Рекомендации по улучшению делового этикета в организации




 

Предлагается предоставить каждому сотруднику организации инструкцию по диагностике личности по внешности, важным фактором создания первого впечатления о человеке (таблица 3.1)

Таблица 3.1 - диагностика личности по внешности

Критерии Характеристика
Погоня за модой Тщеславие, честолюбие
Разнообразие и перемены в одежде и манере одеваться Повышенная потребность в новых впечатлениях, неустойчивость характера
Большое количество одежды Неудовлетворенность жизнью
Несоответствие одежды типу фигуры и внешности Низкий уровень развития вкуса. (В случае демонстративного подбора - желание привлечь внимание окружающих).
Стиль
деловой Организованность, деловитость, желание укрепить свой авторитет
спортивный Независимость, раскованность
романтический Сентиментальность, стремление подчеркнуть женственность
Силуэт
круглый Чувственность, дружественность, игривость, склонность к беспокойству
квадратный Логика, практический подход, настойчивость, непрошибаемость
треугольный Целеустремленность, порывистость, успешность
ломаные линии (многослойность) Богатое воображение, индивидуальность, отвержение рутины
Плотность ткани Мера открытости (бархат, шерсть, лен - интроверты; шелк, трикотаж - экставерты)
Узоры
цветочные мотивы Нежность, сентиментальность. Мечты о дружбе, любви, взаимопонимании
горошек Возвышенность, женственность
спирали, круги, волнистые линии Эгоизм
геометрия Деловитость, сила, агрессия
клетка Серьезность, замкнутость, тревожность. Стремятся к спокойствию, ищут опору
полоска Экстравагантность (смело вперед, не оглядываясь на чужое мнение)
Цвет
красный Страсть, власть, вспыльчивость
оранжевый Мечтательность
желтый Спокойствие, общительность, легкая приспособляемость
розовый Эмоциональность, потребность любить и быть добрее
коричневый Традиционность, уверенность
зеленый Надежда, упрямство в достижении цели
синий Духовная возвышенность, скромность, стремление к взаимопониманию
черный Неуверенность, мрачное восприятие жизни
серый Рассудительность, недоверчивость, повышенный эмоциональный контроль
белый Не информативен
Обувь. Каблук сношен
на внутреннем крае Мужчина нерешителен, а женщин - хороший характер
по наружному краю Инициативный человек
искривлен наружу Склонность к беспечности
ровно Хороший семьянин
Прическа  
гладкая Спокойствие, уравновешенность
растрепанная Импульсивность, эмоциональность
Манеры (жесты)
плавные Спокойствие
резкие Раздражительность
Речь
громкая и быстрая Угроза
громкая и мягкая Гармоничность
мягкая и быстрая Воодушевленность
мягкая и отчетливая Отгороженность и рассудительность
мягкая и медленная Стремление к защите
тихая и отчетливая Страх перед неудачей
Аккуратность в шкафу
идеальный порядок Рационализм, предусмотрительность
памятные безделушки, бумажки Замкнутость, чувствительность, ранимость
обилие старья Неисправимая мечтательность

Рекомендуем для улучшения стиля общения всем сотрудникам пройти дополнительные курсы по этикету или тренинг общения.

В процессе коммуникативного тренинга общения будут развиваться следующие качества:

Естественность - это значит, наша речь, наши жесты, наше поведение абсолютно адекватны принятым стереотипам, с той лишь разницей, что производит впечатление очень уверенных в себе людей.

Эффективность - это значит, мы стремимся прикладывать минимум усилий, чтобы получить максимум результата.

Неуязвимость - это значит, никакая из ситуаций неспособна застать нас врасплох, разве лишь удивить и обрадовать вызову.

Позитивизм - это значит, мы получаем удовольствие от процесса общения и воспринимаем обратную связь от окружающего мира, как очередной шанс.

Силу воли - это значит, мы управляем своими действиями, каждый раз, достигая поставленных целей.

Тренинг делового общения

Базовое содержание программы (2 дня)

1. Качество общения

Цель: Продемонстрировать участникам на их собственном примере, что в общении с представителем компании воспринимается коллегами положительно, что отрицательно.

Критериев оценки качества контакта и общения.

разработка критериев качества общения и рассмотрения данных критериев применительно к рабочим ситуациям в компании.

необходимости и возможностей ориентации на собеседника в процессе общения

общение, ориентированное на создание позитивного отношения собеседника к сотруднику компании.

. Позитивное влияние в общении.

Цель: Определить возможности оказания влияния на собеседника в процессе общения и значение позитивизма в ситуациях оказания влияния.

причин появления и исчезновения положительных эмоций в процессе общения, приемов оказания позитивного влияния.

приемов оказания влияния на собеседника и техники применения этих приемов в общении с ним.

формирование позитивного впечатления и оказание влияния в процессе передачи информации.

. Эффективное общение.

Цель: Тренинг приемов эффективной коммуникации, необходимых в процессе работы с собеседником.

основных коммуникационных навыков: передача информации, использование голоса, техника вопросов, активное слушание.

особенностей восприятия различными типами собеседников информации и возможностей повышения эффективности за счет учета данных особенностей.

эффективная передача информации с учетом оценки восприятия ее собеседником.

активное слушание.

. Учет личности в ситуациях общения.

Цель: Освоение участниками приемов оценки позиции собеседника, подстройки и управления позицией.

модели оценки позиции собеседника, методов формирования собственной позиции, управления и влияния на позицию собеседника.

эффективная работа с основными позициями собеседника, управление позицией собеседника.

. Работа с возражениями.

Цель: Освоение участниками методов рассмотрения возражений и применение их в рабочих ситуациях. Как снять возражения и сохранить позитивные отношения с собеседником.

причины возникновения возражений, типы возражений и основные способы реагирования.

стратегия принятия, исследований возражений и аргументация своей позиции

. Поведение в конфликтной ситуации (тренинг уверенности).

Цель: Выработка участниками на базе уже освоенных техник индивидуальных стратегий поведения в конфликтных ситуациях.

возможных типов поведения в конфликте их последствия для собеседника и компании.

рассмотрение конфликтной ситуации.

. Подведение итогов тренинга общения.


Заключение

 

Общение определяется тем представлением о партнере, которое складывается в восприятии. Под восприятием в социальной психологии понимается целостный образ другого человека, формируемый на основе оценки его внешнего вида и поведения.

Человеческое общение строится различным образом в зависимости от того, с кем мы общаемся. Для каждой категории партнеров есть как бы разные "техники" общения, выбор которых определяется характеристиками партнера. Поэтому наиболее важные в данной ситуации характеристики - это те, которые позволяют отнести партнера к какой-то группе. Именно эти характеристики воспринимаются достаточно точно. Остальные черты и особенности просто достраиваются по определенным схемам. Ошибки восприятия обусловлены действием некоторых факторов: превосходства, привлекательности и отношения к воспринимающему.

Деловое общение - это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения.

Деловой этикет - важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека, предпринимателя. Знание его - необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать.

В практике деловых отношений всегда есть какие-то стандартные ситуации, которых невозможно избежать. Для этих ситуаций и выбирают формы и правила поведения. Этот набор правил и составляет этикет делового общения. Этикет деловых отношений определяется, в частности, как свод правил поведения в бизнесе, который представляет внешнюю сторону делового общения.


Приложения

Приложение А

Анкета для выявления морально-этических качеств общения

. Испытываете ли Вы трудности в общении с коллегами. Да

b. Нет

2. При общении вы ориентируетесь на:. Содержание речи

b. Поведение во время разговора. Тон

3. Эффективное общение - это результат:. Учения деловому общению

b. Личных качеств. Врожденных способностей

4. При общении Вы стремитесь понять намерения собеседника?. Да

b. Иногда. Нет

5. Испытываете ли вы неловкость в общении с коллегами?. Да

b. Иногда. Нет

6. К коллегам Вы относитесь на "ты" или на "вы":. "вы"

b. "ты".. В зависимости от собеседника.

7. Вы часто проявляете агрессию в общении с коллегами. Нечасто;

e. часто

8. Следите ли Вы за жестами собеседника, его манерой держаться. Да. Нет



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: