Исследование морально-этических качеств коллектива




 

Рассмотрим особенности соблюдения работниками этических норм при помощи бальной оценки.

Оценку этической составляющей поведения работников ООО "Надстройка" мы проводили по пятибалльной шкале.

 

Таблица 2.5 - Бальная оценка факторов этики поведения работников

Фактор Оценка эксперты
             
Вежливость            
Доброжелательность            
Внимание к клиентам            
Ответственность            
Коммуникативная компетентность            

 

Для исследования морально-этических качеств коллектива ООО "Надстройка" 20 работникам было предложено ответить на вопросы анкеты, представленной в приложении 2.

Проанализируем результаты исследования.

На вопрос: "Испытываете ли Вы трудности в общении с коллегами" 48% опрошенных ответили "да", 58% - "нет":

 

 

Стоит отметить, что процент людей, испытывающих трудности при общении с коллегами достаточно высокий.

% опрошенных при общении обращает внимание на тон собеседника:

 

 

% ориентируется на поведение собеседника и 27% - на содержание речи. Это говорит о том, что большинство сотрудников волнует, какое отношение у собеседника к нему во время разговора, а не то, что он говорит.

Эффективное общение - это результат личных качеств, так считает большинство (58%) опрошенных:

 

 

Всего 26% считают, что деловому общению возможно научится.

При общении только 21% стремится понять намерения собеседника, а 54% -ам - это вообще неинтересно:

 

 

% опрошенных обращаются к собеседнику на "ты" или на "вы" в зависимости от того, с кем они общаются:

 

 

Всего 19% обращаются к собеседнику на "вы".

Большинство опрошенных (57%) нечасто повышают голос на собеседника, однако 43% - это достаточно большая доля людей, повышающих голос.

 

 

% вообще не сладят за жестами и манерой держаться собеседника:

 

 

Таким образом, проведенное исследование морально-этических качеств коллектива ООО "Надстройка" показало, что этими качествами обладают меньшинство опрошенных, причем большинство из них не интересуют морально-этические качества их собеседников.

Следовательно, исходя из того, что уровень морально-этических качеств в коллективе ООО "Надстройка" достаточно низкие, можно сделать вывод, что уровень делового этикета в организации - низкий.

Было проведено исследование элементов поведения и внешнего вида сотрудников (таблица 2.6).

 

Таблица 2.6 - Исследование элементов поведения и внешнего вида сотрудников

Элементы поведения Оценка влияния на достижение организационных целей Комментарии
  -5 -4 -3 -2 -1              
1. Применение ненормативной лексики в деловом общении   ×                   Регулярно применяется руководителями по отношению к подчиненным, что негативно сказывается на работе коллектива
2. Внешний вид сотрудников                 ×     Опрятный внешний вид влияет на отношение клиентов к сотрудникам, слишком роскошный внешний вид - недопустим.
3. Вежливость, владение навыками делового общения                     × Существенно повышает эффективность работы, поднимает престиж сотрудников.

 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что вежливость, внешний вид сотрудников оказывают большое влияние на деятельность работников.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: