Групповая работа агрегатов.




Анализ использования техники в сельском хозяйстве за последние годы показал, что она работает более эффективно, если на поле находится не один агрегат, а группа агрегатов. Групповая работа агрегатов позволяет завершить выполнение очередной технологической операции на данном поле (часто для одной культуры) в сжатые сроки. Это обеспечивает создание для развития культурных растений почти одинаковых условий, способствует повышению урожая, а при уборке снижает потери. Кроме агротехнической выгоды, групповая работа агрегатов облегчает их техническое и технологическое обслуживание и культурно-бытовое обслуживание механизаторов. При групповой работе поле разбивают на отдельные загоны. Все поле обрабатывают одновременно, но каждый агрегат работает на своем загоне. Это позволяет контролировать качество работы каждого механизатора, а главное — лучше использовать технические свойства машин.

Рис. 5. Схема поточного производства.

Если агрегаты идут один за другим в одном загоне, как иногда бывает, то происходит обезличка при оценке качества, скорость движения ограничена скоростью движения переднего агрегата (а она может быть разной вследствие различного технического состояния машин и неодинакового опыта водителей). При поломке или иной остановке одного впереди идущего агрегата либо простаивают последующие, либо образуется огрех при его объезде.

Поточное выполнение работ возможно, если между операциями, входящими в комплекс, нет биологического разрыва по времени. На ряде технологических циклов производственный процесс может быть выполнен только с интервалами по времени. Например, лущение стерни и последующая вспашка. Нельзя одновременно с лущением вести и вспашку этого участка, так как иначе пропадает основной эффект лущения — провоцирование семян сорных трав, а для этого нужен срок не менее двух недель.

Но иногда разрыв по времени не вызывается биологическими или технологическими требованиями, а происходит из-за несовершенства способа выполнения работ, или из-за плохой организации труда, или из-за отсутствия необходимых машин, или их недостаточного числа. Это вызывает увеличение разгрузочно-погрузочных операций, задерживает последующие работы, снижает их качество или ухудшает качество получаемой продукции. Только поточные методы организации работ позволяют ликвидировать указанные недостатки.

Рассмотрим общую схему поточного производства.

Прежде всего выделяют поточные линии. Например, при уборке зерновых можно выделить линию зерновую и линию незерновой части урожая (солома и полова). В свою очередь, каждая линия складывается из отдельных звеньев. Например, в зерновой линии: комбайн — транспортное средство (от комбайна до тока) — зерноочистительные устройства на току.— транспортное средство (от тока до склада или до элеватора), а в линии незерновой части урожая можно выделить звенья: комбайн — агрегат по уборке соломы — погрузочный агрегат — транспортный агрегат — агрегат для скирдования соломы у фермы. Состав звень

Необходимо отметить одну особенность приведенного выше расчета потребностей в агрегатах для звеньев — повсюду взяты средние значения производительности, времени работы, расстояния, скорости движения и т. д. В любом производстве возможны колебания указанных показателей вследствие непредвиденных остановок по разным причинам. Поэтому практически следует, если это технологически возможно, создавать так называемые заделы, или фронт работы, для последующих звеньев или иметь резервные агрегаты (так называемые компенсаторы), которые включаются в работу в случае выхода из строя какого-либо агрегата. Число резервных агрегатов и выбор звеньев, л ая которых их нужно создавать, устанавливают с учетом накопленного опыта и конкретных условий эксплуатации.

Особенно важно в хозяйстве иногда иметь резерв транспорта, маневренность которого при наличии оперативного управления и четкой информации позволяет быстро ликвидировать возникающие нарушения в ходе поточного производства.

Оперативное управление работой МТП. Управление производством направлено на обеспечение согласованной, слаженной и эффективной деятельности как отдельных подразделений хозяйства, так и в целом совхоза, колхоза и даже группы хозяйств.

Оперативное управление складывается из сбора, изучения, обработки поступающей производственной информации, оценки складывающейся ситуации на отдельных участках путем ее анализа, принятия решения и организации его выполнения.

Выполнение решений, в свою очередь, состоит из реализации отдельных текущих заданий, систематического контроля за их выполнением и в случае необходимости принятия новых решений и т. д.

Выполнение многих из перечисленных функций управления работой МТП можно обеспечить путем организации диспетчерской службы.

В задачу диспетчерской службы входит:
а) контроль за работой МТА на отдельных полях, за ходом выполнения сменных норм, за передвижением агрегатов с поля на поле;
б) выявление любых случаев простоев агрегатов, фиксирование этих простоев и немедленная информация служб хозяйства, ответственных за работу агрегатов с целью быстрейшего устранения простоев;
в) обеспечение отраслевых служб хозяйства и административно-управленческого аппарата оперативной информацией, своевременное доведение до исполнителей новых распоряжений;
г) постоянный учет основных технико-экономических показателей по выполнению плана работ с целью недопущения его срыва.

Основу диспетчерской службы сельскохозяйственных предприятий составляют производственно-диспетчерские отделы, задачами которых являются планирование развития отдельных служб, разработка мероприятий по выполнению плана хозяйства и практическая реализация этих мероприятий.

Для крупных хозяйств организуют центральный диспетчерский пункт и сеть диспетчерских постов на производственных подразделениях.

На центральном пункте постоянно функционирует диспетчерский пост (круглосуточный в разгар полевых работ), а для диспетчерских постов подразделений устанавливают сроки обязательных сеансов связи (для получения определенной информации). В случае аварий агрегатов или других непредвиденных простоев МТП пункты отделений или бригад в любое время связываются с центральным пунктом. Дежурный диспетчер немедленно принимает меры к ликвидации возникающих простоев.

Техническими средствами диспетчерской связи являются:
а) телефонная связь с использованием диспетчерских коммутаторов СДС-50/100, КОС-22М и ТКМС;
б) радиосвязь с передвижными объектами (автотранспортом руководителей и специалистов, автозаправщиками, агрегатами технического обслуживания) и с объектами вне зоны телефонной связи. Применяются радиостанции, работающие в диапазоне УКВ,— РСВ-1, РТ-21-1, «Гранит»;
в) производственная громкоговорящая связь с использованием различных усилителей для озвучивания открытых пространств и производственных территорий с целью передачи односторонних распоряжений, оповещений и поиска необходимого работника, а также для многосторонней связи между отдельными участками, имеющими абонентские усилители.

Производственный опыт показывает, что наибольшая эффективность диспетчерского управления достигается при комплексном использовании всех видов связи: телефонной, радио и производственной громкоговорящей.

На диспетчерских пунктах должны размещаться наглядные организационные средства контроля и регулирования производства: электрифицированные карты, графики, контрольно-учетная документация, табель состояния и использования машинно-тракторного парка.

Органы управления лучше всего расположить на диспетчерском пульте управления.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: