 | 2 недели | Активный семинар-викторину | 11-12 неделя | |
Урок по психологии и его основные характеристики | Составить тезисы популярной лекции для выбранной категории слушателей с учетом всех дидактических требований к такой лекции | О: 1, 2, 3 Д: 12, 29, 37, 38 | 1 неделя | Конспект лекции | 13 неделя | |
Методика подготовки и проведения лекции по психологии | Составить подробный план лекции. Подобрать наводящие вопросы для руководства дискуссией | О: 1, 2, 3 Д: 12, 27, 29, 35, 37, 38 | 2 недели | Письменная самостоятельная работа | 14-15 неделя | |
Семинарские и практические занятия по психологии | Составить план практического занятия по выбранной вами теме. | О: 1, 2, 3 Д: 12, 27, 29, 35, 37, 38 | 1 неделя | Подготовка плана практического занятия | 16 неделя | |
Внеклассная и внешкольная работа по психологии | Подготовить конспект внеклассного мероприятия по любой психологической теме | О: 1, 2, 3 Д: 12, 27, 29, 35, 37, 38 | 1 неделя | конспект | 15 неделя |
Карта учебно-методического обеспечения дисциплины