Технологическая схема обработки информации.




Предмет дисциплины. Понятие «компьютерные информационные технологии».

Технология – методы и средства выполнения некоторой работы.

Информационные технологии – методы и средства обработки информации.

КИТ – методы и средства обработки информации с использованием средств вычислительной техники.

Информационные технологии оказывают все большее влияние на жизнь общества, в том числе, на экономику. Каждому руководителю приходится ежедневно принимать решения в условиях различной степени неопределенности. В этой ситуации на помощь приходят компьютеры с огромной скоростью просчета различных вариантов решения задачи. Руководителю лишь надо уметь воспользоваться такой помощью.

Дисциплина КИТ является заключительным звеном базовой подготовки студентов в области информатики. В процессе дальнейшего обучения студенты будут использовать изученные программные средства в качестве инструментария для решения различных профессиональных задач. В дальнейшем студенты будут изучать «Экономико-математические методы и модели», «Информационные технологии в управлении».

Объектом КИТ являются компьютерные программы, обеспечивающие повышение эффективности работы человека, а предметом – методы использования этих компьютерных программ в деятельности менеджера.

КИТ можно определить как совокупность методов обработки информации с помощью средств вычислительной техники. Выделяют четыре этапа развития технологий обработки информации:

1) ручной – все действия с информацией выполнялись вручную (с помощью ручки/карандаша/пера, чернил, бумаги/пергамента/кожи и др.);

2) механический – с помощью пишущей машинки;

3) электрический – используются электрические пишущие машинки;

4) электронный (компьютерный) – для обработки информации используются компьютеры (сначала в составе АСУ, затем на персональных ЭВМ с использованием программ, имеющих дружественный интерфейс).

На предприятиях создаются информационные системы – набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают, обрабатывают, хранят и распределяют информацию, чтобы поддержать принятие решения и управление в организации.

Информационные технологии характеризуются следующими основными свойствами:

-предметом обработки процесса являются данные;

-целью процесса является получение информации;

средствами осуществления процесса являются аппаратно-программные вычислительные комплексы;

-процессы обработки данных разделяются на операции в соответствии с данной предметной областью;

-выбор управляющих воздействий на процессы должны осуществляться лицами, принимающие решение;

-критериями оптимизации процесса является своевременность доставки информации пользователю, ее надежность, достоверность, полнота.

(Хомон стр.12)

Компьютеры применяются в различных сферах деятельности человека:

-писатели, журналисты, артисты, секретари и т. д. Готовят тексты с помощью компьютера (Хазанов).

-композиторы сочиняют музыку (расписывают партии).

-создается анимационное кино.

-проектируются самолеты, корабли, машины.

-наиболее экономно раскрашивается ткань.

-в Японии роботы рыбки, кошки собачки, няни.

-роботы –солдаты (в Ираке).

-управляют самолетами, машинами (в Европе к 2030г. Все машины будут автоматизированы)

-ставят диагноз (в диагностическом центре).

ü играют в шахматы (последний раз Г.Каспаров выиграл).

Но мы знаем, что компьютеры лишь выполняют программу, написанную человеком.

А может ли компьютер мыслить? Этот вопрос активно обсуждается учеными и просто интересующимися людьми.

Об этом написаны фантастические книги и сняты фильмы, описывающие бунты роботов.

 

Но пока даже самые «умные» машины делают выводы на основании некоторых фактов только согласно программе, написанной человеком.

Гарри Каспаров накануне шахматного матча с ЭВМ сказал: «Если машина выиграет у человека, то я встану на защиту человеческого рода..

Таким образом, пока все интеллектуальные «успехи» компьютера – это достижения человеческого разума.

Чего же компьютер не может?

1) Алгоритмически неразрешимые задачи – человек не придумал алгоритма решения задачи.

2) Задачи выбора – если для решения задачи человек формулирует варианты выбора и критерий оптимальности, то компьютер задачу решит. Но если критерием является максимум удовольствия от прослушивания выбранных записей……..

Тем не менее, применение компьютера облегчает и улучшает качество труда человека.

 

Технологическая схема обработки информации.

Любая информационная технология состоит из этапов, действий, операций.

В рамках информационной технологии реализуются следующие этапы обработки информации:

1. сбор и регистрация информации;

2. машинное кодирование информации;

3. хранение информации;

4. обработка информации с использованием современных вычислительных методов математического и др. методов;

5. выдача информации заказчикам;

6. анализ полученной информации;

7. использование информации для принятия решения.

Комп­лексная автоматизированная обработка информации предполагает объе­динение в единый комплекс всех технических средств обработки ин­формации с использованием новейшей технологии, методологии и различных процедур по обработке информации.

Созданиекомплексной автоматизированной системывключает последо­вательные этапы: автоматизация процессов сбора, хранения и выдачи данных; использование устройств для автоматизированной обработки текстовой инфор­мации и фотонаборныхустройств; интеграция обособленных процессов обра­ботки информации в единую внутрифирменную систему: объединение техни­ческих средств цифровой и текстовой информации посредством электронной почты; использование всего комплекса технических средств обработки ин­формации, переход к единой системе обработки всех видов информации.

Комплекснаясистемаобработкиинформациивключает следующие тех­нические средства: терминальные устройства; устройство оптического распоз­навания обозначений; устройство автоматизированной обработкитекстовой ин­формации; ЭВМ; фотокамеру для быстрого обновления информации на микрофишах; фотокамеру для микрофильмирования больших объемов инфор­мации; фотокамеру для микрофильмирования информации, поступающей из ЭВМ; устройство автоматизированного хранения и выдачи информации; дубликатор для получения копий микрофильмовимикрофишей; печатающее устройство с микрофильмов и микрофишейс увеличением изображения; пе­чатающее устройство ЭВМ; устройство для чтения микрофильмов и микро­фишей; автоматизированную он тему хранения и выдачи информации; средства доведения информации до пользователей.

Комплексная система может включать также графические цветные дис­плеи для обработкиграфической информации, а также фотонаборныйавто­мат, позволяющий преобразовать отредактированную и хранящуюся в памяти ЭВМ информацию в фотоформы, с которых затем получают твердые формы для высокой или офсетной печати. Устройства автоматизированной обработки текстовой информации принци­пиально отличны от ЭВМ, используемых для обработки данных. Это обуслов­лено тем, что обработка текста, выраженного словами, предложениями, пара­графами, не может осуществляться с помощью пакетов прикладных программ. Составление и редактирование текста может производиться только человеком, взаимодействующим с устройством обработки текстовой информации. ЭВМ ис­пользуется им только как средство для печати и редактирования текста.

Обычно секретарь-машинистка пользуется электронной пишущей машинкой со встроенным каналом связи и композером с экраном, которые подключаются к ЭВМ с дисковой памятью, где формируется база данных коллективного поль­зования. В результате появляется возможность посредством внутренней связи объединить всех секретарей-машинисток в центры операторов-машинисток, ко­торые, оставаясь на своих рабочих местах, получают возможность быстрого обмена информацией со всеми взаимосвязанными управленческими звеньями, обеспечивать переработку текстовой информации для всех центральных служб, включая службу планирования и службумаркетинга.

Впоследствии устройства автоматизированной обработки текстовой инфор­мации стали широко использоваться не только операторами-машинистками, но и руководителями всех уровней, которые на выведенном на экран документе делают свои замечания, ставят резолюции, что упрощает процесс согласования их действий, ускоряет процесс подготовки управленческих решений.

Использование диктофонной техники, установленной в центре автомати­зированной обработки текстовой информации, облегчает администратору под­готовку любых документов. Он, подключившись к центру по теле­фонной или селекторной связи и продиктовав материал, в кратчайшие сроки может получить его распечатку или перевод на иностранный язык и использовать по назначению. Согласно обследованиям некоторых американ­ских фирм, примерно 20% всего объема продиктованных руководителями ма­териалов печатается их секретарями-машинистками с использованием элект­ронных пишущих машинок с дисплеем, а 28% — в центрах автоматизирован­ной обработки текстовой информации.

В 80-с годы появились диктофонные системы со встроенным микропроцес­сором. Широкую известность получила система японской фирмы "Сони" РД60, известная под названием Source. Такие системы устанавливаются в центрах автоматизированнойобработки текстовой информации. Управленче­ский персонал, может подключиться к ним с помощью обычных линий теле­фонной связи и диктовать любой текст.

В США были созданы такие системы, которые воспринимают информа­цию. передаваемую голосом, независимо от того, диктуется она одним лицом или несколькими, например, во время совещания. Такая информация воспри­нимается, печатается и выдается либо помешается на хранение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: