Базовые и специальные информационные технологии




КИТ можно классифицировать по разным признакам. По применению их в сферах деятельности человека КИТ делят на две большие группы: базовые (универсальные) – применяют практически во всех сферах деятельности, и технологии предметных областей (специальные) - применяют в определенных сферах деятельности.

В свою очередь базовые КИТ можно разделить на группы по виду обрабатываемой информации для обработки различных данных – СУБД и табличные процессоры; для обработки текста – текстовые процессоры, технологии гипертекстовой связи документов; для обработки графики – графические процессоры; для обработки объектов реального мира – средства мультимедиа. Обратите внимание, что фирмы-производители программного обеспечения стремятся объединять нужные пользователю программы в пакеты прикладных программ.

Кроме описанного разделения базовых КИТ, их можно разделить по виду действий, выполняемых с использованием КИТ (слайд 5):

l Хранения и обработки информации – где хранить (на каком машинном носителе), как хранить (один или несколько файлов, архив или нет, нужна ли резервная копия и т.д.), как обрабатывать (какие действия выполнить с информацией в процессе ее обработки);

l Телекоммуникационные – как передавать данные по компьютерным сетям;

l Мультимедиа и виртуальной реальности – как обрабатывать звуковые и видеоданные, как организовать виртуальную реальность для, например, подготовки специалистов, работающих в опасных условиях;

l Программирования – как создавать программы решения реальных задач;

l Обработки изображений – как обрабатывать различные графические данные;

l Распознавания речи – как воспринимать речь человека для управления различными устройствами;

l Криптографии – как кодировать информацию посредством шифрования …

 

Технологии предметных областей (специальные) можно разделить на группы по предметным областям применения (слайд 6):

l Электронный документооборот

l Бухгалтерский учет

l Налоговая служба

l Банковская деятельность

l Правовые системы

l Экспертные системы

l Робототехника …

Электронный документооборот – это движение документов (в электронном виде) в организации с момента их создания (или получения) до завершения исполнения (или отправления).

Вся документация организации делится на три документопотока:

· Входящие (поступающие) документы;

· Внутренние документы (циркулируют в рамках предприятия);

· Исходящие (отправляемые) документы.

Можно выделить два вида систем автоматизации документооборота:

1. системы управления электронными архивами – выполняют регистрацию документа, хранение, поиск и извлечение документа для передачи в приложение для обработки.

2. системы управления электронным документооборотом – обеспечивают создание и последовательную обработку документа различными пользователями, имеют функцию организации и планирования выполнения работ с документами. Используют принципы управления бизнес-процессами WorkFlow – поток работ.

Характеристики СУЭД:

· программная платформа – обеспечение хранения, поиска, обмена документами;

· поддержка распределенной обработки информации;

· возможности масштабирования – число пользователей, число поддерживаемых платформ;

· возможности контроля за прохождением документа;

· возможности разграничения доступа и защиты информации и др.

 

Функции СУЭД:

- ввод, регистрация и обработка документов, поступающих с дисков, сканеров, по сети;

- хранение документов – это обеспечивает возможность оперативного получения достоверной информации, организации сбора, хранения и актуализации разрозненной информации, быстрого контролируемого доступа пользователей к информации, экономии средств за счет сосредоточенности персонала (?);

- поиск документов по атрибутам и контексту.

В бухгалтерском учете КИТ применяют для электронной обработки задач посредством выполнения человеко-машинных операций в определенной последовательности, начиная с момента создания первичного бухгалтерского документа и заканчивая составлением сводной финансовой отчетности. В настоящее время создаются новые КИТ на базе децентрализованной обработки бухгалтерских задач, имеющие особенности:

· использование сетей, обеспечивающих создание распределенной базы данных предприятия и интегрированную обработку экономических задач различных подразделений предприятия;

· увеличение состава бухгалтерских расчетов, выполняемых с применение компьютеров;

· возможность формирования компьютером первичных бухгалтерских документов (переход к безбумажной технологии, сокращение трудоемкости сбора и регистрации документов).

 

Вся документация делится на первичную (это бланк, заполненный данными и подписанный должностными лицами) и результатную. Первичные документы делят на базовые (нормативно-справочная постоянная информация) и оперативные (могут меняться). Основой обработки учетных задач является наличие информационных массивов:

- массивы, формирующиеся в результате сбора и регистрации первичных документов (могут формироваться компьютером);

- файлы переменной и условно-постоянной информации (база данных) – файлы переменной информации формируются на основе первичных документов и используются однократно при решении задачи за определенный период. Файлы условно-постоянной информации создаются один раз при внедрении проекта, используются многократно и периодически корректируются (нормативы, справочные данные, инвентарные карточки учета основных средств, персональные карточки работников и т.д.).

В техпроцессе на ПЭВМ выделяют этапы:

1. Подготовительный – подготовка программы и информационной базы к работе (ввод и корректировка справочников, установка расчетного периода и т.д.).

2. Начальный этап – сбор и регистрация первичных документов (ввод данных первичных документов периодически, по мере поступления документов). Автоматически составляется регистр введенных документов, ввод в них справочных и условно-постоянных данных и т.д. В результате данные документа размещаются в базовые массивы.

3. Основной этап – получение различных отчетных форм.

Программное обеспечение бухгалтерских КИТ – «1С:Бухгалтерия», «Парус», «Инфософт» и др.

КИТ налоговых служб должны обеспечивать:

· учет плательщиков налогов и платежей в бюджет;

· правильность исчисления налогов и платежей и контроль своевременности их поступления;

· проверку достоверности представленной плательщиками отчетности;

· наложение финансовых санкций по законодательству;

· представление в вышестоящие органы сведений о фактически поступивших суммах налогов и платежей.

 

КИТ банковской деятельности должны обеспечивать взаимодействие всех подразделений банка (головной банк, его отделы, филиалы, обменные пункты, внешние структуры). Все шире используется трехуровневая архитектура АБС:

-верхний уровень (Front-office) – модули, обеспечивающие быстрый и удобный ввод информации, ее первичную обработку и взаимодействие банка с клиентами, лругими банками, ЦБ, информационными агенствами и др.

- средний уровень (back-office) – приложения по направлениями внутрибанковской деятельности (работа с кредитами, депозитами, ценными бумагами, пластиковыми карточками и др.);

- нижний уровень (accounting) – базовые функции бухгалтерского учета.

Информационное обеспечение банковских технологий включает полный набор показателей. Документов, классификаторов, баз данных, методов их использования и др. Для пользователей должна быть обеспечена возможность работы с данными в режиме реального времени.

Банковские сети строятся в основном по архитектуре клиент-сервер. Главное требование – защита информации. Для этого применяют резервирование базы данных в автоматическом режиме.

Правовые системы обеспечивают граждан и специалистов сведениями из государственных законов, законодательных актов и т.д. Главное требование – актуальность и достоверность информации.

Робототехнические системы применяют для замены человека в сфере рутинного труда (робот-библиотекарь, слайд 7), в опасных ситуациях (робот-солдат, робот-санитар, робот-астронавт, слайды 7-13).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: