Карта учебно-методического обеспечения дисциплины




ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫДЛЯ СТУДЕНТА – СИЛЛАБУС (SYLLABUS)

по дисциплине Методика преподавания психологии

для специальности 5В010300 «Педагогика и психология»

Форма обучения очная

 

 

Всего 3 кредита

Курс: 2

Семестр 3

Лекций 30 часов

Семинарских 15 часов

Количество рубежных контролей (РК) 2

СРСП 45 часов

СРО 90 часов

Экзамен 3 семестр

Всего аудиторных занятий 45 часов

Всего внеаудиторных часов 60 часов

Общая трудоемкость 135 часов

 

Костанай, 2016

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫДЛЯ СТУДЕНТА – СИЛЛАБУС (SYLLABUS)

 

составлен Абдуллиной Дамеш Загановной, старшим преподавателем кафедры гуманитарных наук на основании типовой учебной программы разработанной в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом образования по специальности 050103 «Педагогика и психология»

 

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫДЛЯ СТУДЕНТА – СИЛЛАБУС (SYLLABUS)

 

рассмотрен и обсужден на заседании кафедры Гуманитарных наук, протокол № 1 от «» августа 201г.

 

Заведующая кафедрой Гуманитарных наук

Лукьянец Н.Г. _________________________

(подпись)

Рабочая программа обучения дисциплины для студента - силлабус (SiIIabus) одобрен на заседании методического бюро педагогического факультета

Протокол №1 о т " " 201г.

 

Жандауова Ш.Е.

(подпись)

 

Сведения о преподавателе

Абдуллина Д.З, старший преподаватель кафедры гуманитарных наук Костанайского социально-технического университета им.академика З.Алдамжар

Дни консультации – по расписанию кафедры. Телефон кафедры 55-38-13 (135 внутрен.).

2.Данные о дисциплине:

Название курса: Методика преподавания психологии

Время и место проведения: занятия проводятся согласно расписанию.

Консультационные часы: дополнительно по индивидуальному графику СРСП на кафедре.

3. Пререквизиты:

Введение в специальность, Общая психология, психология развития, педагогическая психология, педагогика, дидактика.

3.1.Постреквизиты: педагогическая практика

Компетенции-

Самостоятельно искать, анализировать и отбирать источники информации для преподавания психологии;

-овладеть способами структурирования учебного материала и организации освоения его содержания;

-определять оптимальные средства и эффективные методы обучения психологии;

-быть способными к эффективному общению в разных аспектах и формах, использовать невербальные средства воздействия на аудиторию, овладеть навыками работы в группе;

-использовать психологические знания как средство самопознания и саморазвития

4.Содержание дисциплины:

● Раздел 1. Психология как учебная дисциплина.

● Раздел 2. Психология учения и активные методы обучения.

● Раздел 3 Формы учебных занятий по психологии и методика их проведения.

● Раздел 4.Использование технических средств в обучении психологии

● Раздел 5.Контроль и оценка в обучении психологии.

4.1.Календарно-тематический план лекционных, семинарских и лабораторных занятий:

№ темы Темы текущего контроля Распределение аудиторных часов по видам занятий СРС час Виды и баллы контроля
Лек. Сем. СРСП ТКмах РК мах
1 блок
    Предмет, цель, задачи курса «Методика преподавания психологии»              
  Нормативно-правовое обеспечение образования, цели и принципы обучения психологии            
  Содержание психологии как учебной дисциплины            
  Психологическая теория учебной деятельности, учение и обучение            
  Таксономия учебных задач в курсе психологии            
  Общая характеристика методов обучения психологии              
  Активные методы обучения психологии              
  Урок по психологии и его основные характеристики            
  Методика подготовки и проведения лекции по психологии            
  Первый текущий контроль Средняя арифметическая из оценок ТК 1 преподаватель  
       
  Первый рубежный контроль Тестирование в ЦТ ЦТ
     
  ИТОГО за 1-7 неделю          
2 блок
    Семинарские и практические занятия по психологии              
    Лабораторные занятия по психологии, опыты и демонстрации            
  Организация самостоятельной работы учащихся по психологии            
  Внеклассная и внешкольная работа по психологии              
  Использование технических средств в обучении психологии            
  Организация проверки и оценивания при обучении псмихологии            
  Виды и формы проверки знаний при обучении психологии.              
  Организация профессиональной деятельности преподавателя психологии            
  Технология разработки учебного курса по психологии            
  второй текущий контроль Средняя арифметическая из оценок ТК 2 преподаватель  
       
  второй рубежный контроль Тестирование в ЦТ ЦТ
     
  ИТОГО за 8-15 неделю          
  Расчет суммарной оценки          
  Всего (ТК1+РК1+ТК2+РК2)   (А) (А)*0,6  
  Итоговый экзамен   (В) (В)*0,4
                   

4.2. Календарно-тематический план СРСП и СРС:

 

Название темы Содержание задания Литература Продолжительность выполнения Форма контроля Срок сдачи
             
  Предмет, цель, задачи курса «Методика преподавания психо-логии»   Подобрать описание психологического исследования и продумать в какой лекции и как его можно использовать О: 1, 2 Д: 4, 9, 16 2 недели конспект 1-2 неделя
  Содержание психо-логии как учебной дисциплины Подобрать иллюстративный материал из профессиональной деятельности практического психолога для избранной темы по курсу общей психологии О: 1, 2 Д: 4, 9, 16, 35, 37, 38 2 недели Подготовить реферат 5-6 неделя
  Содержание психологии как учебной дисциплины Подобрать проблему психологического исследования, которая могла бы стать учебной для проведения проблемной лекции О: 1, 2 Д: 4, 9, 16, 35, 37, 38 2 недели Конспект 7-8 неделя
  Психологическая теория учебной деятельности, учение и обучение Составить подробный план лекции. Подобрать наводящие вопросы для руководства дискуссией О: 1, 2 Д: 4, 9, 16, 35, 37, 38 2 недели Конспект лекции 9-10 неделя
  Активные методы обучения психологии   Подобрать 5-6 вопросов для игры «Что, где, когда» О: 1, 2, 3 Д: 12, 29, 37, 38 2 недели Активный семинар-викторину 11-12 неделя
  Урок по психологии и его основные характеристики Составить тезисы популярной лекции для выбранной категории слушателей с учетом всех дидактических требований к такой лекции О: 1, 2, 3 Д: 12, 29, 37, 38 1 неделя Конспект лекции 13 неделя
  Методика подготовки и проведения лекции по психологии Составить подробный план лекции. Подобрать наводящие вопросы для руководства дискуссией О: 1, 2, 3 Д: 12, 27, 29, 35, 37, 38 2 недели Письменная самостоятельная работа 14-15 неделя
  Семинарские и практические занятия по психологии   Составить план практического занятия по выбранной вами теме. О: 1, 2, 3 Д: 12, 27, 29, 35, 37, 38 1 неделя Подготовка плана практического занятия 16 неделя
  Внеклассная и внешкольная работа по психологии Подготовить конспект внеклассного мероприятия по любой психологической теме О: 1, 2, 3 Д: 12, 27, 29, 35, 37, 38 1 неделя конспект 15 неделя

Карта учебно-методического обеспечения дисциплины

Литература Год издания
  Бадмаев Б.Ц.Методика преподавания психологии Москва 2004
  Герасимова В.С. Методика преподавания психологии Москва 2007
3. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии СПб.,2006
4. Попова М.В.Психология как учебный предмет в школе Москва 2000
5. Подвойская М.А.Уроки психологии в школе.Конспекты занятий и дневник практического психолога Москва 1993.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: