стратегия ликвидации
стратегия фокусирования
стратегия дифференциации
вертикальная интеграция
114. На рисунке показана позиция, занимаемая организацией по результатам стратегического анализа и построения матрицы БКГ. Для отрасли целесообразно применять стратегию:
Излечения полной выгоды и переориентация на выпуск новой продукции (услуг)
наращивать объемы и повышать эффективность, инвестировать, развивать, достичь положения лидера
избавиться, ликвидировать предприятия и вывести отрасль из портфеля экономики
оберегать и укреплять, осуществлять дальнейшие инвестиции, удерживать лидерские позиции
115. К факторам ВНЕШНЕГО окружения, которые исследуются в процессе стратегического анализа, относится:
сложившаяся структура экономики и существующие тренды развития
Экономико-географическое положение компании, ее позиционирование в регионе
демографическая ситуация и человеческий потенциал
природно-ресурсный потенциал
сложившаяся система расселения
инфраструктурная обеспеченность территории
116. Организации со средним уровнем конкурентных позиций и средним уровнем привлекательности своей экономики и привлекательности базовых отраслей специализации в матрице МакКинзи относятся к:
Неопределенным зонам
дойным коровам
проигравшим
победителям
трудным детям
117. Практическим мероприятием по реализации стратегии выступает:
прогнозы развития функциональных областей и бизнес-процессов
сценарии развития компании
результаты диагностического анализа компании
Программы развития в определенной сфере
118. Если организация отличается низкой, снижающейся динамикой роста продаж за последние годы и одновременно - никой эффективностью, убыточностью производства, то в матрице БКГ она попадет в разряд:
"Дойных коров"
"Звезд"
"Трудных детей"
«Собак»
119. Непрерывное наблюдение за внедрением намеченных мероприятий и постоянный анализ причин их невыполнения - это элемент стратегического управления:
Мониторинг реализации стратегического плана
Годовое долгосрочное бюджетирование
Стратегическое целеполагание
Оценка соответствия прогноза и фактического состояния в компании
Выбор стратегии и целевого сценария развития
Диагностический анализ
120. Стратегию диверсификации, конверсии, сокращения целесообразно применять для организаций, которые в матрице БКГ относятся к:
"звездам"
"собакам"
"дойным коровам"
"диким кошкам"
121. Вариант (альтернатива) развития организации, когда наблюдается улучшение экономического положения и качества труда:
реалистичный (средний) сценарий
сценарий ускорения темпов роста
Оптимистический сценарий
пессимистический сценарий
122. Стратегия, направленная на усиление позиций на национальном и мировом рынке за счет максимально возможного снижения затрат на производство и реализацию продукции (услуг):
стратегия диверсификации
стратегия развития рынка
стратегия дифференциации
инновационная стратегия развития товара
стратегия вертикальной интеграции
стратегия фокусирования
Стратегия лидерства в издержках
123. Когда имеет место сложное экономическое состояние, наличие ресурсов и доходы бюджета не позволяют вести расширенное производство и главная цель заключается в недопущении спада и стагнации отраслей экономики. В этом варианте целесообразно применять стратегии «тушения пожара», «отступления», «партизанской войны», «сокращения» и «ликвидации». Это сценарий развития:
Пессимистический
Интеграционный
Оптимистический
Вероятностный (средний, компромиссный)
124. Метод стратегического анализа внешней среды:
сравнительного бенчмаркинг-анализа
PEST-анализа
анализа эффективности бизнес-процессов
SWOT-анализа
125. Стратегия развития организации, предполагающая повсеместное использование импортных типовых технологий в промышленности и сельском хозяйстве:
стратегия инновационной зоны страны
стратегия малой транзитной территории