Место органов военной прокуратуры в системе прокуратуры Российской Федерации и направления ее деятельности




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Для проведения занятий по дисциплине «Организация работы в органах военной прокуратуры»

Тема № 1. Задачи военной прокуратуры, принципы ее организации и деятельности

 

УММ обсуждены на заседании ВУЦ

«___ » _________ 2019 г.

Протокол № ____

 

 

Москва, 2019 г.

Вступительная часть: 10 минут

· принять доклад от дежурного о готовности к занятиям и наличии личного состава:

· убедиться в наличии конспектов, учебной литературы, наглядных пособий и технических средств обучения в аудитории;

· проверить наличие классных журналов групп, правильность записей темы занятия и причин отсутствия, сделать росписи.

Вступительное слово преподавателя:

- указываю на важность темы занятия для дальнейшей профессиональной деятельности военного юриста;

- довожу вопросы, выносимые на лекцию.

Основная часть (70 минут)

Место органов военной прокуратуры в системе прокуратуры Российской Федерации и направления ее деятельности

Военная прокуратура является структурным подразделением единой федеральной централизованной системы прокуратуры Российской Федерации, осуществляющей от имени государства надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов, а также выполняющей иные установленные федеральными законами функции (статьи 1, 11 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

Руководствуясь общими для прокуратуры Российской Федерации принципами организации и деятельности, военная прокуратура в то же время имеет специальное предназначение, суть которого отражается в ее наименовании, – осуществлять прокурорский надзор в специфической сфере общественных отношений – военной. Военные прокуроры реализуют свои полномочия в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законом предусмотрена военная служба.

Органы военной прокуратуры возглавляет заместитель Генерального прокурора Российской Федерации – Главный военный прокурор, который руководит деятельностью органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, проводит аттестацию военных прокуроров, издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами.

К основным направлениям деятельности военной прокуратуры относятся:

Ø надзор за соблюдением законов при издании правовых актов органами военного управления и их должностными лицами;

Ø надзор за соблюдением законов органами военного управления и их должностными лицами;

Ø надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами военного управления;

Ø надзор за законностью деятельности органов дознания и предварительного следствия;

Ø надзор за исполнением законов в дисциплинарных воинских частях.

Самостоятельными направлениями деятельности органов военной прокуратуры являются поддержание государственного обвинения на судебных стадиях уголовного судопроизводсва по уголовным делам о преступлениях, совершаемых военнослужащими, в соответствии
с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, участие в рассмотрении дел судами, координации работы с другими правоохранительными органами по борьбе с преступностью, международное сотрудничество, участие органов военной прокуратуры в правотворческой деятельности.

Приоритетные направления деятельности прокуратуры, в том числе и органов военной прокуратуры, находят свое отражение в периодически издаваемых организационно-распорядительных документах Генерального прокурора Российский Федерации.

В настоящее время приказом Генерального прокурора Российский Федерации военным прокурорам предписано осуществлять:

· надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав военнослужащих, членов их семей и иных граждан органами военного управления и должностными лицами воинских частей, учреждений и организаций Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (в части вопросов прохождения военной службы и финансового обеспечения государственного задания за счет средств федерального бюджета), Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (за исключением федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, Государственной инспекции по маломерным судам, подразделений, осуществляющих государственный надзор (контроль) в области гражданской обороны, защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах, а также финансируемых за счет местных бюджетов региональных поисково-спасательных отрядов и территориальных поисковых спасательных служб МЧС России), Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту России (ДОСААФ России), органов управления и руководителями некоммерческих и коммерческих организаций, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, федеральные государственные органы, в которых законом предусмотрена военная служба, осуществляют полномочия учредителя, акционера (участника, члена), созданных этими организациями юридических лиц, страховых компаниях, осуществляющих за счет бюджетных средств страхование жизни и здоровья военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы (в части, касающейся этой деятельности), других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба;

· надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов военными следственными органами Следственного комитета Российской Федерации и входящими в их структуру следственными подразделениями;

· надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных воинских частях, органах и учреждениях;

· надзор за исполнением должностными лицами пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации законов, а также соблюдением законных прав и установленных гарантий граждан в изоляторах временного содержания и помещениях, специально оборудованных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию на основании закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации»; за законностью при производстве по делам об административных правонарушениях в отношении граждан и юридических лиц, в том числе иностранных и лиц без гражданства, допустивших нарушения режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима в пограничной зоне, пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также правил добычи, пользования, передачи, охраны морских (водных) биологических ресурсов, иные административные правонарушения, отнесенные к компетенции ФСБ России;

· надзор за исполнением командованием и иными должностными лицами дисциплинарных, других воинских частей, учреждений, организаций и предприятий Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии
с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, уголовно-исполнительного законодательства в отношении военнослужащих, за исполнением законов при содержании под стражей на гауптвахтах подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также осужденных;

· надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, органами предварительного следствия и органами дознания, при выявлении, раскрытии и расследовании преступлений, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении воинской части, соединения, учреждения, иными гражданскими лицами в соучастии с военнослужащими, другими лицами, уголовное преследование которых отнесено к компетенции военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации;

· надзор за исполнением законов органами, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, органами предварительного следствия и органами дознания по уголовным делам и материалам о преступлениях, совершенных неустановленными лицами в расположении воинской части, соединения, учреждения – до их установления;

· уголовное преследование в судебных стадиях уголовного судопроизводства по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении воинской части, соединения, учреждения, иными гражданскими лицами в соучастии с военнослужащими, другими лицами, уголовное преследование которых отнесено к компетенции военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также по уголовным делам, обвинительные заключения или обвинительные акты по которым утверждены военными прокурорами или их заместителями;

· участие в пределах установленной компетенции в гражданском, административном и арбитражном процессе, при рассмотрении военными судами дел об административных правонарушениях, а также материалов о совершении военнослужащими грубых дисциплинарных проступков;

· рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека
и гражданина интересов общества и государства, допущенных военнослужащими, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов
в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей, а также жалоб на действия и решения подчиненных военных прокуроров; в пределах компетенции участие в судебном рассмотрении ходатайств и жалоб в порядке уголовного судопроизводства;

· координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;

· анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, участие в формировании государственной и межведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры;

· взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями в порядке, установленном приказами Генерального прокурора Российской Федерации и заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Главного военного прокурора.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: