Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является:
• родительский запрос
• наличие необходимой учебно-материальной базы
• наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров
• соблюдение СанПиНов, в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания
4. Ориентирами в организации внеурочной деятельности являются:
· запросы родителей, законных представителей обучающихся;
· приоритетные направления деятельности школы;
· интересы и склонности педагогов;
· возможности образовательных учреждений дополнительного образования.
· внутришкольная система дополнительного образования
Внеурочная деятельность школы состоит из следующих направлений:
· спортивно-оздоровительное:
· духовно-нравственное:
· социальное:
· общеинтеллектуальное:
· общекультурное:
Проектная деятельность реализуется через все направления внеурочной деятельности путем выполнения познавательных, исследовательских работ, конкурсов, выставок.
Предполагаемые результаты реализации
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
|
2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Мы ожидаем, что в результате, на выходе из начальной школы, получим:
· увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
· увеличение доли детей, имеющих навыки здорового образа жизни
· сформированное уважительное отношение к своему посёлку, школе, чувство гордости,
· развитое чувство гражданственности и патриотизма, правовой культуры;
· более высокий уровень социальной культуры учащихся и их родителей.
Работа над внедрением стандарта подводит к следующим выводам:
- внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;
- внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;
происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.
|
ФОРМИРОВАНИЕ УУД.
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
· определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
· в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
· Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Содержание программ внеучебной деятельности должно определяться таким образом, чтобы вместе они вместе с программами по обязательным предметам обеспечивали достижение всех образовательных целей.
Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники.
Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.
|
Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.
Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование) структурированы в соответствии с направлениями внеурочной деятельности.
В основу примерных программ внеурочной деятельности положены следующие принципы:
• непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;
• развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
• единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;
• системная организация управления программы внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.