Предлагается предоставить каждому сотруднику организации инструкцию по диагностике личности по внешности, важным фактором создания первого впечатления о человеке (таблица 3.1)
Таблица 3.1 - диагностика личности по внешности
Критерии | Характеристика |
Погоня за модой | Тщеславие, честолюбие |
Разнообразие и перемены в одежде и манере одеваться | Повышенная потребность в новых впечатлениях, неустойчивость характера |
Большое количество одежды | Неудовлетворенность жизнью |
Несоответствие одежды типу фигуры и внешности | Низкий уровень развития вкуса. (В случае демонстративного подбора - желание привлечь внимание окружающих). |
Стиль | |
деловой | Организованность, деловитость, желание укрепить свой авторитет |
спортивный | Независимость, раскованность |
романтический | Сентиментальность, стремление подчеркнуть женственность |
Силуэт | |
круглый | Чувственность, дружественность, игривость, склонность к беспокойству |
квадратный | Логика, практический подход, настойчивость, непрошибаемость |
треугольный | Целеустремленность, порывистость, успешность |
ломаные линии (многослойность) | Богатое воображение, индивидуальность, отвержение рутины |
Плотность ткани | Мера открытости (бархат, шерсть, лен - интроверты; шелк, трикотаж - экставерты) |
Узоры | |
цветочные мотивы | Нежность, сентиментальность. Мечты о дружбе, любви, взаимопонимании |
горошек | Возвышенность, женственность |
спирали, круги, волнистые линии | Эгоизм |
геометрия | Деловитость, сила, агрессия |
клетка | Серьезность, замкнутость, тревожность. Стремятся к спокойствию, ищут опору |
полоска | Экстравагантность (смело вперед, не оглядываясь на чужое мнение) |
Цвет | |
красный | Страсть, власть, вспыльчивость |
оранжевый | Мечтательность |
желтый | Спокойствие, общительность, легкая приспособляемость |
розовый | Эмоциональность, потребность любить и быть добрее |
коричневый | Традиционность, уверенность |
зеленый | Надежда, упрямство в достижении цели |
синий | Духовная возвышенность, скромность, стремление к взаимопониманию |
черный | Неуверенность, мрачное восприятие жизни |
серый | Рассудительность, недоверчивость, повышенный эмоциональный контроль |
белый | Не информативен |
Обувь. Каблук сношен | |
на внутреннем крае | Мужчина нерешителен, а женщин - хороший характер |
по наружному краю | Инициативный человек |
искривлен наружу | Склонность к беспечности |
ровно | Хороший семьянин |
Прическа | |
гладкая | Спокойствие, уравновешенность |
растрепанная | Импульсивность, эмоциональность |
Манеры (жесты) | |
плавные | Спокойствие |
резкие | Раздражительность |
Речь | |
громкая и быстрая | Угроза |
громкая и мягкая | Гармоничность |
мягкая и быстрая | Воодушевленность |
мягкая и отчетливая | Отгороженность и рассудительность |
мягкая и медленная | Стремление к защите |
тихая и отчетливая | Страх перед неудачей |
Аккуратность в шкафу | |
идеальный порядок | Рационализм, предусмотрительность |
памятные безделушки, бумажки | Замкнутость, чувствительность, ранимость |
обилие старья | Неисправимая мечтательность |
Рекомендуем для улучшения стиля общения всем сотрудникам пройти дополнительные курсы по этикету или тренинг общения.
В процессе коммуникативного тренинга общения будут развиваться следующие качества:
Естественность - это значит, наша речь, наши жесты, наше поведение абсолютно адекватны принятым стереотипам, с той лишь разницей, что производит впечатление очень уверенных в себе людей.
Эффективность - это значит, мы стремимся прикладывать минимум усилий, чтобы получить максимум результата.
Неуязвимость - это значит, никакая из ситуаций неспособна застать нас врасплох, разве лишь удивить и обрадовать вызову.
Позитивизм - это значит, мы получаем удовольствие от процесса общения и воспринимаем обратную связь от окружающего мира, как очередной шанс.
Силу воли - это значит, мы управляем своими действиями, каждый раз, достигая поставленных целей.
Тренинг делового общения
Базовое содержание программы (2 дня)
1. Качество общения
Цель: Продемонстрировать участникам на их собственном примере, что в общении с представителем компании воспринимается коллегами положительно, что отрицательно.
Критериев оценки качества контакта и общения.
разработка критериев качества общения и рассмотрения данных критериев применительно к рабочим ситуациям в компании.
необходимости и возможностей ориентации на собеседника в процессе общения
общение, ориентированное на создание позитивного отношения собеседника к сотруднику компании.
. Позитивное влияние в общении.
Цель: Определить возможности оказания влияния на собеседника в процессе общения и значение позитивизма в ситуациях оказания влияния.
причин появления и исчезновения положительных эмоций в процессе общения, приемов оказания позитивного влияния.
приемов оказания влияния на собеседника и техники применения этих приемов в общении с ним.
формирование позитивного впечатления и оказание влияния в процессе передачи информации.
. Эффективное общение.
Цель: Тренинг приемов эффективной коммуникации, необходимых в процессе работы с собеседником.
основных коммуникационных навыков: передача информации, использование голоса, техника вопросов, активное слушание.
особенностей восприятия различными типами собеседников информации и возможностей повышения эффективности за счет учета данных особенностей.
эффективная передача информации с учетом оценки восприятия ее собеседником.
активное слушание.
. Учет личности в ситуациях общения.
Цель: Освоение участниками приемов оценки позиции собеседника, подстройки и управления позицией.
модели оценки позиции собеседника, методов формирования собственной позиции, управления и влияния на позицию собеседника.
эффективная работа с основными позициями собеседника, управление позицией собеседника.
. Работа с возражениями.
Цель: Освоение участниками методов рассмотрения возражений и применение их в рабочих ситуациях. Как снять возражения и сохранить позитивные отношения с собеседником.
причины возникновения возражений, типы возражений и основные способы реагирования.
стратегия принятия, исследований возражений и аргументация своей позиции
. Поведение в конфликтной ситуации (тренинг уверенности).
Цель: Выработка участниками на базе уже освоенных техник индивидуальных стратегий поведения в конфликтных ситуациях.
возможных типов поведения в конфликте их последствия для собеседника и компании.
рассмотрение конфликтной ситуации.
. Подведение итогов тренинга общения.
Заключение
Общение определяется тем представлением о партнере, которое складывается в восприятии. Под восприятием в социальной психологии понимается целостный образ другого человека, формируемый на основе оценки его внешнего вида и поведения.
Человеческое общение строится различным образом в зависимости от того, с кем мы общаемся. Для каждой категории партнеров есть как бы разные "техники" общения, выбор которых определяется характеристиками партнера. Поэтому наиболее важные в данной ситуации характеристики - это те, которые позволяют отнести партнера к какой-то группе. Именно эти характеристики воспринимаются достаточно точно. Остальные черты и особенности просто достраиваются по определенным схемам. Ошибки восприятия обусловлены действием некоторых факторов: превосходства, привлекательности и отношения к воспринимающему.
Деловое общение - это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения.
Деловой этикет - важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека, предпринимателя. Знание его - необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать.
В практике деловых отношений всегда есть какие-то стандартные ситуации, которых невозможно избежать. Для этих ситуаций и выбирают формы и правила поведения. Этот набор правил и составляет этикет делового общения. Этикет деловых отношений определяется, в частности, как свод правил поведения в бизнесе, который представляет внешнюю сторону делового общения.
Приложения
Приложение А
Анкета для выявления морально-этических качеств общения
. Испытываете ли Вы трудности в общении с коллегами. Да
b. Нет
2. При общении вы ориентируетесь на:. Содержание речи
b. Поведение во время разговора. Тон
3. Эффективное общение - это результат:. Учения деловому общению
b. Личных качеств. Врожденных способностей
4. При общении Вы стремитесь понять намерения собеседника?. Да
b. Иногда. Нет
5. Испытываете ли вы неловкость в общении с коллегами?. Да
b. Иногда. Нет
6. К коллегам Вы относитесь на "ты" или на "вы":. "вы"
b. "ты".. В зависимости от собеседника.
7. Вы часто проявляете агрессию в общении с коллегами. Нечасто;
e. часто
8. Следите ли Вы за жестами собеседника, его манерой держаться. Да. Нет